malchish.org

Форум Мальчиша-Кибальчиша
Текущее время: Чт мар 28, 2024 5:01 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 118 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 8  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Деньгомания, Капиталопсихоз
СообщениеДобавлено: Чт окт 27, 2011 2:17 am 
Не в сети
Лидер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт фев 09, 2010 2:57 am
Сообщения: 3836
Откуда: Санкт-Петербург
(Статья написана совместно с пользователем "Добрым")
http://redforum.s2.bizhat.com/viewtopic ... m=redforum
Извините, я заменил старую редакцию на новую.

Существует распространенное мнение, что в России
живуч предрассудок, согласно которому: богатым быть стыдно.
Данная статья объясняет, что это, во-первых, вовсе не религиозный предрассудок.
А, во-вторых, отвечает, почему именно каждому богатому человеку
ДОЛЖНО БЫТЬ стыдно.

Деньгомания

I. Определение

Деньгомания – заключается в страстном стремлении к накоплению капиталов любого вида. Это могут быть денежные знаки, драгоценности, недвижимость и т.п.
Такое изменение личности становится доминирующим в жизни субъекта, подавляя и подчиняя этой "главной мечте" все остальные виды деятельности, что в свою очередь ведёт к снижению социальных, семейных и моральных ценностей, как субъекта, так и его окружения, подверженного точно таким же поведенческим стереотипам (массовое подражание).

II. Распространённость

В последнее время проблема приобрела тотальный характер. Любые материальные вещи и акты действия участников общества описываются хозяйственными системами государств определённым количеством денежных знаков или их эквивалента. Такой характер взаимоотношений внутри общества приводит к распространению установки цен на любую материальную вещь или акт действия, даже не входящие в "обменную" номенклатуру хозяйства, например, произведения искусства и любой процесс творчества.
Суггестивные признаки определяются шаблонными установками, подкрепляемыми всякий раз такими же действиями других субъектов, подверженных идентичным стереотипам поведения (психическое "заражение", вызванное подражанием). Самым мощным инструментом пропаганды идеи, что главенствующая роль в жизни общества и государства принадлежит денежной системе, является СМИ.
В связи с повсеместным использованием денежных знаков и определёнием "ценности" материальных вещей и действий соответствующим количеством денежных знаков или их эквивалента, процесс девиаций поведения, на уровне подражания постепенно перерастает в патологию, что наблюдается практически во всех возрастных группах населения. Таким образом, распространение зависимости носит характер эпидемии и преподносится как "экономическая политика" государства.
В подростковом возрасте наблюдаются особенности развития этой зависимости. Ввиду несовершеннолетия подростки не могут "зарабатывать" официально, поэтому здесь начинают идти в ход различные способы добычи денег: начиная от выпрашивания у родителей и попрошайничества на улице, и заканчивая воровством, грабежами и убийствами. Хотя в школе этому ведь не учат.
Социальные детерминанты, способствующие возникновению зависимости с подросткового возраста, указывают на факт подражания действиям родителей, а также положительное отношение к деньгам в семье. Говоря о факторах, препятствующих подростковой деньгомании, исследователи отмечают воспитание в семье таких качеств, как прохладное отношение к деньгам и людям, у которых их много. И, как фактор усиливающий развитие мании – отношение к деньгам на уровне страха их потерять, и страха и благоговения перед людьми, у которых "денег много" и которые могут дать или лишить возможности их иметь. А мания и преступные действия в свою очередь приводят к развитию фобического синдрома. Возникает "порочный круг", приводящий подростков на скамью подсудимых.
Никто даже не пытается сориентировать детей, что они родились в мире, где "сети и капканы" были расставлены ещё до их рождения, а жестокие "правила игры" с ними никто не обсуждал. "Добрые дяди" только внушают, что дети сами должны регулировать своё болезненное поведение "в рамках закона" и безоговорочно верить в "правильность" предписаний взрослых. Всем приходится учиться "в ходе игры", где для большинства из них заранее отведена роль "проигравших". И дети об этом не знают.

III. Этиология (причина)

Главной причиной образования психологической зависимости от денег является формирование условного рефлекса на знак. Развитие этого вида психологической зависимости возможно только в обществе, в котором сформированы экономические отношения, когда в операцию обычного обмена вещей вводится дополнительный элемент – денежный знак, который рассматривается как количественный эквивалент вещи получаемой в результате обмена, действия и прочих видов "услуг".
Биологическое удовлетворение потребностей подменяется "знаковой гарантией", последующего удовлетворения, а реально воспринимаемые ощущения – представлениями о соответствующих ощущениях. И именно эта подмена приводит к развитию психологической зависимости от знака, поскольку при непосредственном удовлетворении (на уровне 1-ой сигн. системы) наступает насыщение, а "гарантируемое знаком" замещение (на уровне 2-ой сигн. системы) ведёт к формированию патологического очага возбуждения. Кроме того, незнание психологических механизмов привыкания, низкий уровень образованности, неразвитое логическое мышление и слабый самоконтроль личности являются "питательной средой", способствующей формированию и дальнейшему (патологическому) развитию зависимости.

Предрасполагающие факторы.
1. культ денег, воспитуемый в семье;
2. алкоголизм и другие вредные привычки, снижающие уровень вменяемости субъекта;
3. участие в денежной стимуляции родителей, знакомых, окружающих;
4. стремление к накопительству и личной выгоде с детства (игры в карты, "монополия", просмотр фильмов в которых идёт пропаганда денег и социального неравенства и т. д.)
5. вещизм (стремление к роскоши и пр.);
6. преувеличение значимости материальных ценностей в сознании субъекта;
7. фиксированное внимание на финансовых возможностях, мечты о богатстве;
8. зависть к более богатым родственникам и знакомым;
9. убеждённость в том, что все проблемы можно решить с помощью денег;
10. отсутствие семейного статуса и внутрисемейные конфликты;
11. депрессия;


IV. Патогенез (механизм развития)

Речь, письменность, счёт, деньги (любые символы) – эти реальности нашей человеческой жизни имеют общую природу, первоосновой которой является дрессировка на знак (то, что сейчас называют формированием условно-рефлекторной связи), ибо они имеют психологическую "родину" во 2-ой сигнальной системе. Это независимо от выдумок теоретиков, пытающихся объяснить происхождение этих вещей, отодвигая в сторону сам способ обучения или приручения. Кроме того, до появления первых теоретиков на нашей грешной Земле, гораздо раньше жили жрецы, которые знали, что делали. И их дела живут и поныне. (из комм. к "Й.-С.").

