malchish.org

Форум Мальчиша-Кибальчиша
Текущее время: Сб апр 27, 2024 12:58 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 35 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Ср янв 14, 2009 5:14 pm 
Не в сети
Читатель

Зарегистрирован: Пт фев 29, 2008 1:49 pm
Сообщения: 28
Откуда: Москва
Я уже неоднократно пыталась привлечь внимание к изучению марксизма, а не к пересказыванию учебников, подготовленных «двоечниками». Ведущую роль наемных работников Маркс аргументировал строго научно, исходя из исторического и экономического анализа капиталистического способа производства.
Первое – Маркс четко и открыто позиционировал себя как представителя направления экономической науки, изучающего процессы с точки зрения наемных работников. Ведь не секрет, что любая общественная наука – субъективна, так как цели исследования представителей различных социальных групп разнонаправлены. Например, буржуазные экономические теории стремятся доказать «предвечность» частной собственности и право собственников обогащаться, реализуя в хозяйственной деятельности это право. Представители мелкобуржуазных направлений экономической теории, отражающие хозяйственную идеологию производителей сельхозпродукции, мелких собственников, не подвергая критики «извечность» права частной собственности на средства производства, жестко критикуют транснациональный монополизм. Кроме этого, существуют экономические теории с национально-региональными особенностями, отражающие неравномерность развития отдельных территорий и исторически сложившиеся традиции хозяйственного уклада, связанные с природно-климатическими и историческими условиями развития этих стран и территорий (Китай, Корея, Индия). Кстати, господствующий в последнее время – неолиберализм и монетаризм – это экономическая идеология «среднего капитала» могущественных финансово-олигархических держав. Кроме этого, необходимо учитывать, что в последнее время экономические исследования все более носят не фундаментальный характер, а прикладной, то есть разрабатывают конкретные рекомендации под конкретные цели, учитывая особенности мирового экономического цикла. Т.е. фактически загоняют мировое хозяйство в «матрицы», а затем политическими методами ведущие страны заставляют другие страны четко им соответствовать.
Второе – Маркс сознательно встал на позиции наемных работников, так как доказал, что в основе развития общества лежит развитие экономики, обеспечивающей жизнеспособность человека и человечества в целом. Чтобы жить – надо потреблять, чтобы потреблять - надо производить, чтобы производить - надо вступать в производственные общественные отношения, следовательно, от характера этих производственных отношений зависит – кто и что сможет потреблять. В основе же производственных отношений – лежит право собственности на средства производства, потому что только с помощью рабочей силы, даже самой техноинтеллигентной, произвести ничего невозможно. Следовательно, главный вопрос любой экономической системы – вопрос собственности на средства производства и способ соединения их с рабочей силой в процессе труда. При всех эксплуататорских способах производства непосредственный производитель отчужден от средств производства и результатов своего труда. Т.е. при капитализме наемные работники – и ученые, и технологи, и управленцы, и бухгалтеры, и квалифицированные и неочень квалифицированные специалисты различных рабочих профессий – организуют производство и создают продукты (средства производства, предметы потребления, услуги), а принадлежат они собственникам средств производства, которые, по сути, паразитируют на всем обществе, не принимая никакого участия в процессе создания материальных благ, необходимых обществу, а лишь экспроприируя результаты чужого труда. Исследуя капиталистический способ производства – Маркс доказал, что промышленная революция привела к тому, что наемные работники выполняют все функции управления и организации производства и весь произведенный продукт должен принадлежать им, а для этого необходимо уничтожить частную собственность на средства производства – экспроприировать экспроприаторов. Вот почему Маркс считал наемных работников самым революционным классом – так как они заинтересованы вернуть себе результаты своего труда и так как они на деле уже могут организовать общественное производство и распределять его результаты.
Поэтому главный вопрос любой социальной революции или контрреволюции – это вопрос собственности. Буржуазная революция вырывает у феодалов их исключительное право собственности на землю, как на основное средство производство, без которого невозможно создания никакого производства (аренда земли у феодалов для строительства производственных мощностей съедала значительную часть прибыли первых капиталистов), пролетарская революция – вырывает крупную частную собственность на средства производства, буржуазная контрреволюция – приватизирует общественную собственность, а потом начинает постоянную борьбу за передел нелегитимно присвоенной собственности.
Следовательно: движущей силой новой социалистической революции может быть только весь класс наемных работников, начиная от топ-менеджеров и заканчивая преподавателями, врачами и студентами, то есть широкая коалиция всех, кто поминает, что они достаточно умны и милосердны, чтобы не только организовать и управлять производством, но и справедливо распределять произведенный общественный продукт. Все очень просто и очень по-христиански. А если хочется оставить за собой право на привилегированность и особую образованность, то встанешь в очередь за частной собственностью или будешь грызть за нее глотки, как это делается во всем мире. А сколько времени тебе на это отведется – ведь не знаешь…

