Грибник писал(а):
А_Ланов писал(а):
...зассавшего обозначиться автора...
Ваш истинно православный богоугодный термин делает вам честь.
Не буду настаивать на богоугодности, но Православие вообще требует от человека не лукавить и называть вещи своими именами. "Зассал", на мой взгляд, наиболее удачный "термин" для описания причин анонимности "аффтара".
Цитата:
Насчёт любви автор, по моему, погорячился - князь "по любви" не выполнил обещание жениться, а ведьма (ведунья - травница, вся такая "православная" колдунья) - "по любви" не долечила "любимого", дабы выгодно выйти замуж[/u][/b].
Это потому, что вы не читали первоисточник. "Ведунья" обладала мудростью и Даром Божьим исцелять людей, а так же обладала Даром прозорливости. Она до Петра уже знала, что предназначено ей Богом, и знала, что из себя представляет князь Петр. Потому и учла его качества так, чтобы исполнить предназначенное Свыше. Князю для его дальнейшего Служения требовалось избавиться от остатков лукавства, что и было сделано через осознание этого греха и покаяние. Феврония лишь помогла ему в этом своими "условиями". Жития святых полнятся такими "случайностями" - когда, казалось бы, никак не связанные меж собой события в совокупности оказывались условием совершения главных событий. Люди, имеющие опыт религиозного осмысления своей жизни, так же обращают внимание на подобные жизненные "случайности". Хоть и в гораздо меньших масштабах и не столь ярко проявленные, но от этого не менее важные для них самих.
Да и просто рассудите. "Врач" поставил условие - "пациент" вправе его не принимать. Однако, князь решил слукавить - и лечение получить, и обещание не выполнить. Если ты такой честный, откажись от лечения и помирай. Или лечись, женись и уже "тяни лямку" до конца. А он поступил "от лукавого". Пусть даже врач "выкрутил ему руки". Но это грех врача (если это действительно грех), тебе за него отвечать не придётся. Ты, главное, сам не греши, оправдывая свой грех как вынужденный - так следовало мыслить князю-христианину. А он , напротив, ответил на грех грехом. Это и предусмотрела прозорливая целительница. Зато потом князь раскаялся в своём лукавстве, излечился телом и душою, женился, и не пожалел об этом ни разу. "Грех" целительницы в действительности оказался лекарством от греховности князя. По "плодам их узнаете" - на результат смотреть надо.
Цитата:
Цитата:
...не первый раз, и не второй, когда вы в православный праздник "вдруг" начинаете богохульствовать - вплоть до неосознанных действий...
Почему же "вдруг", не вдруг, а намеренно, ничего не осознанного.
Это вам так кажется. Вы сможете объяснить, почему вам вдруг захотелось перепостить крамолу?
Не трудитесь - не сможете, к бабушке Бехтеревой не ходить. Равно как и я не смогу доказать, что ваше "хотение" именно от лукавого. Однако, вы не можете не понимать, что этот вброс совершенно не аргументирован, при том, что легко проверяется. Но вы этого "почему-то" не сделали, хотя незадолго до этого у вас была полемика с Игреком как раз по поводу недостаточной аргументации, отчего критичность к восприятию и изложению информации у вас, по-идее, должна была повыситься. Куда она тогда делась? Вам через Игрека "помогли" с критичностью - читай, с независимостью суждений от пристрастий и предпочтений, давая вам дополнительную возможность противостоять лукавому, уже наметившего "план действий" в православный праздник. Однако вы этой помощью не воспользовались не смотря на явное, судя по вашим постам, повышение аргументированности. Вот это несоответствие и наталкивает на мысль о неслучайности - в нужный момент вами просто "отманипулировали", отключив волю, ибо критичность это одно из её проявлений. "Сомневаюсь, значит, существую", - за тысячу с лишним лет до Декарта сказал Августин Блаженный.
Я не настаиваю на изложенной трактовке ваших действий, это всего лишь версия. Однако мой собственный опыт религиозного ко всему отношения (ничто не случайно) одну из "ячеек" понимания заставляет заполнить и этой версией тоже - без выводов, а просто для последующего включения или, наоборот, исключения из возможных событийных закономерностей, связанных с греховными проявлениями. Это вообще, происходит у всех без исключений (если человек не умалишенный). Называется "жизненный опыт". Но у людей невоцерковлённых он проявляется на интуитивном уровне (как к чему относиться и как поступить в том или ином случае), а у воцерковлённых, помимо интуиции, ещё и вполне осознанно: либо как следствие нераскаянных грехов (или лукавства при покаянии), либо как посланные (и посильные!) трудности для дальнейшего духовного развития. Верующим в этом плане легче. У них есть набор проверенных критериев и "заготовленных" методов противодействия, собранных, описанных и многократно проверенных многочисленными учителями Церкви - как поступать в том или ином случае. В жизни это сильно помогает (особенно когда бушуют эмоции или одолевает уныние).
Наконец, самое главное - явление чужих грехов дано нам для поиска их в себе. Обличение чужих грехов обязательно должно сопровождаться заглядыванием внутрь себя с той же целью. Применительно к описываемой ситуации, я сам должен обратить внимание на корректность и аргументированность своих собственных изложений. Но особенно! - следить за тем, чтобы самому в благом порыве не замостить дорогу в ад, лукавый не дремлет.
Цитата:
Православная церковь не в первый и не во второй раз присваивает себе русские былины и легенды.
