malchish.org

Форум Мальчиша-Кибальчиша
Текущее время: Чт апр 18, 2024 11:30 am

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 21 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Ср янв 19, 2011 5:50 pm 
Не в сети
Лауреат
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 11, 2009 7:26 pm
Сообщения: 658
Откуда: Из Будущего
Сегодня хорошо видно, что система образования нуждается в качественном преобразовании. Функции, которые система образования выполняет сегодня не отвечают требованиям изменившийся реалльности. В чем это проявляется. Например, старые подходы к обучению основанные на запоминании готовых знаний никуда не годятся. Они предпологают запоминание готовых знаний без критического восприятия. Это не совсем правильно. Отчасти из-за этого в науке хорошо прослеживаются тенденции поклонения авторитетам. Также, неправильной представляется ситуация, с отсутствуием у выпускника цельной картины мира, цельного мировоззрения. Из-за этого, человек не видит истинных причин происходящих событий, не способен к междисциплинарному синтезу знаний и т.д. Или например, функция социализации, которая несет школа. Этой функции в школе уделяется недостаточно внимания (крайне недостаточно, ребенка воспитывает улица, Интернет и телевизор). Целью социализации по окончанию периода школьного обучения должно быть формирование цельного представления о системе ценностей общества и внутреннего убеждения в ее правильности. Одной из важных задач, решению которой должна способствовать школа, должно быть формирование в человеке осознанного желания постоянного развития в течении всей своей жизни. Это конечно задача не одной школы, родителей также, да и вообще - любого граждански активного человека.

Вообщем, очевидно что недостатки в системе образования имеются, но не решаются. Предлагаю высказываться в отношении того, какие еще функции несет или должна нести система образования, как их правильно реорганизовать и как они должны быть устроены. Какие цели должна преследовать система образования в целом. Тема крайне важная, ибо касается будущего нашей страны.

_________________
Объединяем мыслящих людей


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср янв 19, 2011 10:54 pm 
Не в сети
Политик

Зарегистрирован: Вт май 04, 2010 4:17 am
Сообщения: 950
Откуда: Оренбург
Хорошая полемическая статья против существующей системы школьного образования http://www.politonline.ru/ventilyator/4838.html
А вот "древняя" статья самого "ересиарха" графа Толстого о том же http://www.kulichki.com/inkwell/text/hu ... ar_obr.htm
Также хочется вспомнить добрым словом Густава Лебона, который ещё сто лет назад подверг резкой критике саму идею обязательного среднего образования, считая, что реальное образование получается ВНЕ каких-то образовательных учреждений, а в "живом" деле.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн янв 31, 2011 10:52 pm 
Не в сети
Лауреат
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 11, 2009 7:26 pm
Сообщения: 658
Откуда: Из Будущего
Хорошо бы не допустить вот такого вот будущего.
http://www.lenta.ru/news/2011/01/31/more/

_________________
Объединяем мыслящих людей


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн фев 14, 2011 10:43 pm 
Я думаю, система образования будет домашняя, через интернет. Но это сугубо мое мнение


Вернуться к началу
  
 
СообщениеДобавлено: Пн фев 14, 2011 11:37 pm 
Не в сети
Политолог

Зарегистрирован: Пт дек 11, 2009 12:19 pm
Сообщения: 1280
Как-то Вы уж очень кратко. :shock:
А почему через интернет? Это наша особенность или же цивилизационный тренд?
Это хорошо или не очень? А последствия? а проблемы с интернетом всяческие?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср фев 16, 2011 12:22 am 
Не в сети
Лауреат
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 11, 2009 7:26 pm
Сообщения: 658
Откуда: Из Будущего
Beginner писал(а):
Как-то Вы уж очень кратко.

Человек высказал свое мнение. Возможно как мог. А вы высказали свое мнение по вопросу, тов. Beginner?