Мало кто знает, что пресловутая жадность к деньгам имеет чисто психологические корни её порождающие. Поскольку деньги являются знаковыми носителями и их номинал ассоциируется на уровне 2-ой сигнальной системы, то, следовательно, их "стоимость" условна, "виртуальна", иначе говоря, этому фиктивному свойству вещей умышленно придаётся статус реального. Поэтому, сколько бы воображение не "рисовало" нули перед запятой в воображаемом банковском счёте, человек не может испытать чувство удовлетворения, потому что во 2-ой сигнальной системе отсутствуют центры удовольствия и насыщения. И как следствие этой неудовлетворённости возникает патологический очаг повышенного возбуждения. Страсть к накопительству аналогична игровой зависимости. Именно, поэтому существуют маньяки, скряги, моты всех мастей, а не потому, что они якобы имеют преступный образ мыслей. Преступное планирование в данной ситуации производно от сформированного рефлекса на знак и обусловлено инстинктивными мотивами (из комм. к "Й.-С.").

Поэтому обусловленная отсутствием центра насыщения во 2-ой сигнальной системе страсть к деньгам является такой же клиникой дрессированных на знак людей, как и разговоры ради разговоров. Ибо чем культ денег превосходит сакрализацию "кнута и пряника"? Ведь это лишь другой способ, образно говоря, "бумажный кнут". Представьте хищника в цирке, который стремился бы стать дрессированным… Однако эта ситуация, воспринимаемая как парадоксальная в мире зверей, вовсе не считается таковой в миру людей. Разве это не симптоматично? (из комм. к "Й.-С.").

Причины, по которым "деловую хватку" и прочие поведенческие стереотипы "экономически грамотных", следует определять не как здоровые, а как болезненные.
1. Если общество рассматривать как единый организм, а людей как клетки этого организма, то очевидно, что и "дойка", и махинации, и несправедливая оплата труда, и пр., наносят вред здоровым клеткам. Причём вред носит организованный характер, что указывает на острую форму заболевания. Если же брать за норму "экономически грамотных", то нанесение вреда со стороны "сомневающихся малоимущих" не наблюдается, кроме отдельных граждан, относящихся к преступникам.
2. Обучение экономическому стереотипу поведения происходит на фоне замалчивания негативных последствий психологической зависимости, порождаемой этой моделью поведения. Следовательно, заражение принимает тотальный характер, на который иммунная система социального организма (то есть общества) не реагирует.
3. Патологическое изменение поведения наблюдается в виде мотивации к обогащению даже с риском для жизни и ущербом для собственного здоровья и здоровья окружающих.
4. Пагубное воздействие на процессы собственного воспроизводства (дети подождут!!) и опосредствованно на сдерживание воспроизводства окружающих людей (какие дети? Надо жить для себя!) или находящихся в подчинённом положении сотрудников (не прокормить на зарплату!!).
5. Экологический вред, наносимый в погоне за прибылью.

Игра на бирже причинно отличается от игры в казино только "фишками" (образом). А азарт присутствует в обоих случаях, но почему-то одну игру запретили, как социально опасную, а вторую нет. Плюшкин, собирающий вещи считается отрицательным героем, а "дензнаковые плюшкины" – примерами для подражания.
Кроме того, везде, где присутствует азарт (торговля и пр.), формируется привычка (эмоциональная стереотипизация), которая может стать навязчивой. Игра на бирже, в казино, с "одноруким бандитом" является производной от первичной привычки пользоваться деньгами. Этим она отличается от спортивных игр, где ещё не начал господствовать фетиш обогащения (то есть в школах и в любительском спорте). Чего нельзя сказать о профессиональном спорте.
Компьютерные игры являются просто имитацией любых реальных игр, войн и т.п., но если в них присутствует связь с реальными деньгами (а значит, ассоциировано с реальными удовольствиями), то их тоже следует рассматривать как форму денежной игры.

Подавляющее количество преступлений, при психологическом анализе, вызваны неудовлетворённостью индивида его неким социальным статусом, выработанным на основе денежной системы и её дериватами. Эта неудовлетворённость является следствием искажения моральных основ и ценностей, и толкает человека совершить то или иное преступление для компенсации социального статуса по отношению к другим субъектам общества. Проблема усугубляется тем, что в процессе денежной стимуляции, после получения желаемой суммы возникает расслабление, снятие эмоционального напряжения, отвлечение от неприятных проблем, и поэтому денежная стимуляция рассматривается как решение всех этих проблем, и как ублажение. На основе этого механизма постепенно формируется привыкание и развивается зависимость.

V. Классификация

Деньгомания в своём развитии проходит 3 стадии:

1. Формирование навязчивого стереотипа на основе подражания.
Это вынужденная модель поведения вызвана массовым заражением (денежная система экономических отношений в обществе).
Освоение экономических приёмов начинается с формирования поведенческого клише: деньги (образ) + передача из рук в руки (действие) = купить-продать (образ действия). То есть через многократное повторение способа действия, который Маркс сформулировал в законе: "товар-деньги-товар" реализуется навык пользоваться деньгами.

