igrek писал(а):
А_Ланов писал(а):
Подзатыльник дать или ремня всыпать - это вообще уже не обсуждается. Там это уже неприкрытое насилие, по которому ребенка надо срочно, до решений всяческих судов, изъять от родителей.
Поменьше смотрите российское телевидение. Ни у одного родителя в Европе за подзатыльник пока что не забрали ребёнка. Во всяком случае, я упорно пытался нагуглить что-нибудь об этом, но не нашёл ничего, кроме истерических воплей противников ювенальной юстиции. Ими это, конечно, не обсуждается, потому что они уверены в этом и без фактов. А я уверен, что если накопать подробностей, то окажется, что подзатыльник — это неоднократное сотрясение мозга, а ремень — это ежедневные кровоподтёки по всему телу. Необходимость изъятия ребёнка в таких случаях мною тоже не обсуждается.
Вот, "нагуглил" сходу
статью, освещающую ювенальную юстицию (ЮЮ) в Скандинавии - в положительном ключе, заметьте. Типа, всё очень хорошо, пристойно и страшно полезно. Мол, все страшилки про ЮЮ это вымысел. И действительно, наши СМИ сгущают краски, а пиарящие себя правозащитники этому способствуют.
Но почитайте, что у них считается нормой:
Я однажды приплыл с семьей на лайнере в Швецию, — рассказывает москвич Александр Воронов. — В Стокгольме меня встречал институтский приятель Саша, который лет 10 назад перебрался сюда. И вот идем мы по городу, сын мой, как всегда, балуется, все норовит убежать куда-нибудь. Я его так легонько шлепнул по пятой точке. Мой приятель моментально замолчал и стал озираться по сторонам: «Уф, слава богу, никто не видел, как ты ребенка бьешь. А то могли бы в полицию позвонить».
В 2008 году в Финляндии был принят закон, согласно которому ... все муниципальные детские учреждения Финляндии (школы, детские сады, поликлиники) обязали писать заявление о нарушении прав ребенка, если для этого есть повод.Заметьте, "обязали, если есть повод". Не причина, а всего-навсего то, что можно лишь трактовать, как причину.
"Истории с детьми, которых забирают из семей, часто возникают в Финляндии после вступления в действие в середине 2008 года нового закона, руководствуясь которым ребенка сначала изымают из семьи, а потом разбираются с ситуацией". Это в отношении того, что в цивилизованной Европе суд справедлив, если до него дело дойдёт. А до суда, как видно из нового закона, можно разбираться и "досудебным" образом, и всё это время ребёнок будет лишён родителей, что насилием над ребёнком считаться, конечно же, не будет - он же материально полностью обеспечен государством. Кстати, в Финляндии и тюрьмы, говорят, комфортные. Никакого насилия...
"...недопонимания и конфликтов между службой и родителями стало больше, — говорит Эйлина. — Во-первых, подростки стали пытаться манипулировать родителями, угрожая им пожаловаться в органы опеки. Вот совсем недавно был случай в русской семье — мальчик наклеветал на маму, сказав, что она его шлепнула. Тут же подростка поместили в детский дом, но, разобравшись во всем, его вернули в семью, предварительно проведя с ним беседу по поводу лжи."Обратите внимание, ребёнка забрали "тут же", без суда и следствия. Сначала изъяли из семьи, а только потом стали разбираться. Объясняется такая противоправная практика "заботой о ребёнке". В данном случае разобрались и вернули. А если бы и правда шлёпнули по заднице? Тогда бы вернули? (см. случай выше)
"Однако новой редакцией закона (той самой, которая принята в 2008 году) довольны далеко не все. Общественность всколыхнулась, образовалось движение финских родителей и правозащитников, критически относящихся к мерам защиты прав ребенка. Чиновники быстро отреагировали на недовольства и кое-какие правила изменили." От чего это "общественность всколыхнулась"? От радости за ЮЮ? Но, заметьте, "общественность всколыхнулась", и законодатели немного отыграли назад. Вот это обычный приём насаждения неприемлемых требований - сначала провозгласят что-то вообще невозможное, а потом как бы отыграют назад и общественность успокоится. И ей будет невдомёк, что именно это и планировалось. То есть, речь идёт об опережающем изменении законодательного поля - не по чаяниям народа, когда уже навязло в зубах; а по идеологическим причинам, проявляющимся в столкновении с задачами законодательного реагирования на конкретные случаи из ювенальной практики. Идеологическим потому, что критерии правильности законодательных решений проистекают из главенствующей идеологии, её системы ценностей.
