Yury10 писал(а):
Учеников интересовало почему человек - слепец от рождения, а не то - есть реинкарнация или ее нет. Для них в этом не было вопроса, они и так знали что она есть, иначе в диалоге о причине слепоты не звучал бы вопрос о том согрешил ли он (слепец).
Когда он успел согрешить (если он слепец с рождения)? В утробе матери?
Это недогляд борцунов с ересью.
Проще всё, Юрий! Не усложняйте всё на пустом месте. До Иисуса Христа все болезни и несчастья объяснялись либо собственными грехами человека (как непосредственной причины), либо грехами родителей ( как создателями несчастливой событийности, в которой предстоит жить их чаду). Логика эта на самом деле простая. Если водитель передал вам руль, выехав с бездорожья на асфальт и руководствуясь верными ориентирами, то вам рулить будет много проще. Если же, наоборот, сбившись с пути он угодил в бездорожье, вам после него будет много труднее. Так и в жизни - родители цепью своих грехов и покаяний формируют событийные условия будущей жизни своих детей. Поэтому и вопрос в те времена всегда ставился одинаково - виноват человек сам или его родители ("до седьмого колена")? Но в описанном случае греховной вины человека явно не было, а родители были известны как добропорядочные люди. Получалось, что причин для "наказания" не было вообще. Вот ученики, показывая своим вопросом видимую абсурдность причин, и испросили Учителя об истинных причинах слепоты. В наше время этот вопрос задали бы по-другому: возможны ли иные причины болезней и несчастий, помимо греховности? И получили бы тот же ответ: "Слепота была дана специально для научения людей".
Конкретно, это было сделано для того, чтобы люди перестали винить друг друга в грехах только лишь за наличие у них проблем в жизни и за их болезни. Это верно лишь "как правило", которое предусматривает и исключения; что "пути Господни не исповедимы", человек всего знать не может. Большой урок на этом исцелившемся был преподан людям, и временная слепота одного человека стоила того, а иначе бы не поверили. А это было очень важно! Оно, ведь, как было до этого: "Бездетные? Вот из храма, осквернители святого места!"
Цитата:
Я считаю что это, искаженное понимание (трактовка) событий прошлого, изложенное в Библии (ее писателями и переписчиками), а отсюда и Ваше нынешнее представление.
Считаете, и Слава Богу - значит, у вас есть собственное мнение. Главное, после того, как начали что-либо "считать", объяснить самому себе "на основании чего?" В большинстве случаев, в "основаниях" увы, часто оказывается или "мне так нравится", или "трудно принять иное, проще быть в самообмане".
Цитата:
Т.е. это может говорить о том, что Иисус пришел и обломал бизнес «калеке» или тех кто за ним стоял, промыв глаза и смыв его рабочий антураж. Тем самым вывел его (или их) на «чистую воду», при этом не стыдил «калеку» и не обвинял его, позволил человеку сохранить лицо.
Вы опять подходите с сегодняшней, причём, нашей, Российской меркой к тем временам. Нищенство как бизнес это только у нас - в "сострадательной" православной среде. У нас в России и "полтинники" и "сотки" калекам протягивают - за день не одна тысяча может набежать. Но если бывали в Европе, то могли видеть, что там попрошайкам дают сущие копейки. Я будучи в Германии специально смотрел, чтоб знать, сколько надо давать, чтобы "не выделяться". И всё равно "выпендрился" - ну как можно кидать 1...2 евроцента?! Это ж всё равно что ничего не давать! Во времена Первого пришествия Иисуса Христа нищенство исключением из правил, как у нас-православных, не было, и на бизнес никак не тянуло - на пропитание, может, и хватало, но любая, самая простая работа, давала много больше, чем попрошайничество. Если бы калека исцелился, то смысла продолжать ему "делать вид" не оставалось от слова "совсем" - заработать работой, повторяю, было много проще.
Цитата:
Опять же, это говорит о том что от людей требуется вера, а не Познание.
Т.е. здесь у Вас опять проскакивает мысль (понимание бога), что Богу надо, чтобы люди в него верили, а для этого необходимо время от времени устраивать демонстрацию «чудес», для поддержки веры в него.
В том, что Богу требуется Вера, нет ничего удивительного. Но только, если пытаться заглянуть дальше своих предпочтений и пристрастий. Бога можно познавать, но нельзя познать - как нельзя дойти до "конца бесконечности". Исли вы поставите себе условие, "верить Богу" только после того, как "всё про него узнаете", то вы никогда не станете ему верить. Соответственно, и жить правильно тоже не сможете - со всеми вытекающими. В отношении Бога вообще ничего не остаётся, кроме как верить. Но познавание Бога вера отнюдь не перечёркивает - познавай на здоровье и пусть твоё знание да укрепит твою веру.
Вообще, вера это гораздо больше, чем мы привыкли думать. Вера способна менять событийность, причём не только будущее, но также и прошлое (правда, при условии "не заякорении" его знанием). Двигать горы одной лишь верой это не гипербола. Допущение трёхмерности времени автоматически предполагает и инвариантность прошлого - нахождение в конкретной событийной точке может быть нахождением на разных событийных траекториях, которые проистекают из разных причин. Пока это научно "видно" лишь на квантовом уровне. Но ввиду "официально" принятой одномерности времени эту событийную "размытость" неправильно идентифицируют, от того в квантовой физике полно т.н. "парадоксов" (а правильнее сказать, абсурда). Накормление пятью хлебами пяти тысяч человек тоже принципиально возможно, но для этого надо каждый раз после изымания очередного хлеба, не устраивать ревизию остатка, а верой перемещаться в ту событийную точку, где после изъятия осталось 5 кусков. И так каждый раз - благо, трёх-мерность времени это позволяет делать неограниченное число раз. То есть, мироустройство таково, что в нём предусмотрено менять окружающую действительность не через изменение направления событийной траектории физическими воздействиями, а простым "пересаживанием" на нужные событийные линии.
Цитата:
А стремление к идеям справедливости в экстремизм записали
Так, "справедливости" бывают разные, зависящие от мировоззрения. Игиловец свою "справедливость" наводит. Дикарь, поедающий сердце и печень своего врага, поступает так тоже "из чувства справедливости" - чтоб дать возможность врагу продолжить жизнь в своём теле (совестливый, понимаешь, дикарь...). Опять же, глядишь, потом и "воздастся" правильно - сожрут свои, и не придётся доживать свой век в телах опарышей...
Высшая справедливость это Абсолютная Любовь. А Она только у Бога. Все остальные "справедливости" конечны и относительны - всегда можно найти место справа от неё, или слева, и спорить до хрипоты, кто правее...
Цитата:
А_Ланов писал(а):
А кто не согласен, иди и создавай церковь "имени самого себя", поскольку по факту не согласия с братией, ты уже не являешься членом церкви Христовой. Называется анафемой. История христианства полна попытками уйти в лукавство, и противостояния им.
Понятно.... Кто не с нами, тот против нас.
А что вы хотели? Изъять "пятый постулат" и кричать, что "геометрия всё равно эвклидова"? "Или трусы наденьте, или крестик снимите" - что тут непонятного?
Цитата:
А что вам верующим известно про арианство, что оно опасно для вас?
Всего лишь тем, что пыталось положить в основу заведомый абсурд. Образно говоря, арианство делило "бесконечности" на "большие" и "меньшие", лишало Бога Абсолютности, и следовательно, делало его принципиально "относительным". А дальше фантазиям было уже "несть числа"...