Владимир Галка писал(а):
То есть можно нести всякую чепуху и это ни к чему не обязывает.
Да, действительно можно. Существует неопределенное множество вариантов “чепухи”. Из произвольно выбранной “чепухи” само по себе ещё ничего не следует в отрыве от пространства и времени. Все следствия непосредственно порождаются внутри конкретной окружающей среды, содержащей носители всех необходимых критериев выбора и согласования разных вариантов “чепухи” с обозримой реальностью.
Владимир Галка писал(а):
Вы уж просветите нас, что Вы открыли новое с помощью своей концепции, какие закономерности, какие фундаментальные вопросы решили ??? И т.д.
Уже давно прошли те времена, когда лишенные доступа к информации люди наивно считали, что они “открывают” что-то самостоятельно, используя особо извращенные способы взаимодействия с окружающей средой. Более простой доступ к информации позволяет не тратить время на очередное изобретение одних и тех же “велосипедов”, а просто копировать рабочие наработки. Но всей жизни не хватит даже на то, чтобы “проглотить” во всех деталях полностью “разжеванный” опыт предыдущих поколений.
Моя примитивная концепция – это лишь один из множества способов для описания обозримой материальной реальности в простом (примитивном) для цифровой обработки виде, унифицировав модели всех сложных систем до набора элементов с
особой зависимостью “выходов” от “входов”, соединенных связями
особым образом. Все качественные отличия и системные эффекты “эмерджентности” при этом объясняются просто выбором множества
особых зависимостей и связей. А носители всех необходимых критериев выбора уже содержатся по факту в конкретной окружающей среде.
Концептуальный примитивизм с лихвой компенсируется тем, что все необходимые критерии уже содержатся в самом процессе существования общества homo sapiens вместе со всей окружающей средой, частью которой является человек. В любом случае никаких других мерил у человека нет, кроме обозримой части пространства и времени.
АЛанов писал(а):
Вы сфотографировали лягушку на асфальте. Информация о свойстве лягушки отражать фотоны перешла в совокупность свойств ячеек матрицы фотоаппарата сохранять заряд. Материя другая, свойства другие, информация та же. Потом информация перешла на жесткий диск ПК, а SD-карточку отформатировали, и опять всё то же самое - материя другая, свойства снова другие (магнитные, а не зарядовые), а информация всё та же. Лягушку потом проглотил уж - лягушка пропала, информация о ней сохранилась.
Сохранилась лишь используемая часть информации (двухмерная проекция для опознания конкретной лягушки по особому внешнему виду среди множества всевозможных других). Сохранить всю информацию невозможно, любая конкретная лягушка рано или поздно умрет. Впрочем, любой материальный носитель неизбежно деградирует со временем и заморозка мертвой лягушки лишь замедлит разрушение мертвых клеток (сам процесс заморозки уже необратимо убивает и повреждает клетки). Даже поддержание всего процесса обновления живых лягушат внутри специального инкубатора может сохранить лишь часть информации (генетический код и процесс его обработки).
Владимир Галка писал(а):
Если я не обучен разбираться в его "кодах", то для меня - это просто набор цифр. Если мне человек сообщает что-то на непонятном языке - это для меня просто набор звуков.
Любой конкретный материализовавшийся набор цифр или звуков остается носителем информации, поскольку представляет собой вполне объективную зависимость между состояниями элементов набора относительно друг друга.
Субъективное непонимание объективных зависимостей позволяет не использовать эту информацию вообще. Используемый объем информации может быть нулевым, если результат совершенно не зависит от неё, словно она и не известна.
Rudy писал(а):
Что такое информация? Это данные. Что такое данные? Это сведения. Что такое сведения? Это информация.
Рекурсивное определение информации через информацию бессмысленно, поскольку бесконечная рекурсия не вычислима и при любой глубине вложенности понятие информации остается неопределенным, пока не определено понятие информация. Без четкого определения информации относительно других определений никакими диалектическими фокусами невозможно определить информацию относительно самой себя.
Информацию нельзя определить как снятие неопределенности знаний, поскольку и неопределенность изначально определяется отсутствием некоторого количества информации, и сами знания изначально определяются имеющейся информацией и правилами её обработки.
Все данные, сведения, знания, правила и алгоритмы являются лишь частными случаями информации или информации о процессах обработки информации для конкретных исполнителей.
Саму информацию можно определить лишь через процессы материальных взаимодействий в окружающей среде. Конкретные результаты взаимодействий объективно зависят от конкретного расположения и состояния взаимодействующих объектов относительно друг друга. Влияние мыслей человека на результат означает лишь участие человека во взаимодействии в данной локальной области пространства и времени (из-за множества обратных связей и эффекта памяти влияние человека может быть сколь угодно сложным вплоть до нетривиальных зависимостей от событий тысячелетней давности). Никаких других критериев в отрыве от пространства и времени нет.