"...Финляндия — одна из немногих европейских стран, где принят закон о невозможности применения насилия над детьми ни в семье, ни где-либо еще. По финскому законодательству домашнее насилие является преступлением." Вроде, всё правильно. Кто ж против защиты от насилия? Но тут же встаёт вопрос, что под насилием понимать? И вот тут-то либерализм, как идеология свободы и неприкосновенности личности, начинает себя проявлять как "извращатель" норм. Что из себя представляет воспитание ребёнка? Это же всё то же "насилие". Ребёнок хочет одного, а его заставляют делать другое. И если тот упирается, его наказывают - кто-то в угол ставит, кто ремнём, кого-то сладкого лишают, но в любом случае в той или иной форме насилие присутствует.
С нормальной точки зрения, воспитание помимо научения жизненным навыкам, предусматривает воспитание у ребёнка воли как само-насилия над инстинктами, умения ставить задачу "надо", и подчинять себя этому "надо". В либеральной же доктрине к "надо" отношение как к "необходимому злу" - ограничивать себя надо лишь ввиду опасности перешагивания границы свобод окружающих. "Моя свобода ограничена свободой соседа". Если спроектировать этот либеральный ценностный критерий на отношения "родитель - ребёнок", то получается, что воспитание (как вид насилия) ущемляет свободу ребёнка. В итоге вся детская инфраструктура - детсады, школа, игрушки, детские площадки - всё начинает меняться в угоду детскому "хочу-не хочу": домашние задания не задавать, оценки не ставить (вместо них смайлики), школьную форму долой. Всё, чтобы не травмировать психику ребёнка, не осуществлять над ней насилие.
Воспитание и научение фактически сводится к уговорам - к умению если не заинтересовать ребёнка, то уболтать. То есть, не научить его заставлять себя, а суметь включить в ребёнке нужное в данный момент "хочу".
Это прямо противоположно воспитанию воли. Воспитание обязательно должно включать в себя насилие над собой. В наши времена был даже предмет чистописания - не просто написать без ошибок, но и написать красиво. Очень важный в плане воспитания предмет, он включал в себя целый комплекс воспитательных мер, вырабатывал терпение, сдержанность, владение собой и умение радоваться красоте, понимая, что даётся она не просто так.
Либеральное же понимание воспитания полностью основано на не нарушении комфорта и полностью противоречит реальности. Той же психической устойчивости от человека ожидать нельзя, если ему ни разу в жизни не пришлось проявлять волю, подавляя инстинкты и желания.
То, что ЮЮ ограничена на некоем принятом уровне, говорит о том, что данный уровень приемлем населением в данный момент. Степень вмешательства государства в семью соответствует либеральному ощущению нормы либеральным же населением. В Финляндии шлепок по заднице является преступлением. Для нас это дико. Для либеральной финской общественности - УЖЕ нет. "Уже", потому что когда-то и у них такого не было - лет 30 назад наказания детей и у них были нормой. Если проэстраполировать развитие либерального понимания человеческой жизни, то в скором времени следует ожидать полного разрушения института семьи и подмены его государственным регулированием. Это лишь вопрос времени и материального достатка. На некотором этапе "либерального опускания" станет непонятно, зачем семья вообще нужна, если всё регулируется законодательством и гарантированно материально обеспечивается государством? Причём, гарантируется много надёжнее, чем смогли бы это гарантировать родители, сейчас здоровые и работающие, а завтра - больные и безработные. В условиях тотального ограничения "насилия" воспитание сведётся к исключительно материально-законодательному обеспечению детей, а это можно осуществить не обязательно родителями. Это изменит и самих родителей.
