srha писал(а):
Любовь, любовь... Когда жрать нечего, как-то не до любви. И христианство первоначально завоевывало мысли нищих рабов идеей воскресения - утешением для голодных масс.
Э-э, не совсем так. Или вовсе не так
Цитата:
Отсюда вопрос. Если природа отобрала связку любви (половое размножение) и смерти, как наиболее совершенный эволюционный механизм известный нам на данный момент в природе, то не является ли воскресение в христианстве столь же утопичной и антиэволюционной (реакционной) идеей, какой была в свое время идея геоцентризма, и ныне, пока ещё доживающая, идея антропоцентризма?
Вовсе нет, уважаемый
srha , даже повторюсь, совсем нет! Я позволю себе привести длинющую цитату из одного исследования. Это для старта, для затравки
Цитата:
Великая рабская теологическая революция и
Система коллективной Безответственности.
Был в незапамятные времена, да и теперь никуда не делся такой способ принесения жертвы богам: ритуальное убийство вещи. Гнут какой-нибудь бронзовый котёл, разбивают горшок, уродуют драгоценность или приводят в негодность дорогое оружие. Расстаются то есть со значимым для себя предметом обихода или роскоши. Но какой смысл у подобного действия в плане взаимодействия с эгрегорами? Что получают боги в результате этой жертвы?
Если разбираться, получают не так уж мало. Ведь с самого момента создания, и даже раньше с любой вещью взаимодействует человек. Ну, какие-то рабы накопали руды, потом кто-то из металлургов плавил бронзу, потом некий мастер отлил у себя в каком-нибудь Херсонесе бронзовый котелок и продал его, к примеру, сарматам. И если котелок пристойный, то и цену за него получил немалую. А после сарматские кавалеристы годами хлебали из этого котелка. Сидели вокруг костерка, пялили глаза в кипящий древний суп... И может быть не простые обеды там варились, а под контролем колдунов и колдуний готовились ритуальные кушанья. Со временем столько человеческого внимания и эмоций к бронзовым стенкам прилипнет... Столько психоэнергетики будет на котелок завязано!
И тут - бах! Крушат котелок до полной негодности у алтаря кого-то из богов, или на тризне умершего вождя, тоже резко становящегося своего рода богом. И "повисает" вся накопившаяся энергетика котелка. Отделяется от вещественной части предмета. А шустрые жрецы направляют её по известным им каналам к строго определённому эгрегору очень определённым способом, справедливо ожидая от этого вполне определённого эффекта.
Древние (видимо в силу своей необразованности) считали, что с физическим предметом связана также его информационно-энергетическая часть, "душа" предмета, так сказать. И искренне полагали (не иначе, в результате самообмана), что они в состоянии эти части осознать и отделить друг от друга. Шизофрения какая-то, да и только! "...судьбы их то-оже... Чем-то похожи... чем-то пожо-ожи на су-удьбы людей..." Если даже вещь совершенно новая, без длинной "личной истории", то жертва всё равно с их точки зрения вполне реальна. Купили мы дорогое золотое кольцо с драгоценным камнем. Могли бы с ним ходить много лет и у окружающих вызывать зависть. А если жертвуем это колечко богу, то отказываемся от какого бы то ни было его использования в будущем, раз и навсегда будущее предмета пресекаем. И никогда-никогда не украшать больше колечку ничьих пальчиков. Энергия этого мгновенно наступившего "никогда" или всего уже не будущего будущего и достаётся божеству (при утрате ценной вещи мы же переживаем психологическую фрустрацию: гормоны в кровь выделяем, температуру тела, бывает, повышаем, то есть энергию затрачиваем; тут фрустрация добровольная, превентивная, только и всего).
Была и другая махинация с ритуальными предметами, куда более редкая и куда более впечатляющая. Создавалась вещь, жестко связанная с "душами" вещей того же рода. В энергетическом смысле была она тождественной всем таким же вещам. Ну, меч мечей, скатерть скатертей, жезл жезлов какой-нибудь, палочка волшебная то есть. Но как же добиться того, чтобы души неживых предметов объединились в цельный эгрегор, и один из этих предметов заставить эгрегором управлять (превратить его в ключ эгрегора)? Манипуляции тут, признаться, нужны достаточно жуткие и техники эти в Европе перестали применять, кажется еще в олимпийские времена. А смысл-то действия простой: нужно каким-то образом забросить вещь в царство Смерти и вернуть ее обратно. Вернем - станет, считали дремучие наши предки, переживший второе рождение мечуган повелителем всех клинков на земле.