2. Психологическая зависимость.
На этой стадии начинается выработка патологической формы поведения и мышления, изменяется система ценностей. Закрепление навыков и представлений происходит на нейрофизиологическом уровне (минуя интеллект), что в свою очередь усиливает и развивает навязчивое состояние. Субъект испытывает ощущение дискомфорта и возбуждения при возникающем перерыве в денежной стимуляции или недостаточном подтверждении (со стороны других субъектов) "правильности" своего поведения.
Освоение экономических понятий: стоимость, собственность, цена и т.д. приводит к рационализации денежной зависимости в форме различных экономических теорий, идеализирующих сам процесс денежного обращения в обществе.
Практическая сторона дела заключается в освоении самих экономических приёмов: торговля, юридические сделки (манипуляции с недвижимостью, услуги и пр.), игра на бирже, банковская деятельность (кредиты и др.). Этому всему "учат" в семье, магазинах и на экономических факультетах. Но кто же замечает или усматривает в этом что-то плохое? Наоборот, сердобольные предки стараются пристроить своих чад, чтобы "были людьми", а не быдлом. В военное училище поступают преимущественно простаки.

3. Мания обогащения. Капиталопсихоз.
Главная тенденция состоит в том, что чем выше уровень финансовой пирамиды, на котором находится субъект, тем больше у него шансов и власти влиять на нижестоящих членов общества. А учитывая то обстоятельство, что согласно "эволюционным" критериям поведения (конкуренция) более высокий уровень доступен наиболее "проворным", то есть людям с высокой степенью психологической зависимости (имеющих "волю к деньгам") и имеющим наиболее твёрдые убеждения (фанатизм). Невозможно управлять финансовыми потоками, будучи беспристрастным к деньгам. Поэтому денежная система взаимоотношений субъектов внутри общества работает таким образом, что маниакальность становится средством и целью для "саморазвития" самой системы.
Утрата моральных ориентиров является показателем тяжести заболевания. Потому что только невменяемый может с легкостью (в интересах бизнеса, что само по себе "свято") взять и прекратить финансирование какой-нибудь отрасли. А люди, обречённые на страдание, голод и смерть - ему неинтересны. "ВР" разве думало о людях живущих на побережье Мексиканского залива?
Или: фармацефтические фирмы разве думали о здоровье людей, опробируя свои препараты в Африке, а теперь и в России? Люди уничтожают людей уже даже не за металл (как в "Фаусте"), а за нули в банковских счетах.
На крайних стадиях происходит пересыщение и переход к извращённым представлениям о реальности (при успешной стимуляции – строительство гиганских замков, разведение опасных зверей дома и т.п.). Каждый олигарх стремится построить свою "пирамиду Хеопса" (например, бизнес-центр на Охте, в то время как множество бизнес-центров города наполовину пустые), чтобы стимулировать свою иллюзию собственной значимости. Отсюда порождается ряд других отклонений, например, гигантомания, как способ компенсации личных комплексов.
А с другой стороны, деньгомания становится причиной развития фобического синдрома, мании преследования и других психических нарушений. Отсюда стремление иметь большую личную охрану и высокие заборы вокруг собственных жилищ (замков).
В связи с этим развитие экономической модели поведения, особенно в третьей стадии, является серьезной социальной проблемой, представляющей угрозу для общества.

В медицине существует общепринятое понятие "игровой зависимости" (По медицинской классификации МКБ-10 код F63.0. - Патологическое влечение к азартным играм (Клинические особенности игровой зависимости), которая может возникнуть только тогда, когда человек был предварительно обучен правилам игры. То есть игровая зависимость является производной от денежной зависимости. Ажиотаж брокеров на бирже и прочие финансовые манипуляции, по указанной выше классификации тоже являются болезненными проявлениями.

VI. Клиника

У субъектов отмечается повышенная реакция на визуальные и речевые стимулы изменения объявляемых сумм и наличия этих сумм, вообще. Реакция может быть различного характера, от спокойного до истерического. Если суммы (количество денежных единиц, либо эквивалента), получаемые при стабильной денежной стимуляции, выше или ниже на несколько порядков, у больных начинают проявляться резкие, никак не контролируемые, изменения морально-этического характера. Проявляется социальная антипатия, психопатия, врождённые и любые другие психические отклонения, происходящие от отсутствия удовлетворения денежной стимуляцией.

Признаки невменяемости, обусловленные этой социальной болезнью:

1. Неосознанность заражения, воспринимаемая субъектами в виде идей "обучения", "успешного" поведения и т.п.
2. Пропаганда "эволюционной борьбы", проповедующая "право сильного" (то есть в условиях денежной системы – богатого), стремление к финансовому "успеху" воспринимаются как норма поведения "на рынке".
3. Самообман и рационализация (оправдания) действий, наносящих вред обществу.
4. Массовость заражения, принимаемая за "норму жизни" (аналогично предрассудкам алкоголиков о "норме здоровья", когда они поднимают рюмки: "За здоровье!").
5. Создание социальных институтов по заражению здоровых (экономич. факультеты и пр.). По аналогии с алкоголизмом, рестораны тоже обучают "культурному питию". Или другая аналогия: уроки "сексуального поведения" в школах и в интернете.
6. Установление "финансовой лестницы" в качестве дублирующей системы по отношению к "социальной иерархии" (государственного строя).

