was_bornin писал(а):
Вольд
Вы, тов. Вольд - реалист. Реализм - весьма ценное качество и обладают им немногие люди. Вы не увлекаетесь несбыточными фантазиями, а твердо стоите на земле. У вас всегда есть запасной выход. То есть, вы во многом уже сами исповедуете тот самый разумный подход, о котором говорится на нашем сайте.
Ну, на самом деле, прагматичный подход к делу сформировался не так давно, когда реальность достаточно жёстко прошлась по фантазиям. Это не значит, что я перестал мечтать, это значит, что я понял, что для достижения мечты нужно много работать, а самое главное понимать: как и в каком направлении идти. Если бы я был законченным реалистом, то мне нечего делать на форуме Мальчиша: спокойненько бы заколачивал бабки, лелеял бы свою реалистичность. Но это не мой путь. Понятие своего пути, я как-то сформировал в стихотворной форме:
А по дороге как же не пройтись, в даль взглянуть - улыбки не сдержать,
Средь полей, берёз, да тополей - к горизонту уйти - не скучать.
Средь дубрав и болотных осок, по холмам и низинам бродить,
Пить росу и берёзовый сок, и с дождём хороводы водить.
Ну, а если мороз, да туман - не бежать, а согреться костром.
Ну, а если гроза вновь заглянет в глаза по траве побежать босиком.
Провожая закат и встречая зарю, до рассвета бродить в тишине,
От конца до конца, встречных всех веселя - с чистым сердцем пройтись по земле.
Не успел отойти от ворот - дела не ладные,
То ли предрассветные, то ли предзакатные,
То ли мороком обжаты, то ли плесенью отпетые,
То поля стоят не сжатые, да стонут песни не допетые.
Ай, хороши князи, да сидим в грязи.
Да не понять что надо - то ли счастья, то ли злата.
Нищие и гордые, трезвые, да грустные
Веруем мы истово - то в бога, то в антихриста.
А закат и тот кровью – красный,
День и год пройдёт в горестях напрасных.
Что сказать, что сделать - не переиначить,
Не сломать, не заменить - другого не назначить.
Чур, да тьфу меня - значит так и быть
Силы бы немного, да воды испить,
В горестях и радостях, в жару и в мороз
Смеха не жалея, не жалея слёз.
И найти что искал, если есть что искать,
И догнать и успеть тех, кто раньше ушёл,
Улыбнуться звезде - крепко друга обнять,
И пройти сто дорог, что ещё не прошёл.
От рассвета в закат уходил в темноту одинокий пастух умытых небес,
Оставляя безмолвие и тишину, и застывший в чарующей сказке лес.
По дороге витающей средь облаков за мелодией древней в след
Средь ручьёв, родников и озер в веренице бесчисленных лет.
С тех пор, желание идти по дороге не пропало, но вот саму дорогу стало заметно лучше видно, как впрочем, стало лучше видно, что путь по этой дороге оказался во много раз труднее.
was_bornin писал(а):
Теперь о минусах, которые во-многом закономерно вытекают из плюсов и присущи, как я все больше убеждаюсь на личном опыте – всем реалистам. Это неверие. Неверие в то, что окружающие нас общественные реалии создаются мыслью человека.
Вы путаете понятие «веры в мечту» и понятие, извиняюсь за выражение, «ссать против ветра».
Есть два возможных пути: медленное, но непрерывное движение вперёд и метод «рывка», когда на карту надо ставить всё. Поверьте, метод рывка я проходил несколько раз. Даёт очень неплохие результаты – только частенько силы расходуются на второстепенные дела и направления. Всё равно, что бы не закончилось катастрофой – нужны периодические остановки и оценка своих действий. В общем, как в анекдоте про старого и молодого бычка: иногда, чтобы поиметь всё стадо – нужно идти медленно.
was_bornin писал(а):
Они смотрят на систему и видят масштабы господствующих в обществе представлений. Эта картина их пугает, они просто не верят в то, что какое-либо изменение возможно. Поэтому, они закрывают ворота во внешний мир, не пытаясь что либо в нем поправить. Именно поэтому, вы, тов. Вольд, несмотря на утопичность идеи «общественно-экономического кластера» продолжаете за нее цепляться, потому что она вам близка и понятна и исходит из привычных вам ориентиров.
