Yury10 писал(а):
А_Ланов писал(а):
Юрий, ... приведите конкретные примеры (хоть один).
Ростовщичество церковь осуждает? Как то был на похоронах ... Вот приехал поп на отпевание... его машина была самая дорогущая, не хватало только мигалок, а то можно было подумать олигарх приехал.
Заезжий штамп, так и вспоминается станиславское "не верю"...
Мне, почему-то, попы на "меринах" не попадаются. Все какие-то "ниже среднего" - у одного старенькая "Нива" в хвост и в гриву эксплуатируется (батюшка один на 4-е прихода). У другого - не первой свежести Hyundai Getz, в основном в гараже простаивает - батюшке некогда раскатывать. У третьего вообще машины нет - он прихожан просит, если что. Кстати, он единственный из всех, действительно, может "приезжать на отпевание на дорогой иномарке" - у одного прихожанина Ауди-8
Один раз только видел какого-то важного церковного иерарха в сопровождении ГАИ. Да ещё был свидетелем, как Патриарх прилетал на вертолёте (судя по до боли знакомому "армейскому" виду, не на личном)...
Я понимаю, по обывательским представлениям поп должен был придти пешком и, хорошо бы ещё, в лохмотьях... Ну, на крайняк, на маршрутке и просто в рясе - без лохмотьев (чё уж там, мы люди щедрые, нам не жалко).
На будущее, прежде чем бросаться обвинениями, задайте себе несколько вопросов:
- в чьей собственности машина - это раз;
- если "поповская", каким образом преобретена (куплена или подарил кто и пр.) - два;
- если куплена, то на какие деньги (требуется узнать всё о "поповских" доходах - может, он читает лекции по теологии в Цюрихе, такое имеет место быть) - три;
- если выяснится, что никаких иных доходов, кроме приходских, у него нет, то следует выяснить величину этих доходов и величину и структуру расходов - может, батюшка содержит детский дом? - четыре;
Если стоимость купленного автомобиля составляет считанные проценты от годового дохода (и расхода), можно лишь порадоваться за такого батюшку - честь и хвала, остальным в пример!
Осуждать покупку священником дорогого автомобиля можно лишь в том случае, когда у него храм и прилегающая территория плохо содержатся, и сам он никому материально не помогает при наличии достаточных на то доходов. Священники тоже люди, нечистые на руку и среди них должны быть - просто по теории вероятности, а от соблазнов даже святые не были застрахованы.
Только в Церкви это не правило, а исключение.
Что касается
доходов священников, то у них есть зарплата - то, что они могут тратить на себя и семью. Остальное - на храм и служение. Рабочий день священников в густонаселенных местах (например, в Мосвке и Питере) продолжается по 12...14 часов без выходных. Им положен отпуск лишь 2 недели в году. Работа очень тяжелая (я бы точно не смог). Примерный распорядок дня таков:
8:00 – проскомидия (священник заготавливает все необходимое для причастия);
8:30 – начало исповеди (длится полчаса);
9:00 – литургия;
10:00 – обряд причастия;
10:20 – проповедь;
10:30 – водосвятие и панихида;
11:30 – перерыв на обед;
12:00 – Крещение;
13:00 – венчание;
14:00 – отпевание;
14:40 – беседы с прихожанами;
17:00 – вечерняя служба.
Например, один знакомый батюшка помимо двух приходов (нищенских) окормляет два интерната для инвалидов - один для детей-отказников, другой - для взрослых. Свободного времени у него нет от слова "совсем". Соглашается, что трудно, но "Бог сил даёт всегда"...
....
Юрий, прежде, чем обвинять человека в несоблюдении им моральных норм, надо расследовать все аспекты его деятельности. Ваш вывод об "аморальности попа" базируется на банальной зависти - она так, как вы это демонстрируете, тоже проявляется. Ведь, всё, что я перечислил, вполне может иметь место. Однако вы почему-то предположили самый худший вариант как единственный. Да ещё и ростовщичество приплели. Оснований для таких суждений у вас нет, а суждения именно такие и есть.
Это говорит о зависимости разума от пристрастий, с которыми мы так сживаемся, что искренне не чувствуем, как они перенаправляют и управляют нашими мыслями...
Во-истину, "не верящий в Бога, будет верить во всякую чушь"...