Признаки навязчивости поведения:

Выделяется ряд признаков, характерных для расстройств личности подобного характера, как одного из видов аддиктивного поведения (навязчивой потребности к определенной деятельности). К ним относятся:
- Постоянная вовлеченность, увеличение времени, проводимого для увеличения сумм и их привлечения. Причём, стимулом в процессе вовлечения может являться, также, размышления и представления этих сумм в голове.
- Изменение круга интересов, вытеснение прежних мотиваций, постоянные мысли о ситуационных конструкциях, при которых суммы могут увеличиваться.
- "Потеря контроля", выражающаяся в неспособности прекратить, как после получения огромных, по сравнению с привычными, сумм, так и после уменьшения или полного прекращения денежных стимуляций.
- Состояния психологического дискомфорта, раздражения, беспокойства, развивающиеся через сравнительно короткие промежутки времени после очередного получения суммы, с труднопреодолимым желанием снова принять стимулятор.
- Периодически возникающие состояния напряжения, сопровождающиеся игровым "драйвом", все преодолевающим стремлением найти возможность участия в получении дензнаков или накопления эквивалента.
- Быстро нарастающее снижение способности сопротивляться соблазну получить определённую сумму, или большую.

Данной патологии сопутствуют следующие признаки идеализации зависимости:
- Воспевает кумиров, по статусу, "стоящего выше".
- Считает людей, обладающих большим количеством сумм и вещей, либо виртуальных счетов, стоящим на более высокой социальной ступени.
- Разделяет людей на высшие и низшие классы по финансовому признаку.
- Стремится к накоплению, которое обусловит переход на "более высокую социальную ступень".
- Разделяет людей по признаку - "У этого есть то-то и то-то, а у того есть это и вот это!".
- Подчиняется человеку, владеющему "стимулятором зависимости" (капиталом), которым, гипотетически, может обладать, если выполнит определённые действия, диктуемые со стороны заказчика. Причём, желание получить искомую сумму ломает его моральные установки и отвлекает от анализа результатов действий.

Влияние этих признаков, распространяясь как информационный вирус, усугубляет проблему асоциализации общества. Стимулирует "подкачку" разделения социальных статусов.
Такие состояния по ряду признаков напоминают состояния абстиненции у наркоманов, они сопровождаются нарушением сна, беспокойством, сниженным настроением, нарушением концентрации внимания. Характерно постепенное увеличение частоты стимуляций, стремление к всё более высокому риску в процессе наращивания капитала.

Особенности.
Говоря о психологических особенностях индивидуального развития зависимости следует отметить большую вероятность потери контроля за собственным поведением, причем это касается всех вариантов стимуляции капиталом – от денег и недвижимости, до цифр на счёте и обладанием власти в отношении таких же подверженных мании людей.
Хотя болезненная страсть к "заработку" чаще наблюдается у мужчин, у женщин эта аддикция принимает более тяжелые формы. Женщины втягиваются в опасное увлечение в три раза быстрее и тяжелее поддаются психотерапии. Больные впадают в зависимость по различным причинам. Наиболее распространенная из них — личные проблемы, от которых они пытаются уйти в "заработок".
Больные испытывают трудности межличностных отношений, частые разводы, нарушения трудовой дисциплины, частую смену работы из-за неудовлетворённости количеством денег, неудовлетворённости социальным положением.

Существуют несколько подгрупп больных:
1. с навязчивыми мыслями;
1. с нарушением поведения;
2. с эмоциональной неустойчивостью;
3. антисоциальные, склонные к импульсивным поступкам, политический и социальный расизм;
4. крайняя степень психоза – грабежи, убийства, участие в больших социальных играх, капиталопсихоз (деньги ради денег).

VII. Диагностика

Каждый человек может убедиться в существовании психологической зависимости от денег, которая не является врождённой. Если Вы дадите годовалому ребёнку купюру, то видя, как он её разрывает, у Вас возникнут определённые переживания в связи с этим. Причём сила этих переживаний будет пропорциональна количеству нулей на купюре, а ребёнок останется равнодушным к нулям (он ещё не обучен пользоваться деньгами).
Или другой случай, человек говорит: "Я хочу купить вот эту вещь". Это неправильное выражение, так как "я хочу" указывает, что человек отождествляем себя с конкретным желанием, которое он испытывает. Происходит отождествление мотива с рефлексом, что указывает на невежество в вопросе различия механизмов формирования психологической мотивации и физиологического действия.
Ибо "купить" (то есть произвести сделку) – это результат обучения. Отсюда следует, что "хочу купить" – это значит закрепить условный рефлекс и тем самым подтвердить факт обучения. Мотив в этом случае является производным от рефлекса. Но человек может возразить, что он хочет купить не любой, а определённый товар (то есть что его мотив доминирует над рефлексом). Но тогда возникает вопрос: как вызванный потребностью интерес к определённому товару сосуществует с интересом, порождённым впечатлением от вида товара (не перепутываясь)? Понятно, что речь в данном случае идёт о невозможной ситуации. Или же интерес "запланирован" человеком заранее и "не глядя", то есть без учёта впечатления, которое является "зародышем" привычки? А может быть, интерес возник вследствие внушения рекламой? Где свобода воли?
Кроме того, вызванная денежной зависимостью патологическая деформация личности происходит в течение длительного времени и поэтому обычно не замечается. Примечательно, что незнание законов формирования условного рефлекса (привычки) является благоприятным фактором для развития зависимости.

Диагноз денежной патологии ставится при наличии 8 пунктов:
- Поглощен добычей денег, например, постоянно возвращается в мыслях к прошлому опыту денежной стимуляции, предвкушает и готовится к реализации очередной возможности стимуляции, или обдумывает способ достижения этого.
- Старается постоянно повысить добываемые суммы, чтобы достичь желаемой остроты ощущений.
- Проявляет беспокойство и раздражительность при получении меньших сумм или полном прекращениии стимуляции.
- "Зарабатывает", чтобы уйти от проблем или снять дисфорию (в частности, чувство беспомощности, вины, тревогу, депрессию).
- Возвращается к мыслям о суммах вне зависимости от того, получил их или нет (мысль о суммах не дает покоя).
- Совершал криминальные действия — такие, как подлог, мошенничество, кража, присвоение чужого имущества с целью обогащения и повышения общественного статуса.
- Ставит под угрозу и даже готов полностью порвать отношения с близкими людьми, бросить работу или учебу, отказаться от перспективы карьерного роста.
- В ситуации отсутствия денег перекладывает решение этой проблемы на других людей (просит дать в долг, "стреляет", прикидывается немощным и т.п.).

