Excalibur_sword писал(а):
Аланов,
1. Когда будет/или уже была? следующая мессия Христа, о которой так много говорится в Евангелие?
Не знаю. "Обещано" через 2000 лет. То бишь в 2033 году. Но с оговоркой, что "часа того не сможет знать никто".
Цитата:
2. Является ли подлинной "туринская плащаница" или это произведение художника?
Не знаю.
Цитата:
Кстати, почему все артефакты, имеющие отношение к Христу, окружены таким мистическим ореолом? Естоь ли хотя бы один ПОДЛИННЫЙ артефакт? И ХДЕ он?
Самый простой способ убедиться - узнайте в ближайшей церкви, где есть мироточащая икона. Если договоритесь с настоятелем, сможете провести эксперимент: поставить икону на весы, всё это герметично заключить в стеклянную колбу, включить видеозапись и фиксировать увеличение веса - возникновение материи из ничего. Но можете поверить на слово, и без Вас такие эксперименты делали - где-то в теме про Православие я приводил слова одного учёного из института математики им. Стеклова, зафиксировавшего увеличение массы.
Цитата:
3. Христос постоянно призывает к вере в него и его Отца. Вопрос - не проще ли вместо призывов (священников) хотя бы 1 раз явиться людям и продемонстрировать что-нибудь в духе чудес Евангелия (воскрешение, исцеления, накормление многих одним хлебом и проч.). У меня бы, например, тогда все вопросы бы напрочь отпали.
Однако все чудеса что-то очень быстро закончились примерно 2011 лет назад. И это странно, вы не находите?
Нет, не нахожу. Во-первых, чудеса не закончились. Более того - они повторяются с завидным постоянством: ежегодное снисхождение св. огня, мироточение икон (у нас) и статуй (в Италии), кровь св. Януария, регулярно переходящая из твердого состояния в жидкое, и много чего ещё. Во-вторых, если Вы хотите в этом убедиться, надо оторваться от монитора, и приложить некоторые усилия - поискать, узнать где, когда - потратить время, в общем. Сидя перед ящиком можно, ведь, всю жизнь прождать без пользы.
Цитата:
4. Вы ведь не верите на слово, скажем, арендодателю, а просите подписать договор? Почему ЗДЕСЬ ВСЕ ВОСПРИНИМАЕТСЯ на веру?
Не всё. Базовых постулатов (догм, аксиом - желаемое подчеркнуть) не много. На мой взгляд, всего два: Бог есть, и Бог (в логическом понимании) является Абсолютом (бесконечное множество - ближайший логический аналог). Остальное (на мой, опять же, взгляд) вытекает логически. В том числе и то, что Бог есть Любовь.
Я лично отношусь к апологетике Православия (теоретической её части), как к обычной теории, имеющей в основе набор аксиом. Построенная на этих аксиомах "теория" есть ни что иное, как мироописание. А поскольку Человек в этом мире оказался ключевой фигурой - он стал причиной создания Мира, то становится понятным, почему Православие сконцентрировано на нравственно-духовной стороне человека, а не на материальных его проявлениях. То, что Православие как теория верно, косвенно доказывается и наукой - какие бы научные факты о мироздании наука не выявила (не интерпретации и трактовки фактов типа "теории эволюции", а сами факты), Православному взгляду они не противоречат. А некоторые - например, антропный принцип, прямо указывают на Замысел. Доказать же наличие Бога нельзя принципиально - нельзя выйти за пределы бесконечности.
Потому и остаются лишь "косвенные улики" - логическая стройность, научные факты, святоотеческие рукописи и собственный жизненный опыт - всё это склоняет к мысли об истинности исходных положений Православия. Хотя это ещё и не Вера (которая с Большой буквы). В этом плане наличие/отсутствие чудес ни на что не влияет - логическая стройность Православия от этого не страдает. Более того, многие священнослужители, в случаях начала мироточения или иных чудес, вообще закрывали храм для посещения - в храм надо ходить за помощью в покаянии, за коллективной молитвой, а не из меркантильных интересов приложиться к чуду для избавления от какой-нибудь подагры. От грехов надо избавляться - тогда и подагры не будет.