_________________
Объединяем мыслящих людей


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср фев 16, 2011 9:46 am 
Не в сети
Политолог

Зарегистрирован: Пт дек 11, 2009 12:19 pm
Сообщения: 1280
was_bornin писал(а):
Сегодня хорошо видно, что система образования нуждается в качественном преобразовании. Функции, которые система образования выполняет сегодня не отвечают требованиям изменившийся реалльности. В чем это проявляется. Например, старые подходы к обучению основанные на запоминании готовых знаний никуда не годятся. Они предпологают запоминание готовых знаний без критического восприятия. Это не совсем правильно. Отчасти из-за этого в науке хорошо прослеживаются тенденции поклонения авторитетам. Также, неправильной представляется ситуация, с отсутствуием у выпускника цельной картины мира, цельного мировоззрения. Из-за этого, человек не видит истинных причин происходящих событий, не способен к междисциплинарному синтезу знаний и т.д.

Странно, позавчера, когда "болонизировали" систему образования было не видно. Вчера, когда её, систему, "ЕГЭзнули" тоже не видно, либо не всем. Но вот уже сегодня мы уж точно видим - пора! Пора ещё что-либо преобразовать, да не просто так, а уже совсем качественно!

По большому счёту, на этой саркастической ноте можно было бы и завершить,.. Но! Случайно или не случайно, но затронут вопрос об изменившейся реальности. И все дальнейшие пожелания и сетования исходят из этого тезиса. Когда "это" касается меня или Вас или, допустим, ещё кого-либо, то можно более-менее спокойно развести руками и сказать что-то типа "ну, не шмогла!". Когда же вопрос идёт о государственной системе образования, то явно видно, что данное государство не является Субъектом управления реальностью в собственной стране. <...> Ну, собственно говоря, далее в этом направлении и в том же духе. Развивать не стану, многое говорилось и говорится в иных темах этого форума. Причем, часто весьма правильно. Но суть в том, что система образования это важнейший элемент в системе государственного управления и регулирования. От него, элемента, зависит будущее страны. И очень хорошо видно какое будущее для своих сограждан пытаются готовить те или иные реформаторы системы образования.
Мнение "vova01" неплохо вписывается в концепцию "радетелей" за будущее нашей системы образования. А что? В этом случае государство просто "умывает руки" и отдаёт этот упомянутый мною элемент на откуп любым дядям и тётям. Как правило, шустрым и швыдким! Это усиление атомизации будущих сограждан. Это идеальные толпообразовательные индивидуумы. Какое ещё мнение я должен высказать этому респонденту? Я весьма корректен. Брякнул чел херню и в тину, типа засветился Ефим ну и ...
В приведенной мною Вашей, ув.was_bornin, цитате не хватает как минимум ещё одной функции, которая должна наличествовать в системе образования обязательно. А именно идеалогии. В какой "системе координат" происходит воспитание подрастающего поколения? Вы упомянули о цельной картине мировосприятия. Но она, картина эта, и развивается и прививается под воздействием государственной идеалогии. Какая идеалогия сейчас присутствует, ту картину мировосприятия и представляют себе нынешние младшие поколения. А если и есть исключения, то это просто вопреки усилиям государственных наших мужей и тёть.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт фев 17, 2011 9:00 pm 
Не в сети
Лидер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт фев 09, 2010 2:57 am
Сообщения: 3844
Откуда: Санкт-Петербург
Beginner писал(а):
Но! Случайно или не случайно, но затронут вопрос об изменившейся реальности. И все дальнейшие пожелания и сетования исходят из этого тезиса.

Уважаемый Beginner !
Я почитал посты.
И рассматриваю "все сетования" по поводу образования, (прошу меня извинить), как непонимание того, что мы живём в переходный период.
Я кратко попытаюсь объяснить.
Раньше люди жили и видели с детства речки, птичек, то есть живую природу. А теперь дети живут в каменных джунглях и видят автомобильные потоки, самолёты, птичек в клетках.
И насчёт образования нужно уже перестать беспокоиться всем.

Образование дети уже получают в гипермаркетах, это "работает" эффективнее скучных уроков и социализация обеспечена. И государство уже "образумилось" на поклонение "раскрашенным бумажкам", а теперь оно "образует" ещё и остальное население.
Поиск причин заменён на поиск фирмы изготовителя; интерес к строению и образу растений, животных заменён на интерес к механизмам; познание мира вытеснено "товароведеньем".