VIII. Лечение и профилактика.

В связи с тотальным характером распространенности денежной психологической зависимости прогноз в лечении неблагоприятный. Частично помогает развитие самоконтроля и намеренное отвлечение внимания на другие жизненные ориентиры (творчество, самосовершенствование, уединённая жизнь и др.).
В качестве профилактики можно рассматривать воспитание детей вне денежной системы (что крайне трудно осуществить в современных условиях).

На засыпку:
Изучение поведенческих критериев выявило наличие признаков маниакально-депрессивного психоза (МДП) у 61% покупателей недвижимости
http://www.gdeetotdom.ru/analytics/tendencii/1814724/

_________________
Зачем строить в России Америку, зачем делать из русских американцев, да еще и за бюджетные деньги? (с)

Деньги - опиум элиты


Последний раз редактировалось Владимир Галка Вс мар 22, 2015 12:03 am, всего редактировалось 8 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Деньгомания, Капиталопсихоз
СообщениеДобавлено: Чт окт 27, 2011 6:33 am 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 06, 2004 6:24 pm
Сообщения: 9072
А книгу "Религия денег" не читали? Полагаю, что вы во многом её повторили.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Деньгомания, Капиталопсихоз
СообщениеДобавлено: Чт окт 27, 2011 7:52 am 
Не в сети
Лидер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт фев 09, 2010 2:57 am
Сообщения: 3836
Откуда: Санкт-Петербург
maxon писал(а):
А книгу "Религия денег" не читали? Полагаю, что вы во многом её повторили.

Да, но мне не понравилась.
У него всё красиво, масоны, оцифровка сознания. То есть разработанная концепция во многом базируется на историческом материале, политизирована тоже изрядно. Людям конечно её читать будет интересней. Религия денег - это звучит только в мировозрении атеистов.
У Кара-Мурзы и Петрова ведь тоже остросюжетные концепции.
И у Маркса очень остросюжетная доктрина (скольких людей "завела" !!! до сих пор грызутся).
А если начать "копать вглубь", то можно выкопать очень много нестыковок, выдумок и т.п.

Однако меня всегда интересовали причины.
Не нашёл я у него про условно-рефлекторную зависимость от знака.
И я ведь обосновал свою позицию не поклонением раскрашенным бумажкам, не идолопоклонством, а как развитие навязчивого состояния. Иначе выражаясь: человек говорит, что у него жажда к жизни, а на поверку оказывается, что ему просто хочется выпить.

Или другая (если Вас устроит) формулировка: "любовь к деньгам" обусловлена не идеологией (как по-марксистски понимает религию Неведимов), а физиологией (условным рефлексом). Или: это не результат убеждений, а следствие обучения. Аналогично курению табака.
Пользоваться деньгами учат, а "любовь" возникает как побочный эффект.
Идеологию можно сменить в результате сомнений, а с рефлексом (привычкой) не так легко справиться.

А в остальном, пишет он литературно-складненько.
Я же занимаюсь просто диагностикой, не заботясь о литературной форме.
На форуме уже спрашивал, если человек использует термин "сознание", то будьте добры объяснить -
ЧО энто такое???
А вот с объяснениями самих понятий как-то очень даже не очень.

Короче говоря, не верю я в импрессионизм .
Пусть даже он хорошо упакован и разрекламирован.

Не верю орущим патриотам, особенно, вернувшимся из-за бугра; банкирам, рвущимся вступить в КПРФ; уголовникам с могучими крестами на шее и т.п. Хотя всем им может казаться, что они искренни.

_________________
Зачем строить в России Америку, зачем делать из русских американцев, да еще и за бюджетные деньги? (с)

Деньги - опиум элиты


Последний раз редактировалось Владимир Галка Вс июн 09, 2019 10:22 pm, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Деньгомания, Капиталопсихоз
СообщениеДобавлено: Чт окт 27, 2011 8:35 am 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 06, 2004 6:24 pm
Сообщения: 9072
Владимир Галка писал(а):
Религия денег - это звучит только в мировозрении атеистов.


А почему, собственно? Ну, такая религия, разновидность идолопоклонничества... Наряду с десятком других.

Цитата:
А если начать "копать вглубь", то можно выкопать очень много нестыковок, выдумок и т.п.


Ну так выкопали бы.

Цитата:
Не нашёл я у него про условно-рефлекторную зависимость от знака.


Это важно? Нет ли у христиан такой реакции на крест?

Цитата:
И я ведь обосновал свою позицию не поклонением раскрашенным бумажкам, не идолопоклонством, а как развитие психического заболевания.


Видите ли. Вот мне, как агностику, религиозный человек уже кажется психически ненормальным. Верит в каких-то чертей и дядьку, который всё может и всем управляет... При том, что это совершенно нелогично - этот дядька якобы всемогущий и добрый, но в мире полно зла и несправедливости. Он что, не мог создать идеальный и справедливый мир? Ну ладно, это как бы теософский вопрос, есть там какие-то демагогические увёртки у попов...

Но мысль в том, что понятие психической болезни очень относительно. Относительно какой-то устоявшейся НОРМЫ. Которая вовсе не гарантирует наличие здравого мышления. Если определить его как логичное и рациональное. А так, если все станут шизофрениками, то и лечить это заболевание не будут - сочтут за норму. Так и ваше "поклонение раскрашенным бумажкам" - норма. Причём она имеет чисто биологическое происхождение - благополучие людей зависит от количества этих бумажек. То, что некоторые логические связи между этими факторами утрачиваются и перестают замечаться - явление естественное при длительном подтверждении опытом. Рефлекс, вы правильно заметили. И что с того? У нас мало других рефлексов? Почему называть это болезнью?