Слипнутся в один эгрегор "души" коротких римских гладиев, свистящих сарматских акинаков, разновсяческих легендарных кладенцов, запрятанных в таинственных пещерах..., а где-то на периферии эгрегора налипнет вдобавок энергетика каких-нибудь кривых сабель, треугольных шпаг и коротких кинжалов наемных убийц. Извиняюсь за путаницу с временами изготовления всяческого оружия, но суть от этого не меняется. Обладатель нашего Меча Мечей может быть круглой посредственностью в фехтовании и тем не менее выйдет победителем в любом поединке просто потому, что его волшебный предмет "командует" всеми остальными предметами того же рода. Откуда такая уверенность, будто это произойдет?
Дело тут в различии свойств нашего мира и мира Смерти. Во-первых, сразу оговоримся, что мир Смерти не имеет отношения ни к раю, ни к аду, ни к какой-нибудь Вальгале и, строго говоря, даже к царству бога Плутона. Все перечисленное является (или являлось когда-то) информационными эгрегорами "жизни после жизни", областями своего рода посмертного существования информационных матриц некогда проживших жизнь людей. Мы же говорим о настоящей, то есть полной смерти, ведущей не к разновидности посмертного бытия, а к окончательной дезинтеграции существа. О Смерти, которую можно назвать Орлом, Божьей Матерью, Реей-Кибелой и даже Сингулярностью. Главное ее внутреннее свойство - тождество. Наш мир - это мир отдельных предметов, отдельных слов и отдельных понятий. Единство у нас, извините за выражение, достигается только в многообразии. А там, у этой самой Великой Матери ничего отдельного друг от друга нет. И слова, и понятия, и предметы - все едино. И настолько ее принцип тождества всеохватывающий, настолько там от него никуда не деться, что тождественна она любым своим частям, даже если те не тождественны друг другу и не тождественны ей. Ой! Совсем заговорились!
... А тождественно В, и при этом В не тождественно А! Бред! Был бы жив создатель логики Аристотель, прибил бы за такое приписывание тождеству векторных свойств. По воспоминаниям современников, он мужик довольно крепкий... Все-таки резонный вопрос: откуда эти нетождественные друг другу части там, в мире, как мы постулируем, изначального абсолютного тождества, взялись?
Откуда-откуда... Да отсюда. Если кастанедовский Орел пытается пожрать предмет, жестко завязанный на эгрегор в нашем мире, или предмет, на который направлено внимание людей или богов, предмет, который контролируют с нашей стороны, то объект не поспешит сливаться с великим Тождеством до тех пор, пока такой контроль успешно сохраняется. Быстро пожрать и дезинтегрировать его у Смерти не получится. Но с другой-то стороны, Она с объектом уже отождествилась. Бросим сейчас контроль - ухнет предмет в Сингулярность к растакой-то Матери, пиши пропало, навеки исчезнет за горизонтом событий. А выдернем назад, в наш мир - потащит предмет за собой всепобеждающую силу отождествления. И станет единым с предметами своего рода. А заодно, кстати, и с общим понятием, и с названием этих предметов. Образно говоря, пока объект был "на границе", в мир Смерти от него тянулась прочная линия тождества, а в наш мир расходился веер тонких паутинок подобия. "Дернули" к нам - и тождество распределилось среди подобия. Брр...
