А_Ланов писал(а):
Грибник писал(а):
... в замечательной книге Криминальная история христианства
"В оконном стекле отражаясь,
по миру идет не спеша
хорошая девочка Лида.
Да чем же она хороша?"«Кто пишет мировую историю не как криминальную историю — ее сообщник» - таков девиз автора этой "замечательной книги". Кто не понял, это означает, что автор в принципе отрицает созидательный аспект в человеческой деятельности, и видит историю в сугубо негативном плане. А того, кто его взглядов не разделяет, считает пособниками преступников. Такова, в общих чертах, "аксиоматика" автора этой, как утверждает Грибник, замечательной книги.
Так, "чем же она замечательна", ув. Грибник? Откровенно говоря, такая позиция автора как-то напрягает, что возникновению желания её читать отнюдь не способствует.
Если вы смогли (!!!) её прочитать, то, может, изложите моменты, которые вам чем-то запомнились?Грибник писал(а):
По просьбе Аланова, который сам открыть книжку опасается,
дабы не совершить святотатства, наверное,
даю маленький кусочек, относящийся к периоду, когда христианская церковь ещё была едина.
На счёт "опасений открыть книжку" - это не уместно. Я же привёл фразу-тире-аксиому автора? Стало быть, открывал. Другое дело, что читать оказалось "влом", скрывать не стану. Когда в основе изложения, образно говоря, положено утверждение 2х2=5, то читать пропадает всякая охота. А я, как вы наверняка уже давно заметили, прежде всего лезу именно в основы - аккурат на предмет поиска нестыковок, несуразностей и прочих видов абсурда, коего не допускаю в принципе (в отличие от Кai).
Тем не менее, благодарю за выполненную просьбу, отрывок вы привели. Теперь бы ещё понять, чем вам этот отрывок так заприметился? Ужо не сочтите за труд, окажите любезность, избавьте, так сказать, от гаданий - что там такого необычного написано (помимо сомнительности авторской аксиоматики), чем это автор изобличил наше родное Православие (а именно оно лишь только и претендует на собственно Христианство)?
Жестокость? Так она и до того была, и после была, и при всяких "конфессиях" была. Кстати, данный отрывок, если не ошибаюсь, относится к периоду "уже отпадения" западной церкви от Христианства. После первой "правки" христианской догматики в середине первого тысячелетия, сделавшей лукавство принципиально допустимым, в теологии западного христианства начались брожения - говоря техническим языком, из-за "переопределения задачи". Они провозгласили, что Святой Дух исходит не от одного Бога-Отца, а и от Бога Сына тоже (так сказать, "свой личный святой дух"). "Лишние данные" позволяли выбирать желаемую точку отсчёта, относительно которой получались выводы подчас принципиально разные. Понятное дело, что такое положение в аксиоматике не могло способствовать единению западных христианских апологетов. Напротив, оно способствовало разделению их по принципу приверженности к той или иной трактовке.
Вот и пришлось западной христианской "элите" убеждать и объединять свою паству иными способами: в том числе и мерами, как сейчас скажут, административного порядка (в тогдашнем их понимании). И попутно "править" аксиоматику дальше. А куда деваться? Всякое новое противоречие приходилось объяснять через введение новых "аксиом". Что только множило противоречия. Так всю историю латиняне свою веру и правили - аксиоматику правили, и паствой своей тоже правили. "Доправились" уже до церкви сатаны.
Упомянутый в отрывке Трансмунд это ранний католик 12 века; Дамиани - тоже католический деятель образца 11 века, яростно боровшийся с последующими (по большей мере логически-вынужденными) ересями в католичестве, не призывавший, впрочем, к отказу от "лишних аксиом".
...
В общем, ув. Грибник, чё-то как-то не впечатлило. И автор не авторитетный какой-то, и пишет однобоко, и с восприятием чего-то не то у человека... Хотя, если ограничиться историей лишь западного христианства, то товарища понять можно. Что у них там началось с принятием очередной - протестантской "правки" религиозных основ, "так лучше бы мы этого не видели" (с). Таких потоков крови земля не знала. Фашизм, кстати, тоже детище безудержной правки аксиом, законно-рождённое дитя протестантизма, напрочь снявшего с человека всякую ответственность за свои действия.
Вот до чего может довести "подкручивание" аксиоматики.
Вообще, на будущее рекомендую иметь под рукой вот эту схему:
Схематическая история христианстваКратко, понятно и наглядно.