Образование образовывается по мере того, как изменяется реальность, как искусственные вещи заполняют оперативную память.
А детские впечатления составляют основу мировозрения, вся последующая жизнь вносит лишь небольшие коррективы.
И мировозрение формируется соответствующим образом.
Тотальное оглупление гарантировано.

И абсолютно прав Вова:
Цитата:
Я думаю, система образования будет домашняя, через интернет. Но это сугубо мое мнение

Следующий этап - это уже не искусственные вещи, а их изображение и цена на мониторе.
И отвращение к существующей системе образования оно ведь как бы само собой формируется.
Достаточно взглянуть на министра обр.
Жизнь с видом на природу заменяется на диагональные дюймы "Windows".
И не говорите, что это Вам не нравится.
В лес жить Вы уже не пойдёте, и детей своих туда не заманите.

_________________
Зачем строить в России Америку, зачем делать из русских американцев, да еще и за бюджетные деньги? (с)

Деньги - опиум элиты


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт фев 17, 2011 10:26 pm 
Не в сети
Политолог

Зарегистрирован: Пт дек 11, 2009 12:19 pm
Сообщения: 1280
Приветствую Вас, Владимир!
В смысле констатации сегодняшнего положения вещей Вы частично правы. Попробую пояснить почему лишь частично (частично – в некоторых аспектах, естественно).
Что такое образование? Это целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства… (отрывок из ВИКИ)
Чуть более коряво, оттуда же:
Цитата:
В широком смысле слова, образование — процесс или продукт «…формирования ума, характера или физических способностей личности… В техническом смысле образование — это процесс, посредством которого общество через школы, колледжи, университеты и другие институты целенаправленно передаёт своё культурное наследие — накопленное знание, ценности и навыки — от одного поколения другому [между поколениями]»
То есть, вопрос воспитания и образования неразрывно связан не столько даже с сиюминутными «особенностями» системы государственного управления, сколько с Культурой народа. Именно её, Культуру, во всем её многообразии и передают и питают ею подрастающие поколения. И если сегодня, сейчас, отчетливо видны желания, попытки и реальные действия, направленные на разрыв этого процесса культурной преемственности поколений, то это вовсе не повод говорить:
Цитата:
«И насчёт образования нужно уже перестать беспокоиться всем.»
Как раз наоборот. Много и внятно и очень отчетливо, чтобы не было двойственности смыслов. И, наверное, ответственно. Надо для себя понимать, какие задачи главные должно решать образование и воспитание. Еще из Вики:
Цитата:
Уже в античности сложились два основных подхода к обучению: культуросообразность и природосообразность.
Сторонники культуросообразности придерживаются мнения, что итоги обучения зависят исключительно от культурной среды, в которую "погружён" обучающийся (от наличия достаточного числа школьных зданий, преподавателей, столовых, библиотек с книгами, компьютеров в классах и дома и т.п.). Существенным разнообразием природных способностей обучаемых, по сути, пренебрегают. Характерной особенностью этого подхода является обучение всех по единой программе, в одном темпе и т.п.
Всё верно, но не полно. «Среда погружения» обучающихся не ограничивается лишь школой, компьютерами, столовкой и тд. Какая «атмосфера» в школе, дома, во дворе, в окружающем мире, в государстве наконец? Кто её задает, что это? Поэтому я и писал об идеологии государства, как неотъемлемой части процесса воспитания. Но сегодня получается так, что гос.аппарат внедряет чуждую идеологию, чуждую в первую очередь нашему государству же.
Цитата:
Владимир Галка пишет:
Цитата:
И абсолютно прав Вова...
Следующий этап - это уже не искусственные вещи, а их изображение и цена на мониторе.
И отвращение к существующей системе образования оно ведь как бы само собой формируется.
Достаточно взглянуть на министра обр.
И в свете написанного мною выше, «wowa01» не прав. Не прав хотя бы потому, что здесь предлагается рассмотреть варианты образования в будущем. В том будущем, которое должно быть приемлимо нам сегодняшним, как наследникам всей той неразрывной цепи предыдущих поколений и всего того, что называется Культура. Своё будущее надо выстраивать самим, а не использовать заёмное или навязываемое.
Цитата:
Жизнь с видом на природу заменяется на диагональные дюймы "Windows".
И не говорите, что это Вам не нравится.
В лес жить Вы уже не пойдёте, и детей своих туда не заманите.
Ох, не зарекаться бы…
«О, не клянись луною, меняющейся раз в месяц!»
Тем более, что «жизнь после сорока только начинается» (с) :wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт фев 18, 2011 3:41 am 
Не в сети
Лидер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт фев 09, 2010 2:57 am
Сообщения: 3844
Откуда: Санкт-Петербург
Beginner писал(а):
Что такое образование? Это целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства… (отрывок из ВИКИ) :