По мне, так религия больше подходит. Поскольку кроме рефлекса на эту конструкцию надевается много дополнительного мусора в виде всевозможных уже "моральных требований". Ведь даже слово "неудачник" ("лузер"), которым ругаются в западных фильмах (что до сих пор не очень понятно нашим постсоветским менталитетом) имеет именно религиозный оттенок - это человек, неугодный ихнему Богу. Он лишает человека денег СПРАВЕДЛИВО. Видимо за недостаток усердия в погоне за деньгами. Эти чисто религиозные моменты вы в своей "диагностике" не заметите.


Последний раз редактировалось maxon Чт окт 27, 2011 5:00 pm, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Деньгомания, Капиталопсихоз
СообщениеДобавлено: Чт окт 27, 2011 2:36 pm 
Не в сети
Лидер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт фев 09, 2010 2:57 am
Сообщения: 3836
Откуда: Санкт-Петербург
maxon писал(а):
А почему, собственно? Ну, такая религия, разновидность идолопоклонничества... Наряду с десятком других.
.

Идолопоклонство сопутствует, как и идеология, то есть это вспомогательные факторы (идол он символизирует уже сформированное представление человека). Поэтому крест, тотем, фалос (символ мужской силы), звезда, знамя - это символы ассоциируемые на уровне 1-ой сигн. системы.
Знак тоже не сразу стал "безликим", а сохранил элементы символизма (цифры в нумерологии, масть в картах, эмблема марки автомобиля), но исторически впоследствии возникла такая форма знаков, которая уже ничего не символизировала, а только обозначала то, что велено было обозначать, внушено. Это новая форма была уже универсальна, сама по себе она не вызывала ассоциаций, то есть была изначально НЕУЗНАВАЕМА. Это цифры и буквы, "голые условности", которые можно привязать к чему угодно. Конечно, какие-то рудименты символизма временно сохранялись, но потом были отброшены как мешающие. Например, старославянские "аз", "буки", "веди". В математике - это "плюс", "минус", "степень", "равенство" и т.п., но сами значки для необученных людей непонятны, а обученные обходятся без названий.
Не знаю, удалось ли мне объяснить разницу?
Цитата:
Ну так выкопали бы.
Так все мои статьи - это "раскопки".
Цитата:
Цитата:
Не нашёл я у него про условно-рефлекторную зависимость от знака.

Это важно? Нет ли у христиан такой реакции на крест?

Это фундаментальное отличие.
Символ, идол, крест НАПОМИНАЮТ. Скульптуры так и называются: памятники.
Напоминают эмоции, ощущения, какие-то факты и пр.
А знак ОБУСЛАВЛИВАЕТ. Потому что всякая условность нуждается в признании и запоминании.
Можно договориться, чтобы страх должен обозначать №1, а любовь - №2 и т.д.
И многократное практическое повторение в процессе воспитания приведёт к тому, что дети вырастут с "пониманием" важности и необходимости пронумеровывать свои чувства. Это нам может показаться глупостью, ненужным усложнением и т.д.
НО это работает безотказно.
И уже впоследствии можно развивать идеологию цифровой природы чувств, ощущений, любых ассоциаций с 1-ой сигн. системой (это я так, фантазирую). Насколько она важна или не важна - это несущественно.
Что мы и имеем на примере денег.
Мало того, что нас обучили видеть в них средство обмена (это было только "первое звено").
Человеческий ум просто становится озабоченным поиском ассоциаций (что бы мне ещё купить? как ещё их потратить? как приумножить?).
Рабство поставлено на "автопилот" и не надо ничего уже напоминать.
Не надо уже тренировать воображение как в случае молитв, поклонений идолам, мечтаний и планов осуществления каких-то высоких целей.
"Звено" включает "автопилот", а "автопилот" ищет новых "звеньев цепи" (ассоциативных связей). Отсюда, фразы: "Всё можно купить!", "Всё продаётся".
И чем моложе человек, тем ему это "понятнее".
А выучившись на экономическом факультете, он может "узнать" множество способов, как приумножать "звенья".
Потом у обученных родителей вырастут дети, а у детей свои дети. Но количество их будет всё меньше и меньше. Жалко денег, жалко времени на воспитание детей, потому что надо приумножать "звенья".
Но это уже лирика.

Цитата:
Видите ли. Вот мне, как гностику, религиозный человек уже кажется психически ненормальным.

Это правильный взгляд гностика, потому что с точки зрения рационализма тренировка концентрации нелогична. Хотя многие гностики гордятся, что много читали, изучали. А то, что попутно развивали свою сосредоточенность, почему-то не замечают.
С другой стороны, современные психотехники в церквях вовсе не предназначены, чтобы паства умнела. Важно, чтобы слушали попов.
А вот для экономически мыслящего человека уже нет сомнений насчёт полоумных верующих, которые стоят "порожняком" часами, в то время как НАДО "рубить капусту".

Цитата:
Но мысль в том, что понятие психической болезни очень относительно. Относительно какой-то устоявшейся НОРМЫ.

Конечно относительное. При коммунистах пьянка была нормой поведения (культурный алкоголизм в ресторанах и сейчас. Вы же не будете отрицать, что рестораны - это те же школы, только учат другому).

Цитата:
Рефлекс, вы правильно заметили. И что с того? У нас мало других рефлексов? Почему называть это болезнью?