Исторический пример. Хотя... не будем злить историков скептического направления и скажем, что пример мифологический. Жил да был фараон Ра, правитель то ли Верхнего, то ли Нижнего Египта, то ли всех этих территорий сразу. И, говорят, умирал каждый вечер. Только солнце за горизонт, а он сразу - в царство мертвых. А полоснет первый лучик солнца по пустыне, где пирамиды еще тогда не стояли, и оживает доблестный фараон. То, что он сам от постоянных умираний и воскресений не менялся, так это как раз не удивительно: Солнце оно и есть Солнце. И в нашей Солнечной системе отождествляться ему кроме себя самого больше совершенно не с кем. И принципу Cолнца, что олицетворял в себе Ра, соответственно, тоже. А вот практические шаги по улучшению жизни египетских трудящихся Ра охотно предпринимал, ему было не трудно, все равно каждую ночь туда-сюда мотался. Например, однажды утром он принес древним египтянам пиво. Возможно, что какие-то напитки они и раньше варили, но после того, как Ра сносил бутылочку на ту сторону, технология их приготовления должна была стать общепринятой, универсальной, название единым для всего Египта, а сам напиток ритуальным. Для гарантированой религиозной связи пьющего с самим богом Ра. Славный скандинавский бог Один тоже на Ту сторону ходил. Среди прочего принес такую полезную вещь, как руны. Если и были до него какие-то значки, то простые, не универсальные, ситуативно используемые. А стали цельной системой символов, крепко связанных с понятиями и силами. До сих пор немало народу с их помощью успешно гадает.
Орфей принёс из загробного мира лиру (не расставался с любимым инструментом даже в походе за женой Эвридикой). Лира эта стала волшебной, а понятие "лира" стало символом и музыки, и поэзии, и всего искусства как такового.
Провести подобные челночные операции можно, говорят мифы, и с вещами, и с физическим телом, и с любыми информационно-энергетическими реальностями в сознании. Это должно привести к универсализации и глобализации структур и принципов, совершивших подобное путешествие. Умрёт и воскреснет патриот - получим несгибаемый универсальный принцип патриотизма. Восстанет из мёртвых засранец - мир ожидает диктат космического принципа засранчества, необоримого, как земное притяжение...
Впрочем, дадим слово самим древним. Анналы самого разного рода бережно хранили имена тех, кому удавалось со знанием дела и пользой для общества умереть и воскреснуть, ведь в результате этого мир каждый раз немного менялся. И расставим по тексту курсивы для выделения обязательных банальных моментов такого мифологически вполне достоверного, хотя и совсем нерядового для нынешней эпохи события.
"...Ромул ...производил смотр войску, внезапно с громом и грохотом поднялась буря, которая окутала царя густым облаком, скрыв его от глаз сходки и с той поры не было Ромула на земле. Когда же непроглядная мгла вновь сменилась мирным сиянием дня, и общий ужас наконец улёгся, все римляне увидели царское кресло пустым; хотя они и поверили...ближайшим очевидцам, что царь был унесен вихрем, всё же, будто пораженные страхом сиротства, хранили скорбное молчание. Потом сперва немногие, а за ними все разом возглашают хвалу Ромулу, богу, богом рожденному, царю и отцу города Рима, молят его о мире, о том, чтобы, благой и милостивый, всегда хранил он своё потомство.
Но и в ту пору, я уверен, кое-кто втихомолку говорил, что царь был растерзан руками отцов /сенаторов/ - распространилась ведь и такая, хоть очень глухая молва; а тот, первый рассказ, разошелся широко благодаря преклонению перед Ромулом и живому ещё ужасу. Как передают, веры этому рассказу прибавила находчивость одного человека. ...Явился на сходку Прокул Юлий и заговорил с важностью, хоть и о странных вещах. ``Квириты, - сказал он, - Ромул, отец нашего города, внезапно сошедший с неба, встретился мне нынешним утром. В благоговейном ужасе стоял я с ним рядом и молился, чтобы не зачлось мне во грех, что смотрю на него, а он промолвил: "Отправляйся и возвести римлянам: угодно богам, чтобы мой Рим стал главой всего мира. А посему пусть будут усердны к военному делу, пусть ведают сами и потомству передадут, что нет человеческих сил, способных противиться римскому оружию". И с этими словами удалился на небо``. Удивительно, с каким доверием выслушали вестника, пришедшего с подобным рассказом, и как просто тоска народа и войска по Ромулу была утолена верой в его бессмертие". Тит Ливий. "История Рима от основания города",[23] Кн.1, пер. В. М. Смирина.