Информация – объективное нематериальное содержимое любой конкретной последовательности состояний материального пространства, которая (последовательность) порождается объективной реальностью в процессе материальных взаимодействий между уже имеющимися по факту объектами по уже имеющимся по факту правилам.
Участие человека в некоторых взаимодействиях является лишь частным случаем, поскольку человек как часть реальности неизбежно влияет локальное окружение вокруг себя. Но информация хранится и обрабатывается независимо от мнения людей, наоборот их мнение формируется уже как результат и запоздалое следствие уже происходящих процессов обработки информации.
Владимир Галка писал(а):
Но ведь если информация мне непонятна, то, по сути, она для меня и не является информацией.
Не является используемой информацией для вас. Но не использование информации совсем не означает, что её нет вообще.
Если материальный носитель есть, то в порождаемой реальностью цепочке событий содержащаяся в нем информация как-то используется для определения последующих состояний. У реальности свои правила использования.
Кто вообще придумал, что вся информация должна являться информацией именно для конкретного человека? Разве в других галактиках нет никакой информации, если люди о ней ничего не знают? Разве Вселенная прекратит свое существование (не существование для людей с точки зрения людей, а существование вообще как объективная реальность), если все человечество дружно самоликвидируется для эксперимента (результат которого люди никогда не узнают)? Разве исчезновение человечества приведет к исчезновению всей информации?
Владимир Галка писал(а):
Я лично понимаю, что информация должна быть доступна не только для понимания, но и для применения. В противном случае, познанное и неизвестное ссыпаются в одну корзину.
У реальности свои правила. Это человек как часть реальности делит реальность на временно познанную и временно непознанную часть. А целая реальность меняется одновременно вся и отдельные люди в ней лишь частный случай.
Владимир Галка писал(а):
Точно также любой процесс или изменение можно толковать как проявление "воли божьей".
Зачем что-то познавать, если всё можно "обсчитать статистически" или сослаться на "неисповедимость путей Господа" ???
Можно. Но если все выглядит именно так, словно стало результатом длительного перехода некой материи из одной форму в другую по неким правилам, то введение мистических сущностей не дает абсолютно ничего для науки. Ведь даже если нечто мистическое на самом деле постоянно подгоняет результат под ответ, то по-прежнему все выглядит именно таким образом, словно никаких следов мистики нет.
Впрочем, религиозные спекуляции имеют право на жизнь (и традиционно используются во многих государствах), поскольку позволяют управлять верующими людьми с извлечением вполне практической пользы. Можно разбить людей на касты и организовать религиозную деятельность таким образом, чтобы верующие как бы сами смиренно делали именно то, что нужно обществу (с точки зрения руководителей государства). Большее количество религий на любой вкус дает больший охват любителей мистики среди населения.
Владимир Галка писал(а):
Все наезды на философию преследуют цель: внушить отвращение к размышлению, к изучению логики. И это считается научным подходом (ну я об этом уже устал писать).
Идёт не только постоянное вытеснение логического способа познания, но и замещение понятий, сформулированных в древней доктрине Знания.
Обществу "дойных коров" не нужны "умные коровы", не нужен Госплан, главное - знать как организовать "дойку", а для решения этой задачи нужна удобная наука, достоверность которой базируется на статистичности "правильно трактуемых" якобы событий.
Философия уже давно утратила свой статус науки наук, философы одиночки стали действительно бесполезны сами по себе, а некогда прогрессивные воззрения мыслителей прошлого со временем теряют актуальность. Из поколения в поколение понятийный аппарат постоянно меняется, старые мысли переводятся на новую терминологию и уточняются все новыми деталями, в которых, как известно, кроется “дьявол”. Чем больше расширяется объем познанного, тем протяженнее становится граница с непознанным и тем дольше длится обучение специалистов, которые должны работать на переднем крае. Узкая специализация людей по разным направлениям приводит к повышению производительности при сужении кругозора. Формируется общество, где каждый делает свою узкую часть работы, не имеющую саму по себе никакого смысла при изоляции от других.
Этот процесс уже нельзя просто остановить. Обществу “дойных коров” действительно не нужны универсальные “умные коровы”. Нужны специализированные коровы, которые дают больше молока, и специализированные коровы, которые дают больше мяса, а ум коровам нужен лишь для того, чтобы не застревать заборах и не убиваться по глупости во время службы обществу.
Общество в целом как единый организм само становится тем универсальным умом, с которым не по силу тягаться ни одной даже самой “умной корове”.