Если рефлекс становится навязчивым, если человек не вынужденно реагирует на ситуацию, а наоборот, стремится испытать этот рефлекс и ищет соответствующую ситуацию, то это уже страсть, привязанность.
Хотя любовь, половой и пищевой инстинкт, даже дыхание - подходят под это определение, но они считаются жизненно необходимыми.
Однако и наркомания тоже основана на сформировавшемся рефлексе, но это уже патология. Без пищи и дыхания не проживёшь, а без наркотиков можно.
Там в конце статьи приведена цитата из исследования на рынке недвижимости. Из неё видно, что не все люди доходят до патологии.
Однако низкий интеллект, отсутствие самоконтроля очень даже "помогают" развитию состояния психоза (как у брокеров).
Не все, кто умеет пользоваться деньгами, обязательно станут параноиками, убивающими прямо или косвенно за "прибыль".
Возможно потребуется 2-3 поколения соответствующей "культуры" поведения.
Это как с "раком", у всех есть соответствующие клетки, которые вдруг начинают развиваться в злокачественную опухоль.
Однако многие люди просто не доживают до своего "рака".
Аналогично и с ассоциацией на знак.

А религией это называть неправильно, потому что проблема формируется на уровне физиологии. И поэтому идеологическими способами, то есть на уровне сознания, не решается (как в случае с курением, все знают, что вредно, и умные, и глупые).

_________________
Зачем строить в России Америку, зачем делать из русских американцев, да еще и за бюджетные деньги? (с)

Деньги - опиум элиты


Последний раз редактировалось Владимир Галка Чт окт 27, 2011 4:18 pm, всего редактировалось 4 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Деньгомания, Капиталопсихоз
СообщениеДобавлено: Чт окт 27, 2011 3:17 pm 
Не в сети
Вождь

Зарегистрирован: Сб дек 11, 2010 5:40 pm
Сообщения: 8258
Откуда: инженер из СССР
maxon писал(а):
...если все станут шизофрениками, то и лечить это заболевание не будут - сочтут за норму...


Я не специалист в медицине, но статья и коментарии мне понравились.
Но выводы надо делать до конца.

Если заболевание сочтут нормой, то здровых сочтут больными и будут лечить принудительно.
А неизлечимо больных, да еще заразных - изолировать и/или ликвидировать.

Поэтому, чтобы выжить, надо прикинуться влюбленным в фантики.
Записаться в баблоотеку, повесить портрет любимой купюры и графики курсов валют, написать лозунги "Бабло побеждает зло!", "Слава МВФ!"...
При наличии нескольких здоровых можно совершить преступный заговор и, в целях самосохранения,
занять друг у друга по кругу крупную сумму под процент. :)
Потом жаловаться всем подряд про то, что занял кошмарные деньги (статус!) под дикий процент.
Или хвастаться, что удалось выгодно вложить приличную сумму.
Социальный статус среди деньгоманов будет обеспечен.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Деньгомания, Капиталопсихоз
СообщениеДобавлено: Чт окт 27, 2011 4:05 pm 
Не в сети
Лидер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт фев 09, 2010 2:57 am
Сообщения: 3836
Откуда: Санкт-Петербург
Грибник писал(а):
Если заболевание сочтут нормой, то здровых сочтут больными и будут лечить принудительно.
А неизлечимо больных, да еще заразных - изолировать и/или ликвидировать.
Так по классификации VALS именно это и произошло:
на вершине прирамиды Маслоу -
Цитата:
I. outer-directed – внешне управляемый (в классификации VALS: о лице, поведение которого определяется сигналами, поступающими извне, т. е., от других лиц; такой человек стремится не выделяться из общего потока, и его поведение во многом базируется на его предположении о том, что о его действиях подумают другие (например, начальство)

А в её основании -
Цитата:
II. inner-directed – внутренне управляемый (в классификации VALS: о лицах, действующих в соответствии с собственными взглядами, ценностями, желаниями)

То есть дрессированные "успешные" имеют право управлять "менее поворотливыми" самостоятельно мыслящими людьми.
НО не наоборот !!!
Всё законодально закреплено. Таковы законы рыночной эволюции.
"Послушное дитя двух мамок сосёт".
В этом-то вся фишка.

_________________
Зачем строить в России Америку, зачем делать из русских американцев, да еще и за бюджетные деньги? (с)

Деньги - опиум элиты


Последний раз редактировалось Владимир Галка Сб дек 01, 2012 12:10 pm, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Деньгомания, Капиталопсихоз
СообщениеДобавлено: Чт окт 27, 2011 4:37 pm 
Не в сети
Лидер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт апр 06, 2010 10:04 am
Сообщения: 3330
Откуда: Владивосток
Максон, так вы - точно гностик, а не агностик?

_________________
Отказ от стоимости в экономике - путь к свободному труду.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Деньгомания, Капиталопсихоз
СообщениеДобавлено: Чт окт 27, 2011 5:01 pm 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 06, 2004 6:24 pm
Сообщения: 9072
Пойнтс писал(а):
Максон, так вы - точно гностик, а не агностик?


Фу ты, конечно Агностик! :lol:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Деньгомания, Капиталопсихоз
СообщениеДобавлено: Чт окт 27, 2011 5:14 pm 
Не в сети
Лидер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт апр 06, 2010 10:04 am
Сообщения: 3330
Откуда: Владивосток
теист уВЕРен что бог есть,
атеист уВЕРен, что бога нет,
агностик уВЕРен, что веры нет.
Агностицизм - религия естествоиспытателей:)

_________________
Отказ от стоимости в экономике - путь к свободному труду.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Деньгомания, Капиталопсихоз
СообщениеДобавлено: Чт окт 27, 2011 5:35 pm 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 06, 2004 6:24 pm
Сообщения: 9072
Пойнтс писал(а):
агностик уВЕРен, что веры нет.
Агностицизм - религия естествоиспытателей:)


Агностик как раз считает, что ничему нет никакой веры. Поэтому он никогда не уВЕРен ни в чём. И как раз поэтому это НЕ религия.

Наиболее хорошо описал агностицизм Бертран Рассел:

http://scepsis.ru/library/id_302.html

Цитата:
- Кто такой агностик?