_________________
русская, православная
"У нас впереди вечность и неизбежная встреча с Богом!"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт янв 15, 2009 12:28 pm 
Не в сети
Политолог
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс ноя 02, 2008 9:21 pm
Сообщения: 1022
Откуда: Самара
Если брать лично моё мнение по отношению к капитализму и марксизму, то его наиболее полно отображает следующее произведение Дмитрий Неведимов "Религия денег" (его можно найти в библиотеке "Мальчиша").
Краткая суть в следующем. И марксизм и капитализм представляются как религиозные воззрения со всеми вытекающими из этого следствиями. Капитализм это чистая Религия денег, а марксизм модернизированное христианство, для осовременивания которого в него были внесены элементы той же Религии денег (оценка стоимости и вера в бесконечное могущество средств производства). И проблема не в том, что Маркс написал что-то не так – он дал начало грандиозному направлению человеческой мысли. Другое дело, что любая мысль, философское учение, экономическая концепция должны непрерывно модернизироваться в результате развития самого общества и тех обстоятельств, с которыми общество сталкивается. Конечно, и Ленин, и Сталин называли себя марксистами, иначе бы их не поняли соратники, но действовали они согласно здравому смыслу, а не марксистких догм. Именно поэтому, они вышли победителями в исторической гонке. Другое дело, что так и не произошло осмысление этого процесса и не создана соответствующая философская база, а историческое развитие вещь неумолимая.
Соответственно, для изменения жизни общество не достаточно изменить только экономику – нужно изменить сознание большинства граждан – сделать их неофитами новой религии (и лучше, чтобы эта религия была добрая). А для этого обществу и особенно лучшим его сынам нужно провести огромную работу по исследования этого общества, сформировать внятную и общедоступную формулировку полученного знания, и постараться довести это знание до каждого человека (как правило, это происходит либо очень медленно, либо в кризис, когда чтобы выжить - обществу нужно срочно принять новую идеологию).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср янв 21, 2009 4:53 pm 
Не в сети
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср янв 21, 2009 3:39 pm
Сообщения: 4
Марксизм никогда не позиционировал себя как религиозное мировозрение. Другое дело что слишком многие пытались представить его в этом виде.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт янв 22, 2009 3:02 pm 
Не в сети
Политолог
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс ноя 02, 2008 9:21 pm
Сообщения: 1022
Откуда: Самара
Да, классики марксизма считали себя материалистами и атеистами, а вот нынешним коммунистам перекреститься уже не зазорно. Спрашивается, а в чём разница? Христиане верят в высшую созидающую силу – бога, а так же в рай и ад; коммунисты в бесконечный прогресс средств производства и светлое коммунистическое будущее. Везде есть акт Веры со всеми атрибутами.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Сб апр 10, 2010 4:22 pm 
Не в сети
Автор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт мар 23, 2010 8:59 am
Сообщения: 104
учитывая все возрастающие обьемы информации и пропаганды я думаю такая сила во первых должна быть независимой и уметь работать над собой, получать и осваивать новые знания

простые труженники и так называемый офисный планктон это сделать не в состоянии изза разрушающей пропаганды алкоголизма, потреблятства, массовой истерии и деградации базового образования

бизнесмены(в первую очередь нормальные, про спекулянтов речь не идет) хотя и имеют возможности и качества но во первых сильно связаны работой(приходится работать очень много), во вторых сильно завязаны на так сказать "американскую мечту", и не все способны остановиться и подумать

чиновникам и крупным бизнесменам текущая ситуация выгодна(сплав государства и крупного капитала)

