товарищ 11493 писал(а):
ЕГЭ плох тем, что он построен по принципу Болонской системы образования, которая не нацелена на то, чтобы дать учащимся фундаментальные знания. А следовательно- обучение превращается в натаскивание к тестам.
Слова очень красивые, так и хочется отказаться от ЕГЭ.
Я закончил советскую школу и знаком с программой школы сейчас. По-дилетантски, на уровне реакции знакомых-родителей. Я не понимаю, какие "фундаментальные знания" были тогда и пропали сейчас. Если человек учится хорошо, он что-то знает, если плохо, то не знает.
А что за страшилка появилась "натаскивание к тестам"? Знания могут быть получены разными способами. Чем принципиально плох метод "натаскивания к тестам", если тесты достаточно продуманы и разнобразны?
На таблицу умножения и меня советская школа "натаскивала", на формулы и способы решения задач по химии, физике, математике и меня советская школа "натаскивала". А по истории на даты не натаскивали, так я их и не знал по окончании школы.
История у нас преподавалась очень плохо, как и ряд других предметов. Этот недостаток был "компенсирован" тем, что те же учителя, что плохо учили, ставили высокие оценки "хорошим ученикам". Я был "хорошим учеником" и у меня есть серебряная медаль. Качество знаний, полученных в школе, я оцениваю, как очень средненькое.
В современной ситуации, если убрать ЕГЭ, оценки в аттестатах будут покупаться. Принимая во внимание степень циничности современного российского общества, они будут вынужденно покупаться даже знающими учениками.
Богатые будут иметь хорошие оценки, бедные плохие. В загнивающем капитализме покупаются знания хотя бы. А у нас - оценки будут. Полный абзац.