Luk_M
Цитата:
Кто-то считает, что ради достижения общественной цели индивид должен поступиться своим личными. И сам готов это сделать ради достижения этой цели. А кто-то свою свободу ценит выше всего и сам не будет ограничивать свободу других.
Оба действуют по евангельскому принципу, но в случае столкновения интересов конфликт не избежен. Не так?
Думаю, что не так. В первом примере
некто готов поступиться своими личными целями ради общественных и считает, что и другие так же должны. Но речь не идет о том, чтобы заставить кого-то постороннего поступать аналогичным образом, речь идет о том, чтобы
некту самому поступать таким образом, каким желательно, чтобы поступали по отношению
к нему. Он же хочет, чтобы, если ошибся - его прощали, болен - жалели, в несчастьи - сочувствовали, голодного - накормили, раздетого - одели, безденежному дали в долг, беспомощному помогли, обвиняемого выслушали, не крали у него, не уводили жену, не разоряли, не сплетничали, не настраивали других против, не обсчитывали, на машине грязью не обливали, ремонт сделали качественно - ну и так далее...
Во втором примере свобода понимается, видимо, абстрактно. Никто ведь не гарантирует, что на свободу
кто-та, вполне невинную, найдется свобода другого кого-то этого
кто-та ограбить? То есть провозглашаемый
кто-том принцип "не ограничивать свободу других в обмен на свою свободу" или безмозгл, или лукав.
Со времени появления "золотого правила" всегда находились люди, которые желали или обойти его, или оправдать себя. Стоит заметить, что это пытались сделать для
греховных действий - то есть для прямого нарушения Божиих заповедей. Говорили некоторые умники так: вот, я люблю выпить, поэтому и другому всегда налью. Разве не по заповеди я поступаю?
Конечно, если смерть от цирроза - голубая мечта выпивохи, он и другим того же желает, не так ли? Или разрушения семьи? Или чтобы и его дети стали пьяницами, после того, как им нальет такой же "доброжелатель"? Похотливая женщина, идущая любому навстречу, наверное, хотела бы такого же "щастья" своей сестре или дочери?
Временная сладость греха обманчива, она дает якобы право на дарование и другому такой же сладости. Но все эти "дарители" - подчеркну:
все, соображают, что делают нечто, осуждаемое обществом. У нормального, нравственно здорового человека евангельская заповедь не вызывает желания сделать другому хуже, потому что в более глубоком плане всем понятны последствия якобы добрых, но греховных действий.
Если соблюдение заповеди уменьшит количество раздоров, обмана, ненависти, подлости - всем ясно, что уменьшится количество зла, потому что зло - это вред человеку и человечеству,
как бы кто не рассуждал о разном зле в разных ЭС.