Это в идее, а в реальности в процессе воспитания участвуют "улица", (у некоторых - тюрьма), "армия", "семья" (а семьи бывают разные), кино, театр, церковь, гипермаркет, СМИ и т.д. В школе учат читать, писать и т.д. Участников много, целей тоже.
Так вот "в интересах" и "целенаправленно" - это в школе, детсаде, армии. Там существуют программы, которые пытаются сформировать мировозрение и воспитать гражданскую личность.
Цитата:
посредством которого общество через школы, колледжи, университеты и другие институты целенаправленно передаёт своё культурное наследие — накопленное знание, ценности и навыки — от одного поколения другому [между поколениями]»

Гипермаркеты, церковь, дискотеки, "улица" тоже дают опыт и знания.
Цитата:
Именно её, Культуру, во всем её многообразии и передают и питают ею подрастающие поколения. И если сегодня, сейчас, отчетливо видны желания, попытки и реальные действия, направленные на разрыв этого процесса культурной преемственности поколений, то это вовсе не повод говорить:
Цитата:
«И насчёт образования нужно уже перестать беспокоиться всем.»

Культурное воспитание - это совокупность освоенных навыков.
Многие навыки утрачиваются, на смену им приходят другие.
Вообще-то, это стихийный процесс.
И система образования сейчас занимает не очень большое место в жизни, а факторов, которые образовывают мировозрение гораздо больше, чем 100 лет назад. То есть когда газеты "работали", а потом "подключили" ещё радиоприёмники. И пошло поехало (теле-, комп., лазерное шоу).
А Вы сейчас хотите опять всех "в стойло", чтобы образовывать "целенаправленно"???
Не получится, хотя я отнюдь не "против", а даже "за".
То есть тоже хотел бы, чтобы все жили дружно, были умными, добрыми и красивыми.
Но не получится, к сожалению.

Цитата:
Поэтому я и писал об идеологии государства, как неотъемлемой части процесса воспитания. Но сегодня получается так, что гос.аппарат внедряет чуждую идеологию, чуждую в первую очередь нашему государству же.

Какая идеология? Я же писал, что всех отдрессировали. А это воздействие через физиологию (так надёжней).

Цитата:
. Не прав хотя бы потому, что здесь предлагается рассмотреть варианты образования в будущем.

Да рассмотреть-то можно и поговорить тоже. Только торгаши занимаются этим уже вплотную, всех уже классифицировали по VALS.
И в школе учебники переписывают под идеологию потребителей.
То есть люди, занимающие посты и имеющие огромные ресурсы не обращают на Ваше недовольство никакого внимания. И продолжают образовывать население "под себя".
Вас это раздражает.
Понимаю.
Но это стихийный процесс уже, исправить ничего не получится.
Это как с речью, научили людей говорить, а теперь заткнуть рот не могут. Никто не может, даже государство.