Вы что-то можете предложить ещё? Кормить себя и семью разумностью? Заняться партийной/революционной борьбой, дабы подняться на вершины власти?
was_bornin писал(а):
У подобных вам, реалистов есть свое представление о «правильной» нравственности и это представление они стараются прививать своим детям. Но поскольку, система все-таки сильнее и, временами, она говорит об этом прямым текстом – они понимают, что нельзя быть «упертым, как баран» и если ты хочешь, чтобы дети не были голодными, то кое-чем из нравственности можно и поступиться. «Не ради себя – ради детей». Таким образом, они пытаются себя оправдать. Именно по этой причине, вы, тов. Вольд, и упираете на якобы недостаток в нашей Идее, что Разум может быть как «нравственным», так и «безнравственным». Не может, тов. Вольд, не может. Разум о котором говорит наша Идея может быть только нравственным. Неправильно говорить одно, а действовать (хоть и под давлением внешних обстоятельств) по другому.
Поэтмоу, для того, чтобы вы поверили в возможность изменения, вам тов. Вольд и требуются «практические реализации», «конкретные практические действия», «финансовые возможности» и т.д. Вам нужно, чтобы вам выложили на блюдечке с голубой каемочкой эту самую «практику» и только тогда, вы привычно отталкиваясь от реалий – начнете действовать. А до тех пор, весьма маловероятно.
Вообщем, вы материалист, тов. Вольд. И сколько бы книжек по православию у Аланова вы не просили – верить и мечтать они вас не научат. Пока вы сами этого не захотите.
Видите ли, у нас с вами разный жизненный опыт. Мне пришлось какое-то время заниматься руководящими работами, так вот, с позиций этого опыта, я вам могу заявить следующее. Нравственность в идеале и то, с чем приходится сталкиваться, скажем так, руководителю – всегда будет отличаться. Потому что руководитель, принимая решения, отталкивается не только и не сколько от того, что ему нравится, а в первую очередь от того, что решение должно быть принято в любом случае, а иначе он не руководитель. Эта сложность выплывает, в первую очередь, не тогда, когда есть выбор между хорошим и плохим, а тогда, когда рамки выбора сокращаются до «плохого» и «очень плохого», да ещё к тому же не всегда понятно, что из выбранного хуже.
Для примера сегодняшнего времени: вы руководитель частной фирмы, сложившиеся правила игры требуют от вас кривое выполнение налогового кодекса, иначе вы банкрот, т.к. ваши конкуренты на этот кодекс кладут с пробором. Что вы выберите: честное банкротство на радость малощепетильных конкурентов; вышвыривание людей на улицу, как правило, с долгами по зарплате; крах дела, в которое вложено много сил и душа; личную депрессию и непростые отношения в семье? Или будете тянуть до последнего, крутясь из последних сил, чтобы жить и работать самому, давать работать своим работникам. А это обыденная жизненная ситуация – бывает и по круче, особенно, когда идут войны с конкурентами или борьба за крупный заказ, или наезд рейдеров.
Т.е. руководитель такое существо, которое вынужден жить и работать с нарушением своих нравственных постулатов. Поверьте, это очень не просто так жить. Именно по этому сходят с ума менты и начинают колбасить людей в супермаркетах – это невозможность жить в двух нравственных системах координат. И какое-то время назад для меня это стало нерешаемым противоречием. Понадобилось время, где-то пару лет, чтобы понять, как в данном случае быть. И здесь очень помогла православная этика. Да же не сама Вера, сколько её философское обоснование жизни. Ведь Православие утвердилось на Руси не просто так, это был долгий и не простой путь, когда сама русская государственность висела на волоске. Только сформировав философскую позицию по всем актуальным вопросам, не противоречащую русскому духу и взгляду на жизнь, Православие стало одним из стержней русского общества. Именно поэтому я прислушался к АЛанову и изучаю (в меру сил) Православие. И знаете, что я вынес из Православия? Простой человек, но чаще руководитель, иногда сталкивается с выбором между плохим и очень плохим, без возможности не выбирать. Он вынужден брать этот грех на себя, т.е. идти против своей нравственности, иначе нельзя. По Православию этот грех, если он сделан во имя добра, может быть прощён, но он так и остаётся грехом, т.е. требует от человека понимание этого через покаяние. По Православию власть это тяжёлый крест, который дано поднять и неоскотиниться только сильному духом, чтобы смог выдержать ношу грехов, но не преумножить их.
Ваш идеализм рано или поздно столкнется с катастрофой реализма, и круче будут те, у кого обширней застенки ВЧК, бескомпромиссны комиссары, безжалостней войска. И это всё прекрасно уложиться в теорию разума. Я как реалист, это понимаю, поэтому пытаюсь придумать со товарищами эволюционную линию развития.