Вы верно акцентировали внимание на очень важных моментах теории развития. Но здесь начинается следующий переход исследования – изучение взаимодействия сущности и формы. Давайте опять вспоминать Маркса. Производственные отношения в его теории общественно-экономических формаций являются сущностью общества, экономическим базисом, который определяет и характер надстроечных отношений- идеологических, политических, культурных, научных, образовательных институтов общества. Но взаимовлияние сущности и формы не всегда прямое. Форма может оказывать и обратное влияние, то есть консервировать развитие экономических отношений. Об этом прекрасно писал В.И. Ленин в работах, посвященных империализму, как высшей стадии развития капитализма. Он привел практически все приемы, которые используются для сохранения права присваивать результаты чужого труда – мировые войны, терроризм, фашизм, религиозная нетерпимость, подкуп верхушки рабочего класса, сознательное поддержание неравномерности развития отдельных территорий, создание государств-рантье, пропаганда низменных инстинктов, манипуляция общественным мнением и статистикой и т.д. Что касается социализма в СССР – диалектический метод изучения должен быть направлен на творческое развитие не только теории, но и практики хозяйствования, но окостенелость, незаинтересованность политических институтов СССР в развитии, умерщвление подлинной власти Советов, закрытие входа в научную и управленческую элиту для добросовестных исследователей и талантливых управленцев; целенаправленное влияние империалистических кругов на подкуп верхушки КПСС и спецслужб, на зомбирование общественного сознания , привели к победе империализма в психологической войне ( об этой опасности хорошо написано Андроповым) , что и уничтожило социализм в СССР. Но это не конец социализма, он неизбежен.
_________________ русская, православная
"У нас впереди вечность и неизбежная встреча с Богом!"
|