Цитата:
"Когда в СССР нам громко заявляли, что "все в нашей стране принадлежит народу!" на бытовом-то уровне каждый понимал, что за этой размытой формулировкой кроется простая истина - все принадлежит Государству. А еще точнее - "руководящей и направляющей силе" в лице ЦК КПСС (и Политбюро)"
Никогда ни от кого такого не слыхал. Были гнилые базары о том, что раз "принадлежит государству - значит никому". Но, кстати трезвые головы из образованных всегда указывали на бесплатность сферы услуг, образования, медицины, защиты прав.
Цитата:
"Сейчас капитализм полностью расправит своё мурло, "
А разве ещё не всё мурло во весь экран?
Цитата:
"Ну а вообще, вопрос подразумевал другие ответы, конечно. Скажем, , плюсом частной собственности, является то, что человек, который что-то придумал и воплотил в жизнь, имеет справедливое право частично сохранить это и уберечь от бездедльников, которые хотят получит все на халяву."
Дак ответили же. И развить попытались.
О собственности на средства производства нельзя рассуждать в отрыве от политической концепции самого государства. В кап.стране, если государство прибирает к рукам какие-то средства производства (например GMC в штатах), то налицо конфликт интересов.
Предположим государство имеет 51% в GMC. Тогда, чтобы чем-то компенсировать "заём" из кармана налогоплательщика завод обязан продавать GMC через спец. дилеркую систему или со спец.скидками. А тогда пойдёт в действие закон запрещaющий протекционизм. И остальные участники авторынка немедленно етим воспользуются.
Потому фининтерн, руками штатовских налогоплательщиков, сделал грубо. Он выставил "государство", деньги налогоплательщика со-учредителем, запугав народ крахом национального гиганта индустрии. (Так же, как и с AIG, Братаны Леманы, и всеми теми волками, что были откуплены из кармана налогоплательщиков под ту же дуду. Голимый рэкет.)
Но продаёт машины по той же цене, как и ранее. Народ вправе за... (пардон) возмутиться, в плане снижения цен, поскольку за иготовление автомобиля уже "как-бы" проплачено из кармана налогоплательщика.
Народу деваться некуда, поскольку GMC/Chevy всё равно дешевле Nissan, и скрипя зубьями берут. ПЛюс почти беспрерывная реклама "духа и гордости Америки" держит [
завязывайте с картавостью] на пульсе у населения.
А если делать безконфликтно, то тогда в сртране должен работать по меньшей мере социализм.
Если мы все граждане данного государства с сегодняшнего числа, и задекларировали национализацию, то ВСЕ средства - народные. ВСЕ должны иметь одинаковые права по факту гражданства, рождения.
Ваши опасения о "тунеядцах и злодеях", пользующихся одинаковыми правами придётся, как в Союзе, просто вписать в строку неизбежных расходов. И, ессно, работать с товарищами коллективом, деньгами.
Я не помню, чтобы была катастрофическая ситуация. Может не в тех регионах проживал. У нас валтузили все, как за растрату.
Чел, проводящий изобретения и инновации, ДОЛЖЕН быть премирован, в разумных пределах. И он скорее всего был премирован. Чел, стремящийся повысить квалификацию имел, и должен иметь прирост в начислении зарплаты. Ну с этим у нас проблем не было. Кто не чувствовал особой "тяги" - пилили на 100-тках или 180-тках. А кому "хотелось и моглось" учились на наш ДЭТ, или импорт - Komatsu, CAT.