Не слышал о таком. Хотя обратное - представить православных святых волхвами-язычниками, такие попытки встречались (не будем указывать пальцем). Но к данному случаю это не относится точно. Петра и Февронию почитали задолго до появления "Повести...". Собственно, задание написать "Повесть..." явилось следствием почитания этих святых. Сам Иван Грозный приезжал в Муром им поклониться. Это тот случай, когда Церковь лишь "узаконила" народное к ним отношение как именно к христианским святым - к мощам приходили с просьбами, чтобы святые помолились о них Богу. Это уж точно никакое не "былинное" отношение. И сейчас многие, у кого есть семейные проблемы, ездят в Муром за помощью, и до сих пор её получают. По Вере, конечно.
Цитата:
Если бы я вас осознанно не провоцировал, что в очередной раз удалось, ...
Не столько вы "спровоцировали", сколько вас самого "подначили". Это вам лишь представилось, что вы провоцируете, то ли с целью что-то новое услышать от А-Ланова, то ли просто развлечься его возмущенной реакцией (что удалось, надо признать). А на самом деле ваше желание
спровоцировать с одной целью было использовано для реализации другой - богопротивной цели. Когда мы решаем немножко нагрешить с "благородной целью" (например, не совсем пристойно пошутить), лукавый тут как тут - грех для него это зацепка, опираясь на которую он совершает много больше зла, чем изначально предполагал грешник. Причём, руками самого грешника! Иуда, ведь, тоже не хотел того исхода, который произошёл с их Учителем. Он думал, ну, прогонят их, как уже бывало, и ладно - они и дальше будут ходить с Учителем. А он (Иуда) будет продолжать нести своё "бухгалтерское послушание". Но маленькое предательство в отношении Бога вылилось в огромный грех богоубийства - всем нам предостережение даже от малого лукавства, ибо последствия могут быть катастрофическими.
Изложенные выше аргументы - элементарной простоты проверки "крамолы" - сами по себе меня бы не спровоцировали. Я бы просто дал вам ссылку на первоисточник, и этим бы и ограничился. Но тут дело сопроводилось бого-хулением, что есть Зло. А не противодействие Злу есть со-участие в нём. У православных тут положение безвыходное - надо смиренно реагировать
Вы скажете "реагировать, но смиренно", а я вам - "смиренно, но реагировать".
Правда, есть поговорка "...гнушайся врагов божьих." Мол, держись подальше от тех, кто осознанно идёт против Бога. По-крайней мере, кирпич с крыши или молния, предназначенные богоборцу, тебя не заденут. Но какой же из вас богоборец? Так, обычный грешник, не ведающий, что творит.
Но "не ведание" безнаказанно лишь до поры, до времени. Господь обязательно просветит вас. Может, даже через такого же грешника (тонкий намёк). А потом уже не оправдаетесь.
Цитата:
...вы бы про "праздник" и не вспомнили.
Здесь вы точно ошибаетесь. Все православные праздники, в том числе почитание святых, соблюдаются церковью неукоснительно. А для забывчивых есть "Богослужебные указания", издаваемые на каждый год.
Икона святых Петра и Февронии ещё с вечера субботы была положена на аналой в храме, а на следующий день проведён посвящённый им молебен. Более того, в нашем храме заведено во время исповеди читать лекции на православные темы. В это раз лекция была посвящена (как нетрудно догадаться) Петру и Февронии. Кратко описывая содержание "Повести...", лектор (кстати, сам успешный бизнесмен, три высших образования, включая теологическое; в прошлом чемпион чего-то по плаванию - прислуживает батюшке в алтаре) специально дважды - в начале и в конце лекции - обратил внимание слушателей, что данная "Повесть.." не есть жизнеописание святых, что это всего лишь художественное произведение, и что подтвержденной информации об этих святых крайне мало, а о Февронии вообще нет. Такая щепетильность происходит от того, что в Православии недопустима любая ложь - как в сторону очернения, так и в сторону приукрашения. Потому Лектор особо это отметил, предваряя лекцию соответствующей оговоркой и оканчивая её тем же - из боязни даже случайно дезинформировать слушателей.
Цитата:
Кстати, реакция ваша, по моему, не очень укладывается в христианское смирение и всепрощение.
Надеюсь, на этот вопрос вы тоже ответ уже получили.
Цитата:
...вы ... явно путаете веру в Бога с апологетикой церкви.
Не путаю. Сейчас точно не путаю. Да и в данном случае речь не собственно о Вере, а о попытке её осквернения. И не спорьте, Грибник. Это так и получилось, поскольку понять это элементарно, сравнив саму "Повесть.." с сочинениями автора кляузы - в кляузе банально надерганы цитаты.
...
И ещё.
Хотите верьте, хотите нет (при желании могу прислать фото, но в личку), до последнего не решался написать (и сейчас ещё не уверен, правильно ли делаю), но за несколько дней до вашего поста у меня загорелась икона Петра и Февронии. Свечка наклонилась и легла точно встык между иконой Богородицы и иконой Петра и Февронии, соприкасающихся боковыми сторонами. Но загорелась только одна из икон, на иконе Богородицы даже следа не осталось. Думайте, как говорится, что хотите. Для себя же я сделал вывод - надо проверить и перезарядить все углекислотные огнетушители. Да и дымоходы проверить от греха подальше.
Вы тоже на всякий случай, проверьте...