Стоит нынешнему "поколению ЮЮ" вырасти, стать матерями и отцами, и их дети уже будут расти как растение в горшке - корми, пои, одевай, води, куда предписано законом, и на этом твои родительские функции будут считаться выполненными. А это могут делать любые люди, не обязательно родители, и не обязательно биологические (и не обязательно разнополые). Профессиональный воспитатель будет с этой точки зрения надёжнее. Понятия "материнства" и "отцовства" размоются окончательно, потому что любовь к детям исчезнет - она не то, чтобы переродится в материальную заботу, а просто материальные критерии её "забьют". Ещё раньше исчезнет разница в проявлении любви отцовской и материнской. "Однополость", "родитель №1" и "№2", "один родитель", или "государственный воспитатель вместо родителя", всё это не будет выглядеть сильно различающимся именно по вышеуказанной причине - любовь исчезнет из семьи.
Дети, которые вырастут без любви, вряд ли станут полноценными воспитателями, могущими воспитать маленьких людей через родительскую любовь - своим со-участием, со-трудничеством, со-переживанием и всеми остальными проявлениями любви. А зачем, если есть соответствующие службы? Сломалась машина? Вызови службу автосервиса. Приедет эвакуатор, заберут, починят и привезут - распишитесь и получите. Да, и не сделаешь по-другому - ехать на неисправной машине или буксировать её на тросе есть нарушение закона. Так же и с детьми. Не учит уроки? Звонок в "Службу защиты прав ребёнка", приедут, отвезут, куда надо и научат - всё профессионально. И никаких тебе сопереживаний, сотрудничества и соучастия. Ни-ни! Это всё будет относится к "вмешательству в личную жизнь" и "посягательству на свободу ребёнка".
В чём тогда будет заключаться родительская любовь, если уже сейчас (и не только на "загнивающем западе") под любовью понимают лишь эмоциональные проявления - "муси-пуси", "чмоки-чмоки", и прочие сюсюканья? Любящий отец сначала научает, а потом нагружает сына ответственностью. Мать материнской лаской не даёт сыну надорваться психически. Очередной достигнутый сыном результат делает его взрослее и мудрее - он лучше начинает понимать и ценить родительское участие. А что он будет ценить в либерально-ювенальной семье, если от родителей будет поступать лишь то, что может поступать и от "альтернативных источников", причём много лучше и "профессиональнее"? Родительскую любовь, конечно, не запретят. Но её понимание будет совершенно иным - не нравственным, а сугубо материальным с эмоциональным оттенком (если они ещё останутся, эмоции эти)...
Я привёл вам аргументы против либерализма в отношении детей из статьи, которая в целом "за" ЮЮ. Это тем характернее, что показывает различие "нормы" между Европой и нами, ещё не продвинувшимися в либерализме до такой степени, как европейцы. Нормальность "отнять ребёнка за шлепок" для них уже в крови, они уже утеряли чудовищность самого факта лишения ребёнка родителей. При этом тем любопытнее читать комментарии самих финнов про "высококультурность" их соотечественников:
"Я, наверное, в другой Финляндии живу. Как впрочем и те, которые пострадали от детских защитников""Полная чушь!!! Финские мамаши 70% курящие, они гуляют с колясками и курят, а иногда и пиво пьют. По поводу соц.службы тоже враньё. Я сама родилась в Европе и мои родители, детей физичeски не наказываю НИКОГДА! Но, в школе подали заявление в срц. службу только из-за того, что у моего сына был конфликт с одноклассником -эстонцем)) И мне пришло письмо с соц. службы, что мальчику нужна социальная защита)))) ОТ КОГО ЗАЩИТА????"....
P.S.
На счёт синяков и сотрясений мозгов:
- Легкие сотрясения головы полезны, даже рекомендуется верховая езда - из-за полезности легкой тряски. Правильный подзатыльник можно смело отнести к полезному воздействию - во всех отношениях.
- Синяки полезны в плане повышения иммунитета. Переливание крови (когда из вены - в шприц, а потом - в ягодицу) применяется как средство для повышения иммунитета - искусственный синяк (гематома) вызывает всплеск активности иммунных механизмов, благодаря которым происходит и "попутное" излечение от других болезней.