Вы представляете, как тактично нужно вывести целый класс на обращение к Богу,
чтобы они и в самом деле попробовали.
А вот в этом ваш рассказ-то им бы и помог!
Чтоб они прочувствовали, уверились, что Верой, и правда, многого можно достичь - на малом, но удивительном, очень понятном и
не придуманном примере из жизни. И одновременно из вашего рассказа поняли бы, что это не так-то просто - правильно попросить у Бога. Надо просить искренне, без лукавства - бескорыстно и по-детски открыто. "Не будете как дети, не войдёте в Царство Божие". Вы всё правильно поняли и правильные выводы сделали в отношении как молиться. А дети, узнав эти тонкости, не стали бы в случае неудачи винить Бога, мол, "он меня не услышал". Значит, "просил не искренне и никто, кроме меня самого, в этом не виноват". Собственный опыт общения с Богом это очень важно для ребенка! Оказался не услышанным, это как "не допрыгнул". Значит, надо тренироваться. Со второй, третьей попытки - рано или поздно получится. У Грибника же получилось! (ещё и с первого раза).
И заметьте, из вашего изложения совсем не возникает вопрос о "правильном Боге" - к Богу-Троице, к Аллаху ли обращаются, или, вообще, к "разумному мирозданию". Если все условия "как молиться" соблюдены, 100% это будет обращение к Нему - вне зависимости от собственных представлений. Поэтому и сказано, что "хула на Бога-Отца и Бога-Сына простится". Не простится лишь хула на Бога Духа Святого. Вы можете называть Бога по своему текущему усмотрению - это всё формальности. Главное, следовать Духу Святому, который в искренности, бескорыстности, в смирении и благодарности - во всех тех условиях, которые вы перечислили. Можно искреститься и разбить лоб в поклонах, но без соблюдения указанных условий всё это будет фарисейством. Потому и говорят, что "не все в Церкви спасаются, и не все в миру гибнут" (см. притчу
"о мытаре и фарисее"). Соблюдение одних лишь формальностей не спасёт даже в Храме Божьем. Напротив, следование Духу Святому спасет везде и в любых условиях.
В заключение позволю себе прокомментировать перечисленные вами условия:
Цитата:
Чтобы управлять Богом надо чётко понять, что:
Не "управлять Богом", конечно, а получать целенаправленную помощь от Него. "Управлять Богом" списываю на сленг технаря (как "художник художнику")
Цитата:
- ситуация тебе не подконтрольна и с ней ты заведомо не справишься
- это честное признание себя тем кто ты есть, и Бога - Тем кто Он есть. Он - Творец, ты - тварь божия (т. е. результат творения). И всё, что ты можешь в этом мире, всё исключительно с Его позволения: "Человек ПРЕДполагает, Бог - РАСполагает". Другой вариант: "логика обстоятельств выше логики намерений" или "хочешь рассмешить Бога, расскажи ему о своих планах".
Цитата:
- то, чего ты хочешь и не можешь самостоятельно достичь, богоугодно;
"Всё возможно, но не всё полезно" - Бог не будет участвовать в исполнении желаний, которые губят человека (его душу). Это верно вообще - не только в отношении молитв. В любых делах - в работе, бизнесе - не стоит рассчитывать на благоприятные обстоятельства, если ваши начинания не богоугодны. (Другой вариант - начинаие само по себе богоугодно, но вы в результате удачи возгордитесь, вознесётесь над окружающимися и пр. - на помощь тоже не стоит рассчитывать). Положительный результат ваших действий складывается из вашей воли и способствующих удаче обстоятельств. Ваша воля - необходимое условие, Помощь Бога - достаточное.
Цитата:
- просьба должна быть сформулирована предельно чётко, недвусмысленно и кратко;
Не убавить, не прибавить - именно так. Многословие, "размытость" - всё это лукавство, которым мы закрываемся от Бога. В результате молитва "не озвучивается". "Как же тебя понять, ежели ты ничего не говоришь?" ("Иван Васильевич меняет профессию")
Цитата:
- обращение должно быть прямым, без посредников;
Только так и никак иначе! Нет проявления твоей воли - не будет и обращения. Бог ничего не будет делать без твоего личного - добровольного - к Нему обращения. Многие, даже воцерковленные, бывает, этим грешат - типа "батюшка, помолитесь, чтоб у меня такое-то желание исполнилось". А сам при этом - ни сном, ни духом. Можете быть уверены, результата как минимум не будет - не стоит путать "помощь" с "халявой". Скорее, случится обратное - вразумление. Но не стоит путать посредников с помощниками. От помощи отказываться нельзя - это чистая гордыня. Коллективная молитва многократно усиливает частную молитву. Обращение к помощи в молитве является признанием человека в слабости своей веры, своей ограниченности - то есть, честное принятие себя таким, какой есть, что, одновременно, является одним из "условий". Но без личного обращения к Богу, молитвы окружающих мало результативны. Ну, чисто логически: "Господи! Дай ему то, что он просит". Ответ: "Так он ничего и не просит - чего "давать-то"?" "Пусть он хоть лотерейный билет купит!" - помните? Посредников быть не должно, но от помощи отказываться не надо.
Цитата:
- обращаться надо очень корректно, но не теряя достоинства, как к равному сотоварищу по бытию;
...Задумался. Прокомментирую осторожно. Что здесь имеется в виду, полагаю, ощущаю верно, и сердцем согласен. Но разум настороже - есть возможность трактовки в горделивом католическом русле ( в плане уравнивания Творца с тварью). Но "сотоварищ по бытию" - мне нравится. Никогда раньше об этом не задумывался, но, действительно, сотоварищу, ведь, тоже нельзя приказывать, нельзя упрекать его и пр. Сотоварища можно лишь просить. Он не "старший" и не "младший товарищ". Он "со-товарищ", и ты ничем не лучше и не выше его. Поэтому, наверное, можно согласится, что Бог проявляется и как "сотоварищ". Но, именно "по бытию", оставаясь при этом Богом.
Цитата:
- Бог очень занят своими делами и вовсе не обязательно внемлет, никаких обид, наши трудности крайне мелки, по сравнению с его проблемами всего мироздания, взаимодействия миров с разными мерностями, топологиями, физическими законами...
Согласен и "сердцем и разумом"! Но, Бог, всё-таки, Бог, и потому надо оговориться. Бог всесилен, и как бы ни был занят "своими делами", в силах успеть везде и во всём. Импонирует же в этом "условии" априорное признание никчемности своей просьбы и готовности благодарно принять любое решение Бога (аплодирую стоя!) Между прочим, всякую просьбу к Богу Церковь рекомендует заканчивать фразой "...но сделай, Господи, не что я хочу, а что Тебе надо!" То есть, "исполни, Господи, мою просьбу лишь в том случае, если она не противоречит Твоей Воле". На это есть хорошая молитва святителя Филарета
"Господи! Не знаю, что просить мне у тебя...". Я её впервые услышал в фильме
"Монах и бес" - рекомендую. Иногда ироничный, иногда веселый, иногда печальный, но очень проникновенный фильм. Там бес - исчадье ада - настолько проникся смирением монаха, что в конце-концов сам решил стать монахом...