_________________
Зачем строить в России Америку, зачем делать из русских американцев, да еще и за бюджетные деньги? (с)

Деньги - опиум элиты


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт фев 18, 2011 8:06 am 
Не в сети
Политик

Зарегистрирован: Вт май 04, 2010 4:17 am
Сообщения: 950
Откуда: Оренбург
Если задуматься о системе образования (хоть о советской школе, хоть о нынешней российской, хоть о какой) , то приходят в голову довольно печальные мысли. Владимир Галка правильно говорит о дрессировке. Дрессировка есть . а реального образования нет. Вот я учился в советской школе. Нас , например, буквально пичкали классической русской литературой. Ну и что привили любовь к ней? Даже смешно говорить. Подавляющее число выпускников советской школы вынесли из её стен негативное отношение к классике, едва прикрытое лицемерным "уважением". Кто уже после школы читает Гоголя или Пушкина? Там заставляли, вот и читали. А после школы никто не заставляет- и читают донцовых и марининых. Про другие науки то же самое. Я встречал людей, интересующихся науками только среди тех, кто в школе был "ботаном", либо наоборот "сачком" и "вечным троечником"( что вовсе не странно- "сачки" это в люди верящие себе своим чувствам и обладающие самостоятельным мышлением- потому и протестующие против насильного образовывания таким своеобразным способом- увиливанием, что бы сохранить свободу) . А вот основная аморфная масса школьников делает вид, что учатся, чтобы не вступать в конфликт с системой и привыкает к двойным стандартам, к лицемерию и послушанию с одной стороны, и начинает ненавидеть учёбу и науки с другой стороны.

Система образования в результате формирует покорное стадо потребителей-избирателей. А самостоятельное мышление и интерес к знанием - это только "брак" этой "машины образования". Дело в том, что сама центральная идея образования не верна. Как говорил Гёте: Кто ошибся в первой пуговице- не застегнёт сюртук. В школе дают ответы на вопросы, которые дети не задают Это и есть главный фактор оглупления-оскотинивания. Получается именно дрессировка, а не обучение. Именно так животных заставляют делать, что им неинтересно и не свойственно их натуре, но интересно и забавляет публику. Но дети не животные, а будущие творцы и созидатели в потенциале. А творчество начинается с вопросов . Живой интерес во главе угла. Интересы детей- зачатки их будущих возможностей. Именно интерес должен быть движущим фактором образования. Я прочитал у Ключевского про детство Петра Великого и понял, что именно свобода обучения , неотрывность теории от практики (потешная артиллерия, как практика и расчёты полёта ядра, как теория, например) и следование своему интересу и сформировали творческий и практический характер "на троне вечного работника" . Так вот такое "царское" образование должен получать каждый ребёнок.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт фев 18, 2011 11:06 am 
Не в сети
Политолог

Зарегистрирован: Пт дек 11, 2009 12:19 pm
Сообщения: 1280
Владимир Галка писал(а):
Это в идее, а в реальности в процессе воспитания участвуют "улица", (у некоторых - тюрьма), "армия", "семья" (а семьи бывают разные), кино, театр, церковь, гипермаркет, СМИ и т.д. В школе учат читать, писать и т.д. Участников много, целей тоже.
... Гипермаркеты, церковь, дискотеки, "улица" тоже дают опыт и знания.
Конечно, Вы правы! Всё это и есть «окружающая среда». Но это вовсе не стихийный процесс. Это не само-собой-разумеющиеся «эволюционные» изменения, а управляемый процесс корректировки реальности, т.е. проще говоря, «окружающей среды».
Цитата:
Культурное воспитание - это совокупность освоенных навыков.
Многие навыки утрачиваются, на смену им приходят другие.
Вообще-то, это стихийный процесс.
Не только освоенная совокупность навыков, да и даже не только знаний.
Культура (лат. cultura — возделывание, земледелие, воспитание, почитание) — область человеческой деятельности, связанная с самовыражением (культ, подражание) человека, проявлением его субъектности (субъективности, характера, навыков, умения и знаний). Именно поэтому всякая культура имеет дополнительные характеристики, т.к. связана как с творчеством человека, так и повседневной практикой, коммуникацией, отражением, обобщением и его повседневной жизнью. Культура является маркером и основой цивилизаций …
Доминанты или признаки являются достаточными для отражения признаков культуры.

