Продолжим чтение Евангелия Рассмотрим самую интересную и неоднозначную часть заповедей Иисуса Христа, которые Он изложил в
Нагорной проповеди.
К кому Иисус обращается в Нагорной проповеди? Рядом с ним в в момент её произнесения находятся его ученики , в числе которых и Апостолы:
Матфея, 5 глава писал(а):
1 Увидев народ, Он взошел на гору; и, когда сел, приступили к Нему ученики Его.
2 И Он, отверзши уста Свои, учил их, говоря
Для понимания того,
к кому была
обращена речь Иисуса, прочитаем окончание главы 5:
Матфея, 5 глава писал(а):
да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.
46 Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари?
47 И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?
48 Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.
Иисус говорит своим ученикам о
сыновьях Божьих, которые могут быть
совершенны, как совершен Отец их Небесный.
Могут ли
простые христиане стать в своей жизни такими же совершенными,
как Господь Бог? Очевидно, что нет. Без создания "специальных условий" (надо ещё знать каких!) даже и заикаться об этом нет смысла.
Из этого можно сделать вывод о том. что
Нагорная проповедь в целом предназначена не для всех христиан, а только
для сыновей Божьих и
ученики Иисуса имеют к этим
Сыновьям самое прямое прямое отношение.
Из слов Иисуса:
Матфея, 5 глава писал(а):
19 Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном.
также следует, что Он обращается не к людям, а к тем,
кто несмотря на нарушение некоторых заповедей Нагорной проповеди
всё же попадёт в Царство Небесное.
Из дальнейших слов Иисуса
Матфея, 6 глава писал(а):
25 Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться...
31 Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться?
32 потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом.
33 Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это всё приложится вам.
совершенно очевидно, что количество сыновей, о которых заботится Бог, и о которых говорит своим ученикам Иисус, не может быть большим и это положение явно не относится к подавляющему большинству христиан, которые являются людьми, для которых предусмотрен другой способ попадания в Царство Небесное:
Луки, 16 глава писал(а):
9 И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители.
Именно о такой материальной помощи Иисус говорит в 25-й главе:
Цитата:
35 ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня;
36 был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне.
37 Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили?
38 когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели?
39 когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе?
40 И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне.
Последней фразой
Иисус однозначно проводит грань между
братьями Своими меньшими и между
праведниками, которые попадут в Царство Небесное благодаря помощи, которую они оказали
братьям меньшим Иисуса.
п.с. А что можно сделать? И тут типа "блат"