srha писал(а):
А вы ушли от главного моего заявленного смысла - разумность без действия не возможно определить. Всякие субъективности, многофакторности и прочее лишь отмазки, иногда, даже, объективные, но отмазки. Только действие позволяет определить разумность. Не даром эксперимент первичен, т.е. подтверждает или опровергает раздумья голые мыслей.
Определяете Вы головой или ногами? То есть, выражаясь по-вашему, с помощью
субъективных отмазок.
Не очень-то Вы высокого мнения об инструменте, которым Вы пользуетесь "по умолчанию" и стараетесь вообще не замечать. А это изначально неправильно, ведь, забивая гвозди (действие), Вы учитываете физ.-тех. свойства молотка. Или Вам всё равно, чем размахивать?
Почему же, рассматривая сложный процесс определения, Вы видите только действие (марширование в ногу) и не видите участия головы (Вашей головы)?
Эксперимент не может быть первичен, потому что его придумываете Вы или другой человек -
субъективно=мысленно. И оцениваете его результаты тоже Вы (или другой субъект) - субъективно, а не с помощью мускулов. И анализ любого действия Вы осуществляете с помощью своего ума,
Вы просто соотносите увиденное с данными своей памяти, где уже имеется придуманная Вами или инсталлированная системой образования "концепция разумности".
Вы просто соотносите увиденное с ожидаемым и делаете умозаключение (вывод).
Вы подумайте, а если бы Вы не знали такого слова ("разумность"), то есть не было бы у Вас такого понятия в Вашем мировоззрении, то как бы Вы определяли поведение другого человека?
Подсказка: пьяный или не пьяный; хромает или притворяется; и т.п.
В любом случае была бы какая-то концепция (вот она и является первичной).
Конечно, я понимаю, что бегать самому на охоте за зверем считается нынешними людьми примитивным занятием. А вот пойти в магазин и купить готовое мясо, - это и есть "разумность". Главное, стараться не замечать, что людей приучили быть автоматами "обмена".
Прежде чем определять действие, его надо сначала
увидеть (выделить от фона, идентифицировать).
Потом определить его границы, исключив сопутствующие, но не существенные факторы (окраска, форма, масштаб и пр.).
Если оценка предшествует восприятию, то это называется предрассудком, предубеждением.
И первое, чему учится человек в своём интеллектуальном развитии, - это идентифицировать самого себя (то есть понимание того, что - "это я проснулся, а не кто-то другой"). Конечно, это разумность грудного ребёнка, которая быстро притупляется, уходя в область автоматизмов.