Грибник писал(а):
Крайне неудачная аналогия.
Студент выучивается и работает инженером долго-долго, и зачем ему потом препод?
Чтобы аналогия была удачна, надо рассматривать для начала простую схему: "спортсмен", "тренер-эксперт" и "болельщик".
Цитата:
Я не верующий, но люблю посещать храмы, слушать службы...
Здесь Вы позиционируете себя "болельщиком". Ваш оппонент настаивает на важности "спортивной школы" (церкви) и необходимости института "тренеров-экспертов" (попов). А
мистер х в соседней теме отрицает всех ("спортсмен", "тренер-эксперт" и "болельщик"). Типа, "религия - опиум народа" (то есть, тренироваться вредно, а "школа тренеров-экспертов" просто ужасна).
Для "спортсмена" нужна "школа", но можно и самому тренироваться, консультируясь иногда у "тренера-эксперта". А можно и свою "школу" создавать (если получится). "Болельщики" ему нужны, допустим, для самоуважения.
Для "тренера-эксперта" нужны "спортсмены" (чтобы не остаться без работы). И "болельщики" нужны для массовки.
Для "болельщика" нужны и "спортсмены", и "тренеры-эксперты". А иначе, за кого болеть и что обсуждать??
Вот, примерно такой "бермудский треугольник" получается. Налицо 3 рода деятельности (4-ый - отрицание всех -
мистер х). Можно критиковать любой род деятельности
только внутри рода. Например, "спортсмены" имеют право критиковать сам принцип (методологию, различные приёмы) тренировки, но не способ организации и компетентность "тренера". "Болельщики" могут обсуждать "спортсменов" и "тренеров", но не имеют права учить тех и других (к тому же они некритичны к самим себе).
Любой взгляд "со стороны" (т.е.
вне рода) - это просто точка зрения постороннего.
Есть в логике такой вид ошибки: паралогизм. Этим грешат все люди. Например, человеку
не нравится вывод (сердцу же не прикажешь). И человек будет предпринимать всякие усилия, чтобы убедить себя и других в обратном (это нелогично, но психологически оправдано). Так и живём. Критически мыслящих людей очень мало, а остальных не переубедить.
Но к чему я это?
Какое впечатление первым "записалось на подкорку" индивидуума, то он и считает правильным.
Одному записали, что "есть Бог", а другому, что "Его нет" (Точно не знаю, но думаю в 1-2 классе школы, смотря какую мантру.
если не верите). И люди спорят всю жизнь об этом.
Например: мантра - "Слава Украине!" + подскакивать ("Кто не скачет, тот - москаль").
Её ведь просто записали (она вне критики).
Динамический жест или телодвижение - это для формирования поведенческого стереотипа (тоже вне критики).
Так закладывается будущая модель поведения и мышления (оценки).
Здесь уж, думаю, Вы найдёте достаточно аналогий.