так что остается только техническая интеллигенция (включая высокоплачиваемых рабочих - тех кому приходится много учиться) - у них больше всего шансов научиться думать самим

но система похоже специально организует мироустройство так, чтобы оставлять минимум времени для наращивания кругозора

_________________
minds like parachutes - only function when open
(разум, как и парашют, чтобы работать должен быть открыт)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт июн 04, 2010 8:57 pm 
Не в сети
Лауреат

Зарегистрирован: Чт мар 01, 2007 9:33 am
Сообщения: 593
Движущая сила от разности между активной бедностью и пассивным богатством. Пока наоборот - ещё не наелись.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт июн 04, 2010 10:16 pm 
Не в сети
Политик

Зарегистрирован: Вт май 04, 2010 4:17 am
Сообщения: 950
Откуда: Оренбург
Вольд писал(а):
Да, классики марксизма считали себя материалистами и атеистами, а вот нынешним коммунистам перекреститься уже не зазорно. Спрашивается, а в чём разница? Христиане верят в высшую созидающую силу – бога, а так же в рай и ад; коммунисты в бесконечный прогресс средств производства и светлое коммунистическое будущее. Везде есть акт Веры со всеми атрибутами.


Соглашусь, но только отчасти. Конечно, для большинства коммунистов "светлое будущее" и "бесконечный прогресс производительных сил" являются объектами веры. Но сам Маркс, а также многие коммунисты, которые постарались понять Маркса, а не поверить ему- не являются верующими. Как не являются верующими те, кто считают, что земля есть шар. Хотя и не видели её из Космоса.

Научный коммунизм. Почему научный? В чём научность его? В том, что научный коммунизм указывает на объективную реальность- на противоречие капиталистического хозяйства ( между общественным характером производства и частным характером присвоения), которое двигало до сих пор капиталистическую систему по пути наращивания производительных сил и концентрирования производства до упора- до глобальной монополии, в которой противоречие углубится до такой степени, что дальнейший рост производительных сил будет невозможен и тогда создадутся предпосылки для разрешения противоречия каппроизводства в коммунизм. И перед человечеством откроются перспективы самого настоящего изобилия и избавления от нищеты и рабства, царивших до сих пор.

То есть капитализм со своим роковым внутренним противоречием есть объективная реальность. И переход от капитализма к коммунизму тоже объективно и реально необходим ( обойти его невозможно) для дальнейшего прогресса- то есть коммунизм тоже есть объективная реальность. Как называется вид человеческой деятельности , занимающейся изучением объективных законов бытия? Неужели религия? По-моему наукой. :)

В этом плане марксизм=научный коммунизм является наукой. Обобществление средств производства неизбежно вытекает из законов развития общества. Хотя этому много препятствий. Но так и в истории Жизни на Земле много было драматических моментов эволюции. Например, палеонтологи считают, будто попыток перехода от одноклеточности к многоклеточности было несколько прежде , чем , наконец, Жизнь смогла преодолеть препятствия на пути прогресса.

Так и с коммунизмом. Я бы сказал, что те, кто заклинают самих себя и окружающих , что "коммунизм невозможен"- те просто "одноклеточные". :) Шутка.

А теперь о христианской сущности коммунизма. Приведу китайскую притчу ( но по духу христианскую). Конфуций как-то во сне увидел ад и рай. Ад это комната, где очень много вкусной еды и вокруг неё сидят люди и пытаются есть. Но палочки для еды у них очень длинные, полутораметровые и поднести ими пищу к своему рту невозможно. И люди в аду вкруг изобилия еды голодные и злые.

А потом Конфуций прошёл в другую комнату, где был рай. Там было такое же изобилие еды и вкруг еды сидели люди, вооружённые также очень длинными полутораметровыми палочками для еды. Но были они довольны и насыщались. Потому что кормили друг друга.

Капитализм и коммунизм соотносятся друг с другом, как ад и рай в китайской притче. Палочки для еды это средства производства. Современные средства производства совершенно неприспособлены для того, чтобы кормить ими самого себя, если ты ими владеешь. Это "длинные палочки". Они предназначены , чтобы кормить ими других. Ну так и надо делать! И тогда изобилие, которое в принципе уже может создаваться современным машинным производством станет , наконец, явью.