- Агностик считает невозможным познать истину в вопросах существования Бога или вечной жизни, с которыми связано христианство и прочие религии. Или, если это и не невозможно вообще, то, по крайней мере, не представляется возможным в настоящее время.

- Являются ли агностики атеистами?

- Нет. Атеист, подобно христианину, полагает, что можно узнать, существует Бог или нет. По мнению христианина, мы знаем, что Бог есть; по мнению атеиста, мы знаем, что Бога нет. Агностик воздерживается от суждения, говоря, что нет достаточных оснований ни для подтверждения, ни для отрицания. В то же время, агностик может полагать, что существование Бога, хотя и не невозможно, но вряд ли вероятно; он может даже считать это существование невероятным до такой степени, что его не стоит и рассматривать на практике. В этом случае он недалеко уходит от атеизма.


Ну а вступать в дискуссию с Галкой об отличиях религиозности от психического заболевания я не берусь. Я лишь замечу, что не замечаю других различий кроме массовости явления. :wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Деньгомания, Капиталопсихоз
СообщениеДобавлено: Чт окт 27, 2011 6:21 pm 
Не в сети
Лидер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт апр 06, 2010 10:04 am
Сообщения: 3330
Откуда: Владивосток
maxon, спасибо за Рассела, я именно его мнение и сконцентрировал в предыдущем посте. Вы, как агностик, полагаете всех расселов непредвзятыми? А нерасселов?
Цитата:
Агностик как раз считает, что ничему нет никакой веры.

Вот именно - считает.
Но считать можно на каком либо основании, на уверенности. Например, на основании, что все агностики считают также, как он.:)
Без веры нет человека. Просто разные люди верят в разное.

_________________
Отказ от стоимости в экономике - путь к свободному труду.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Деньгомания, Капиталопсихоз
СообщениеДобавлено: Чт окт 27, 2011 6:58 pm 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 06, 2004 6:24 pm
Сообщения: 9072
Пойнтс писал(а):
Вы, как агностик, полагаете всех расселов непредвзятыми? А нерасселов?


Речь не об истине. О трактовке понятия. Я полагаю, что Рассел трактует его наиболее правильно.

Цитата:
Но считать можно на каком либо основании, на уверенности.


Придерживаться мнения можно и без особых оснований. Хотя в данном случае речь идёт об элементарной логике - "ничему нет веры" как раз потому, что вся информация поступает в мозг опосредовано и всегда трактуется сознанием на основе предварительного опыта. Таким образом мы всегда имеем дело не с истинами, а их ТРАКТОВКАМИ.

Это логика, которая, впрочем использует постулат о том, что знания (истины) сами собой в сознании не появляется, а познаются в восприятии. Наличие постулата можно назвать "верой", однако любая теория строится на неком базисе постулатов, принимаемых без доказательств, как элементарные истины. Совсем без них нельзя обойтись. В этом плане можно считать, что и агностик во что-то "верит", но только верит он в самые элементарные и очевидные истины, некий минимум, необходимый для получения системных знаний.


Последний раз редактировалось maxon Чт окт 27, 2011 7:07 pm, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Деньгомания, Капиталопсихоз
СообщениеДобавлено: Чт окт 27, 2011 7:05 pm 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 06, 2004 6:24 pm
Сообщения: 9072
Понравилась трактовка понятия агностик в Лукморе:

Цитата:
Агностицизм — в общем виде, это мировоззрение, утверждающее, что окружающий мир невозможно познать объективно. Проще говоря, агностики отрицают существование какой-либо Абсолютной Истины, Которую Ты, Жалкий Грешник, Должен Принять Или Сгореть На Костре Праведном. В теории, это означает отказ от участия в Специальной Олимпиаде — раз истина у каждого своя, зачем пытаться навязать её другим? Но это в теории…
Особый интерес агностицизм представляет применительно к религии — агностики считают, что доказать научными или ещё какими-то методами существование или несуществование богов, других миров, жизни после смерти, души и даже объективной реальности в существующей системе научного знания невозможно — либо на данный момент развития, либо в принципе. Поэтому вступать в идущие уже тысячелетиями срачи нет никакой пользы (кроме проведения социального эксперимента, разумеется). При этом агностик может быть как верующим, так и неверующим — бессмысленным для него, в общем случае, является сама идея срача и попытки доказать либо опровергнуть, а не философские течения, возведённые в ранг Абсолютной Истины более упоротыми своими последователями.
Если совсем доступно, то богосрач для агностика — это срач между фоннатами мяса и коней. Сам агностик может при этом болеть как за Спартак, так и за ЦСКА, может — за сборную Бразилии, а может и вовсе интересоваться шахматами.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Деньгомания, Капиталопсихоз
СообщениеДобавлено: Чт окт 27, 2011 7:22 pm 
Не в сети
Лидер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт апр 06, 2010 10:04 am
Сообщения: 3330
Откуда: Владивосток
Луркмор в указанной цитате рассматривает агностиков с полным сочувствием и только с одной, выгодной стороны - в предмете спора о наличии или отсутсвии бога. Хотя в самом начале делает неосторожную оговорку -
Цитата:
раз истина у каждого своя, зачем пытаться навязать её другим? Но это в теории…

В теории агностик превращается в солипсиста.

Поэтому на практике агностики объединяются собственной верой - верой во всесилие опыта и эксперимента и их логического осмысления. Агностик верит, обязан верить, что модель, выстроенная в опыте и эксперименте, отражает исследуемое явление максимально возможно. Затем он делает результат опыта постулатом своей веры.
А всё потому, что человек без веры не возможен вообще, поэтому я и напсиал, что агностик верит, убеждает сам себя в том, что веры не существует. Потому что кроме как уверованием во что-либо нельзя отвергнуть любую другую веру.

_________________
Отказ от стоимости в экономике - путь к свободному труду.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 118 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 8  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 20


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
cron
Реклама.