Excalibur_sword писал(а):
Рекомендую Истархова "Удар русских богов". Мозги промывает, однако.
Рекомендую не скатываться в истарховский примитивизм. Он же Вам говорил "не верить, а думать надо". Вот и не верьте, а думайте. Правильно, что запретили эту его книжонку. Все качества "истарховского мировоззрения" ну, прямо, точная копия основ немецкого фашизма. Там всё это тоже было - и языческий примитивизм, и придуманные на ходу трактовки христианских положений, и мистика, которой Истархов сыпет без меры, а Вы уши развесили, позволяете промывать себе мозги, вместо чтоб хоть чуть усомниться. Между прочим, Православие вовсе не требует фанатичной веры. Оно даже призывает сомневаться, чтобы у человека сформировалось понимание Христианства, а не слепая вера. Слепая вера опасна - вот что утверждает Православие.
На вскидку продемонстрирую примитивизм мышления Вашего "гуру":
В раю библейский бог Адаму завещал – «от дерева познания добра и зла не ешь, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрёшь» (Бытие, 2:17). Во-первых, зачем бог обманул Адама? Адам нисколько не умер в день, когда он съел плод с этого дерева, а прожил после этого 930 лет (если верить Библии).
Вместо того, чтобы узнать, что в Библии означает понятие "смерть" (тлен, разрушение), т.е. попытаться что-нибудь узнать про понятия, на которых основано повествование, Истархов, гордо подняв флаг примитивизма, граничащего с дебильностью, делает свой "глубокомысленный вывод" - бог лжец.
В день, когда Адам вкусил запретный плод, началось старение тела, оно стало тленным - стартовала его смерть, иными словами (про душу уже молчу...). Бессмертный Адам умер в день вкушения, а дальше был уже тленный Адам.
Во-вторых, зачем бог что-то хотел скрывать от человека, тем более от образа и подобия своего? Ну, а скрывать, что есть добро и что есть зло – это просто нелепо. Как же человек сможет себя хорошо вести, если он не будет знать, что есть добро, а что зло?
До вкушения запретного плода, Адам имел непосредственную связь с Богом - Творцом Мира, в котором Адам жил, и который был идеально (по-другому Бог не может) заточен под существование Адама. А именно, все процессы в нём были не вероятностными, а наперёд задаваемы самим Адамом, и исполняемые через Творца. Зла не могло быть по определению, как не может быть съезда в кювет, если вы не сворачиваете с дороги. Зло - это не противоположность Добру, а возникший изъян в Добре, его недостаток. Так же, как болезнь - недостаток здоровья. Нет болезни как сущности, есть отклонение (ухудшение) параметров организма. Следуя рекомендациям Бога не вкушать плод (не съезжать с дороги), Адам в принципе не мог познать Зла, было сплошное Добро - в этом заключалась идеальность и совершенство среды обитания Адама. Как нельзя познать последствий съезда в кювет, не съезжая с дороги, Адам не мог познать Зла - последствий возникшего в Добре изъяна. Вот в таком совершенном Мире жил Адам. Когда же он стал ощущать последствия нарушения запрета - боль, голод, страдания, вот тогда он и познал эти "отклонения от нормы". Зло, то есть.
А почему Богом была оставлена сама возможность нарушить запрет - потому что Человека Бог сделал свободным. Адам был свободен как соблюдать, так и не соблюдать "рекомендации" Бога. А иначе, какая же это свобода? Иначе это была бы благоустроенная тюрьма, а не свободный Мир.