Потому и возлюби ближнего, как самого себя впоне согласуется с научным коммунизмом. Себя любишь- кормишь? Люби и ближнего. И корми , как самого себя.

Другой вариант: сдохнуть с голода около изобильного стола. Что выберем? :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Сб июн 05, 2010 2:06 am 
Не в сети
Лидер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс ноя 29, 2009 6:13 am
Сообщения: 2544
Движущая сила революции - деньги заинтересованных лиц.
Хочется ограничиться эволюционным путём.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Сб июн 05, 2010 1:45 pm 
Не в сети
Лауреат
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 11, 2009 7:26 pm
Сообщения: 658
Откуда: Из Будущего
Баламут писал(а):
Движущая сила революции - деньги заинтересованных лиц.
Хочется ограничиться эволюционным путём.

А для чего по вашему заинтересованные люди устраивают революции?.

_________________
Объединяем мыслящих людей


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Сб июн 05, 2010 8:32 pm 
Не в сети
Лауреат

Зарегистрирован: Чт мар 01, 2007 9:33 am
Сообщения: 593
Движущая сила- стремление к кормушке


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Сб июн 05, 2010 9:05 pm 
Не в сети
Политолог
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн янв 11, 2010 10:24 pm
Сообщения: 1417
Основная идея книги Д.Неведимова "Религия денег" - это оцифровка всего окружающего мира. "Поганые" всё пытаются оцифровать, до чего дотянутся сознанием. Всё продаётся и всё покупается - вот девиз капитализма.
Марксизм же к оцифровке подходит с другой стороны - ОНЗТ - вот де суть и мерило (т.е. та же самая оцифровка, но с другой позиции).
Марксизм с его ЕМС и ТТС с экономической точки зрения буржуазное учение, а с философской - коммунистическое. (Для справки формулу Фишера - фундамент КТД впервые вывел в "Капитале" Маркс).

В чём вся штука-што.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Сб июн 12, 2010 5:46 am 
Не в сети
Лидер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт апр 06, 2010 10:04 am
Сообщения: 3330
Откуда: Владивосток
Мне кажется, что в данном вопросе при любом обсуждении ускользает из внимания важная разделяющая черта двух явлений:

1. революции, как слома существующего порядка
2. построения справедливого общества, как структуры нового порядка

Кажется, до сих пор господствует ортодоксальная точка зрения, будто за первым автоматически следует второе. Эта точка зрения "подкреплена" марксистским учением, которое якобы наглядно практически показало на примере нашей страны, что два этих события нераздельны. Поэтому правоверному коммунисту предлагается в данной теме задуматься над тем, где найти и как выпестовать революционную силу, которая сломает нынешнюю эксплуататорскую ситуацию, и которая затем же "наш, новый мир построит" на обломках.

Между тем, как мне представляется, единственно научным подходом будет тот, что разделит эти два события, и, установив их основные движущие силы, определит, в конечном итоге и объективные законы, ведущие от первого ко второму.

Вот такие мысли после прочтения книги Кожинова "Черносотенцы и революция":

Основной движущей силой любой революции является "новое поколение", я бы даже сказал, революцию усиленно готовит класс парвеню, считающий себя в состоянии управлять страной без оглядки на прежние традиции. Такой класс возникает и начинает революционно действовать, в противоречии с теорией, вовсе не на гребне невзгод и лишений, постигших страну, а на гребне, наоборот, бурного прогрессивного развития.
Так было в европах, так было и у нас.

Никакой не умученный пролетариат, не крестьяне и не батраки, даже не люмпены, не мелкие собственники и прочая школота, не готовили и не продвигали никаких революций. Эти слои, будучи как угодно угнетаемы, тем не менее ни на какую революцию не способны. Бунтовать - это они могут, но перед организованной силой государства любой бунт терпит крах.

Революцию же, то есть слом системы прежней госвласти, двигает либерально настроенная ("новая") элита, считающая, что её взлет - это её собственная заслуга, обусловленная непроходимой гениальностью и способностью сворачивать горы, традиции и правительства. Эта элита и точит монолит своей власти изнутри. Под это разрушительное для страны движение и находятся деньги у тех, кто хочет нажиться на крахе.