Воскресение Ромула было среди всех римлян более тысячелетия общепризнанным мифом, а среди богобоязненных римлян - признанным фактом, религиозным догматом, так сказать. Между прочим, мать Ромула и Рема - девственная жрица, а папа - не кто иной, как бог Марс. Странно, как мало известны эти эпизоды нынешней общественности. С чего бы это? Заговор молчания какой-то! Будто историкам по мозгам CNN проехал! Тут же на самой поверхности точная аналогия!
В пику несправедливости приведём ещё одну длинную цитату из ещё одного уважаемого античного историка-моралиста, писавшего в просвещённом втором веке, и потому в чудесные воскресения во плоти не верившего, но тем не менее добросовестно пересказывавшего более древние тексты.
"Ромул исчез внезапно. Никто не видел ни части его трупа, ни куска одежды. Одни говорят, что сенаторы напали на него в храме Вулкана, убили и искрошили тело в куски... по словам других... Ромул собрал народ за городом... Внезапно в воздухе произошли удивительные необыкновенные явления и невероятные перемены: солнце затмилось, настала ночь, но ночь не тихая, спокойная, - началась ужасная гроза и ветер, дувший со всех сторон с яростью урагана. В то время, как народ бросился бежать куда ни попало, сенаторы собрались вместе. Когда гроза кончилась, и засияло солнце, народ вернулся... ища царя и боязливо спрашивая о нём. Сенаторы положили конец его поискам и любопытству, приказав всем почитать и молиться Ромулу, который, по их словам, вознёсся на небо, и из доброго царя будет для них милостивым божеством. Народ поверил этому, и удалился с молитвой, в радости, полный весёлых надежд. Некоторые, однако... с негодованием... разыскивали истину и напугали патрициев, обвиняя их в том, что они морочат народ, и что они сами убили царя. Тогда... Юлий Прокул... уважаемый за свою жизнь, друг и доверенное лицо у Ромула, вышел на форум, и под страшною клятвой, прикасаясь при этом к священным предметам, сказал громко, что когда он шел, навстречу ему попался Ромул. Он был так красив и высок, как никогда раньше. Его блестящее вооружение горело огнём. Патриций испугался... и спросил: "Царь, что с тобой или что задумал ты, если оставляешь нас в жертву несправедливому, злостному обвинению и заставляешь сиротеть весь город, который глубоко скорбит о тебе?" -"По воле богов, Прокул,- отвечал ему царь, - я после долгого пребывания среди людей основал город, которому суждено подняться на вершину могущества и славы, и снова возношусь в своё небесное жилище . Утешься и передай римлянам, что если они будут мужественны и благоразумны, они достигнут высшей степени человеческого величия. Я буду вашим богом-покровителем, Квирином". Римляне поверили этому рассказу, принимая во внимание частью личность рассказчика, частью данную им клятву. Казалось, ими овладело настроение, по воле свыше похожее на исступление: ни один голос не поднялся против, всякие подозрения и обвинения исчезли, и они стали молиться обоготворённому Квирину." (Плутарх, "Жизнеописания", пер. В. Алексеева)
А вот из другой похожей истории, случившейся примерно через восемь веков после первой. Так как она сейчас общеизвестна, то ограничимся одной и совсем коротенькой цитаткой. "Было же около шестого часа дня, и сделалась тьма по всей земле до часа девятого. И померкло солнце и завеса в храме раздралась посредине. Иисус, возгласив громким голосом, сказал: Отче! в руки твои предаю дух Мой. И сие сказав, испустил дух." (Лука, глава 23).
Дальше, как известно, следовала стандартная мифологическая программа: исчезновение физического тела, явление воскресшего богочеловека нескольким очевидцам, и, как водится, своеобразные "заветы Ильича". Только в первом случае они были про то, что надо всемерно крепить доблестные вооруженные силы великого Рима, а во втором - что надо трудиться в поте лица для пропаганды в массах будущего "Царствия небесного".....
P.S. Сразу не поставил ссылку - старую не смог, не работала. Пришлось копнуть глубины И-нета и вот, пожалуйста, для интересующихся ссылка
http://schimanas.ru/tt/theologija-theor ... c285580935Это, приведенное выше, пока лишь лайт-версия. Есть поконкретней - "
С умом умереть и с умом воскреснуть". -
http://schimanas.ru/tt/theologija-theor ... senie.html