И тут у Вас, уважаемый Владимир, стихийность. Ну, какая же может быть стихийность в планомерно управляемом процессе?
Цитата:
А Вы сейчас хотите опять всех "в стойло", чтобы образовывать "целенаправленно"???
А где и когда происходит не-«целенаправленное» образование и воспитание? Ведь и образование и воспитание это управляемый процесс, а как он, процесс, может быть безцельным? Их, целей, может быть больше, чем одна. Возможно, что их не видно, возможно, что их трудно идентифицировать и «обозвать», но цели всегда есть.
Цитата:
Только торгаши занимаются этим уже вплотную, всех уже классифицировали по VALS.
И в школе учебники переписывают под идеологию потребителей.
То есть люди, занимающие посты и имеющие огромные ресурсы не обращают на Ваше недовольство никакого внимания. И продолжают образовывать население "под себя".
«… -ются, …вают, …щают, … жают…». И Вы после говорите о стихийности?
Цитата:
Вас это раздражает.
Не то, чтобы раздражало… Привлекает внимание и вызывает озабоченность. Хотя и раздражает, как стимулирующий фактор.
Я согласен с мнением ув.Иванова, по большему счету особо и добавить нечего. Всё так, но так быть не должно. Бывает и есть, но не правильно это.
В стартовом сообщении
Цитата:
was_bornin написал:
Цитата:
Вообщем, очевидно что недостатки в системе образования имеются, но не решаются. Предлагаю высказываться в отношении того, какие еще функции несет или должна нести система образования, как их правильно реорганизовать и как они должны быть устроены. Какие цели должна преследовать система образования в целом. Тема крайне важная, ибо касается будущего нашей страны.
То есть, Автор темы предлагает нам поучаствовать в проектировании Будущего. Хотя бы в одном, но весьма важном аспекте нашего же Будущего. Он предлагает нам по сути произвести вербализацию параметров состояния, описывающих Будущую систему образования. И замечу ещё раз – будущую систему как элемент(подсистему) нашего Будущего в целом.
Надо заметить, что если человек, социум как совокупность людей, вообще Народ и Государство не имеет своего представления о Будущем, не работает на него, не вырабатывает цели и параметры описывающие это состояние, то за него (них), вместо него всенепременно это сделают другие. И будет лишь констатация «вновь изменившейся реальности» и ощущение «стихийности». Конечно, что мы, каждый из нас в отдельности можем изменить или противостоять. Есть варианты. Один из них, быть статистом и зрителем. Второй способ, лавировать и подстраиваться под меняющиеся условия, угадывать и предвидеть тренды, извлекая свои сиюминутные выгоды. Типа, "не мы такие, мир такой". Бывает способы активной борьбы – революции, баррикады, подполья и ещё чего-нибудь. Есть ещё несколько или больше различающихся незначительностью вариантов.
Но вот мне почему-то кажется, что действенней иной путь. Попробую описать, хоть я и не могу в полной мере выразить это словами. Немного врасплох застала меня эта тема и ваши комментарии. Упрощенно, суть его в следующем. Люди, частные и отдельные взятые, редкие пока в массе своей и совокупности, создают в своем сознании некоторое более-менее чёткое представление о состоянии своего и своего народа, государства Будущее. В результате размышлений, споров, дискуссий и последующих корректировок уточняют его и те необходимые … шаги, которые способны приблизить это состояние. Создают вокруг себя некоторый «заразный» информационно-психологический фон, вовлекают в процесс проектирования своё окружение, делая некоторое подобие квази-реальности, грубо говоря. Есть нюанс, это не мечты и фантазии должны быть, не обломовщина, но чёткие осознанные намерения. То, что я назвал шагами… В общем, ускоряя темп сообщения, эта Картина Будущего сама будет оказывать влияние на сегодняшнюю реальность. Как бы вытягивать её, стягивать.
О!!! станет мощным аттрактором. :shock:
«Сори» за спешку, итак опоздал уже. :?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн фев 21, 2011 1:15 am 
Не в сети
Лидер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт фев 09, 2010 2:57 am
Сообщения: 3844
Откуда: Санкт-Петербург
Beginner писал(а):
Конечно, Вы правы! Всё это и есть «окружающая среда». Но это вовсе не стихийный процесс. Это не само-собой-разумеющиеся «эволюционные» изменения, а управляемый процесс корректировки реальности, т.е. проще говоря, «окружающей среды». .