Таким образом, революция это всегда крах государства и крах общества, даже если массового кровопролития удается избежать, то негативные последствия краха обязательно отдаются в снижении жизненного уровня и экономической зависимости от соседей, революции избежавших (потому что революцию финансировавших).
Причем, надо полагать, что и не всякий крах страны обратим в "новый порядок". Страна может погибнуть в результате революции окончательно, потерять свою государственность, культуру и население.

Если только на сцену не выступит достаточно мощно другая сила, отнюдь не движущая сила революции, а движущая сила "нового порядка", которая по сути в немалой степени будет состоять из сохранившихся элементов старого общества и будет опираться на его же традиции, отвергая напрочь революционизм.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс июн 13, 2010 11:52 am 
Не в сети
Политик

Зарегистрирован: Вт май 04, 2010 4:17 am
Сообщения: 950
Откуда: Оренбург
ИМХО есть ещё один ускользающий момент. Революции происходят в головах. Французскую революцию готовили энциклопедисты-просветители. И весь 19-ый век прошёл под знаком гуманистической прометеевской культуры.

Революция есть отречение от старого мира. Оно сначала происходит в головах немногих, а потом идеи разносятся в обществе. Потом идеи овладевают массами и тогда созревают предпосылки для революции.

Французы говорят: По-настоящему разрушить можно только заменив. Традиционному обществу созрела замена- индустриальное капиталистическое общество со своей философией и правом. Причём философия и право капитализма победило раньше ( в головах), чем произошла материальная победа капитализма над традиционным обществом.


Русская революция была продолжением французской и общеевропейской. Это слом традиционного общества. Итогом стал капитализм, как мы видим. Просто для нас революция это что-то мгновенное. На самом деле та же французская революция растянулась на 80 лет до Парижской Коммуны. Пока капитализм окончательно не сожрал всё наследие традиционного общества.

СССР был по сути формой перехода от традиционного общества к модернизированному. Ведь и Церковь и Община и Семья нашли свой конец именно в СССР. И на наших глазах произошло закономерное явление- переход от традиционных ценностей к модернизированному обществу. Здравствуй, капитализм.

Но капитализм находится в таком состоянии, что настоятельно пора ему сказать "прощай". Его глобальность - его могила. Дальше эта формация не может развиваться, упёршись в естественные границы. Созрели уже окончательно все предпосылки для новой глобальной революции, которая выкинет капитализм на свалку истории. Но революция должна произойти сначала в головах.

И , в связи с этим, как обстоят дела с переходом от капитализма к новой формации? К чему переходить? Где философия и разработанное хотя бы в теории право нового, более прогрессивного, чем капитализм, строя? Где наши философы-энциклопедисты? Вот вопрос.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс июн 13, 2010 1:48 pm 
Не в сети
Лауреат

Зарегистрирован: Чт мар 01, 2007 9:33 am
Сообщения: 593
Иванов писал(а):
И , в связи с этим, как обстоят дела с переходом от капитализма к новой формации? К чему переходить? Где философия и разработанное хотя бы в теории право нового, более прогрессивного, чем капитализм, строя? Где наши философы-энциклопедисты? Вот вопрос.


Мне лично вот это нравится:
http://malchish.org/phpBB2/viewtopic.php?t=565&p=7127 ,
http://vl-loktev.narod.ru/index.html
Здесь показана неизбежная Новая ступень эволюции. Если перевести это на общепринятый язык, то что-то может получиться.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс июн 13, 2010 8:05 pm 
Не в сети
Писатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт авг 18, 2009 5:58 am
Сообщения: 343
Откуда: Nsk
Иванов писал(а):
Французскую революцию готовили энциклопедисты-просветители. И весь 19-ый век прошёл под знаком гуманистической прометеевской культуры.

Очень идеализированное представление о французской революции. Я склоняюсь к тому, что на деле все было гораздо прозаичнее - профессиональные идеологи на содержании, толпа и манипуляция. Восторженные сказки про взятие Бастилии и пр. Где-то читал очень интересную статью об этом, кажется, у Сергея Голубицкого. Кара-Мурза тоже по этому поводу основательно прошелся.

Цитата:

_________________
"Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы; но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий..." Козьма Прутков
"Если вы живете херово, значит у вас бардак в башке..." Юрий Мороз


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 35 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 46


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Реклама.