Грибник писал(а):
А_Ланов писал(а):
...Но эта теория "не перспективна" в том плане, что в ней опять нет места материи...
В ней нет места богоизбранным научным "гениям" и их "теориям".
Вы про что? Про "признание" в науке?
Цитата:
А другие религии, они как?
Никак. Они не истинные.
Цитата:
Ислам и Иудаизм, если говорить только о аврамистических религиях, тоже "от Бога".
Ну, и что? Как в науке допускается много теорий, описывающих то или иное явление, так и в религии. Что Бог есть, это ещё мало что говорит. Признание Бога само по себе ничего ещё не даёт. Сатане нет необходимости верить в Бога. Он знает, что Бог есть. И что? В грехах кается? Чего уж говорить про человеческие представления о Боге. Поэтому ислам и пр. религии это именно религии - теории для жизнеустройства, основанные на разных пониманиях Бога.
И только Православие это не просто религия, а жизне-смысловое миропонимание, исходящее из Любви. То, что Православие тоже называют религией, это просто от внешнего формального сходства. Суть же его гораздо глубже. Одно из более-менее понятных отличий заключено в "неприкосновенности" Бога. Православие не "притягивает" Бога к уровню своего понимания, как это делает Ислам и Иудаизм (и как это вообще принято в науке - ограничить предмет изучения областью его "видимых" проявлений), а наоборот, всячески показывает его принципиальную Недосягаемость - никакую. Это ставит крест на попытках "бого-описания". Только вера в то, что Бог - Абсолют, и Он - Любовь, позволяет ожидать от жизни проявлений этой Любви, равно как и сталкиваться с Её кажущимся отсутствием с одновременным пониманием причин этого в самом Человеке, как проявления своеволия - свободы воли, направленной против Бога (то есть,и красоты, и любви, и гармонии).
То же самое и в мироздании, и "вообще" - проявление Любви в красоте, в гармонии, причём не только в природе. Может, красота самой математики от Него же (математики уже давно это отметили). Сказав Правильное Слово, Бог создал Мир красивым, с красивыми пропорциями и удивительными "совпадениями" - через красивую логику, которая нам кажется единственно возможной лишь потому, что только на ней всё и построено. А красива она на самом деле, потому что от Самого Творца - вот и всё Объяснение.
...
Что касается ислама, в нём бог безразличен и самодостаточен. Никакой любви к своим творениям у него нет. Даже рай в исламе это возможность получения в избытке всего, чего тебе "тут" не хватало. То есть, представляется продолжением материального мира, только без тутошних "недостатков".
В иудаизме, тоже нет любви. Там "справедливость" - любовь к избранным и гнев к иным. Иудаизм это ветхозаветные представления, доведённые до логического конца по вынуждению христианством (фарисеям требовалось утвердиться в вере, опротестовав возникшее и крепнущее христианское "суеверие"). Неудивительно, что из иудаизма проистекли совершенно немыслимые с точки зрения Христианства критерии нравственности, сконцентрированные в "Шульхан-арухе". Всё логично. Если добро и зло это "плюс" и "минус", значит должны быть "любимые" (богом) и им "ненавидимые". Понятно, откуда в иудаизме "нравственность" только к своим?
Христианское понимание "зла" как недостатка "добра" не допускает существования чего-то противоположного "добру". Всё зло в мире это результат недовосприятия Любви Человеком через добровольный отказ от Неё благодаря божьему Дару - свободе воли. Или короче, использование Божьего Дара против Бога. Потому и всё внимание в Православии направлено именно к этому - умению воспринимать Любовь Божью через отказ от всего, что этому мешает (см.
Грех (греч. ἁμαρτία — непопадание в цель, промах))