Управляемый процесс стараются осуществить "управленцы", а не деле получается "как всегда" (то есть бардак). И здесь виновата стихийность (в смысле непредсказуемости). Страна у нас большая, дремучая. Одних дрессировали по одной методике (Макаренко), а других по другой (пионеры), а родителей потом посадили и они оказались на одной зоне. А там другое образование, по другой методике ("не и...т, не подмахивай").
Ну и т.д.
То есть я хочу сказать, не получается у нас всех построить и поравнять (как в Германии).

Цитата:
Культура (лат. cultura — возделывание, земледелие, воспитание, почитание) — область человеческой деятельности, связанная с самовыражением (культ, подражание) человека, проявлением его субъектности (субъективности, характера, навыков, умения и знаний).


Да я знаком с этим определением. Но Вы покопайте глубже. Как Ясперс и Шпенглер всё искали "основную ось" в любой культуре.
Так вот не надо уже ничего искать.
Я нашёл критерий: ОПРОИЗВОЛИВАНИЕ действий.
То есть намеренность поведенческих актов присуща и животным.
А вот намеренно развивать саму намеренность, догадались только люди. Так возникло сознание (способность планировать деятельность). Это что касается культуры.

Но как я уже объяснял, что на деньги-то нас отдрессировали.
А действия по рефлексу очень даже отличаются от самостоятельно спланированных.
Разницу видите??
Поэтому сейчас и образование соответствующее, закрепляющее процесс дрессировки и обосновывающее его легитимность.
Типа паразитировать на других, это значит стать "успешным".
"Обуть" пару миллионов человек (с каждого по чуть-чуть) на несколько "лимонов" - это тоже экономически грамотно.
Другая сторона стихийности: массовое оглупление.

Я не удивлюсь, что скоро Достоевского будут преподавать в "комиксах".
Кто платит, тот и музыку заказывает.
А если Вас интересует другое образование, то, пожалуйста (НОВАЯ РЕДАКЦИЯ):
http://narod.ru/disk/27327648000/%D0%92 ... 1%81%D1%82).doc.html

Этого в школе преподавать не будут (зачем же детишкам объяснять как их дрессируют).
Здесь надо самому "шевелить мозгой".

А Вы, кстати, в курсе, что согласно последней "инновации" в системе образования, ученикам предоставлено право самим выбирать предметы, которые они будут изучать в 9-10 классах???
Маразм в законе?

_________________
Зачем строить в России Америку, зачем делать из русских американцев, да еще и за бюджетные деньги? (с)

Деньги - опиум элиты


Последний раз редактировалось Владимир Галка Ср фев 23, 2011 11:23 pm, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср фев 23, 2011 10:55 pm 
Не в сети
Лауреат
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 11, 2009 7:26 pm
Сообщения: 658
Откуда: Из Будущего
Математики против нового стандарта старшей школы.

Цитата:
Московское Математическое Общество обращается к руководителям Российского государства и образования с призывом:

А) признать проект образовательного Стандарта негодным;

Б) организовать работу по подготовке Стандартов заново, включив в новый состав исполнителей лучших школьных учителей и ученых с мировым именем.

Президент Московского Математического Общества,

академик РАН В.А. Васильев

_________________
Объединяем мыслящих людей


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср фев 23, 2011 11:27 pm 
Не в сети
Лидер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт фев 09, 2010 2:57 am
Сообщения: 3844
Откуда: Санкт-Петербург
was_bornin писал(а):

Вот и посмотрим, на кого работает наше любимое государство.

_________________
Зачем строить в России Америку, зачем делать из русских американцев, да еще и за бюджетные деньги? (с)

Деньги - опиум элиты


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 21 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Реклама.