was_bornin писал(а):
Давайте будем отталкиваться от сегодняшней реальности. Например, школы сегодня во многом уже находятся на самофинасировании, за счет полулегального сбора средств с учеников и теперь Дума хочет законодательно ограничить социальные учреждения (в том числе и школы и ВУЗы) в бюджетном финасировании и предоставить им возможность зарабатывать средства самостоятельно. Эта инициатива оформлена, таким образом, что средства должны будут расходоваться целевым образом, не по числу школ и социальных учреждений, а по числу оказанных ими конкретных услуг. ...
Как вы считаете это разумная инициатива?
Длительное и целенаправленное сокращение государством бюджетирования среднего и высшего образования (ясли и детсады тоже, естественно) заставляет школы и ВУЗы искать различные выходы из непростой для них ситуации. Допустим, первый раз сократили выделенные средства – те, хоп, где-то как-то нашли. Второй раз сократили – опять, мерзавцы, выкрутились. Хм, не порядок, ещё урезали – те в ответ придумали систему полулегальных сборов с учеников и родителей. Фу, ну наконец-то, и сразу и дружно на каждом углу заорали о коррупции в школах и ВУЗах, о негодяях-изуверах-педофилах учителях. Мало того, что эти негодники негодяи, изуверы и педофилы, но ещё и , прости господи, коррупционеры. Всё, не давать им денег, пусть сами зарабатывают!
Это не шутки я пишу, не для потехи ради. Именно так и происходит у нас и с армией, и с милицией, да и с чиновниками также. Вы тарифные сетки видели у госслужащих? А зачем им деньги, они ж коррупционеры. Кто об этом не знает? Одна из проблем заключена в том, что у нас само понятие Службы переведено на либерально-демократический лад – услуга. А с этим у нас в стране связано слишком многое, помните «Горе от ума»? – «Служить бы рад, прислуживаться тошно».
К сожалению, это факт. Факт, что наше государство это Госкорпорация, которой не нужны лишние люди.
Фурсенко недавно сказанул, что в стране нашей лишних, по-моему, 200тыс. учителей? Это слова разумного человека? Все либерально-демократические ценности измеряются только деньгами. Нет денег – нет человека.
Я считаю, что образование должно быть бесплатным до нынешнего 9-го класса. Далее экзамены, по результатам которых часть учится дальше в школе бесплатно, другая часть в техникумах или ПТУ получает средне-специальное образование бесплатно при положительном тестовом или экзаменационном поступлении. Первое высшее бесплатное при положительной сдаче экзаменов (или тестов) для бывших 11-ти классников. Для поступающих выпускников техникумов и ПТУ в профильные ВУЗы экзамены или тесты и на второй курс. Поступающие в непрофильные (своему среднеспециальному образованию) ВУЗы на общих основаниях экзамены или тесты и на 1-й курс. Для отслуживших в армии бонусы. Все, кто не поступает в ВУЗ на перечисленных мною условиях, оплачивает вступительный взнос и стоимость первого курса обучения. Далее, в зависимости от качества успеваимости и наличия бюджетных средств. Для тех кто не способен сдавать вступительные экзамены ни при каких условиях надо предусмотреть места с оплатой вступительного взноса и ежегодного авансового платежа по полной стоимости без возможности перехода на бюджетные места. Отчисления из ВУЗов вне зависимости от способов оплаты по результатам успеваемости. Вечернее образование аналогично дневному, но существенно ниже по стоимости.
Второе высшее - платное, но дифференцировано для очно-звечернего и заочного.
Со льготами надо очень аккуратно, иначе весь Сев.Кавказ в МФТИ и МГУ учится захочет и будет ведь числиться.
В общем, ничего существенно нового я не написал. Разве, что техникумов и ПТУ мало стало реальных. Я не о менагерах–дезигнерах-секретарях –косметологах, я о профессиях.
П.С. Чуть не по теме, но прочитайте по ссылке интервью генерала Л. Ивашова (
http://www.lgz.ru/article/13767/ ). Там есть о подготовке специалистов.
П.П.С. Извините, что много лишнего текста, писал сходу