Что хочет женщина.
Второе поколение - гармоничные и сволочи.
Р: - Кто такой Брейвиг?
Б: - Это ремид.
Р: - Матерый нынче ремид!
Вторая ступень рефлексии - этот ремиды. Эти люди имеют уже важную социальность. Следовательно, они важны для общества.
Ради этой важности ремиды готовы если не на все, то на очень многое. Традиционная община ценит ведь иерархию. Оттого и статусное положение кормит обладателя этой привилегии. А достаток если не вечный, хотя бы статусный - это стоющая цель. Поэтому все старания ремидов всю жизнь направлены в эту сторону.
Добиться, постараться, прыгнуть выше головы, сделать все ради - вот приблизительно те установки, которыми руководствуется ремид. Наконец, он добивается и прыгает выше головы и вылазиет из кожи, что его признают и уважают. Моральная сторона тоже важна, но она ничто с теми благами ,что дает теперь статус. Статус имеет настолько большое значение, что его не обязательно все время отстаивать как сдавать новые экзамены. Он может передаваться потомству ремида, его детям, а потом и детям детей . Если речь идет о средневековье, то это конечно родовая или феодалная элита. Все потомство первого героя наследует благородство и чистоту крови. Так было в прошлом. В этом конечно кроется и начало разложения этой общины. Но это живет и сейчас. В чем дело?
Все просто, в инерции.
Дело в том, что зереф прежде чем стать ремидом, имел противников. Эти противники - такие же зерефы как и этот отдельный, "прыгнувший" выше всех персонаж. Каждый простолюдит мечтает поднять свое значение. Конечно - не самый забитый. Да, бывает, иногда даже и забитых зеерфов судьба подкидывает высоко (на неподобающую его дарованию высоту). Но в этом то и кроется код вечного традиционного разврата. Возвращение назад, вечный бег по кругу. Это привычка не одного человека. А общества. Инерционного общества. Пока бег в одну сторону не завершен, советовать, утверждать, кричать и визжать бессмысленно. Бег должен завершиться. Зерефы должны стать ремидами. Ремиды должны стать элитой. Остальное глас вопиющего. Лучше спокойно наблюдать. Все равно помочь невозможно. Традиционные общины изменяет только форс мажор. И они его сами создают. От этих страстей все члены испытывают особый кайф мазохистов. Тут больше уместно спросить , а что хочет женщина? Кто может предугадать? Кто угадает, тот ее и ведет.
Только старательный и прилежный ремид получает возможность доказать полезность для народа. И существующуя элита дает возможност угодить ей и общине, она как бы берет новичков себе поближе. Но и новые блага первый ремид должен отработать. Зереф воспитывался в жестких социальных рамках. Он усваивает твердые правила ( первое из которых "свой - чужой") . Как можно, как должно поступать в тех или иных моментах. Он усваивает первичную социальность почти по законам войны. Он и есть потенциальный воин, во всяком случае все его предки умели это делать. Поэтому жесткое подчинение дисциплине, статусу, иерархии - это то что его отличает и тут же обединяет с общиной. Потому когда молодой зереф , получив знания - новую информацию, а потоми статус становится ремидом, он также похож на солдата и все его действия снаружи как бы милитаризированы. Если он был предан общине, то эта же самая преданость передается по этапу - учрежданиею ли, фирме ли, государству ли , но это для него один и тот же хозяин его судьбы. Он дял этих больших групп подчиненный. Хотя по отношению к нижестоящим он уже тоже господин. На лицах молодых ( не в смысле физического возраста человека, а долготы статуса) часто играет это самое чванство. Зереф на само деле некультуен. Всю кульутру он усваивает автоматом повторения. Чтобы понимать сам принцип , он должен уметь думать. А что может бывший рядовой?
Он может только порадоваться новой форме. Что она дает ему новую силу. Да, именно с позиции ноых возможностей он это все понимает. Поэтому хотя он первое время смущается самого себя, потому что он имеет дело с людьми старше и даже достойнее его, дальше он выводит из обращений собственоге преимущество. Он теряет уважение к этим самым старикам, а те, чей статус был ему знаком, ему становятся неприятны. Только наличие свидетелей сдерживает его от радикального презорения к толпе. И чем выше он будет забираться, вытягиваемый за уши именно за фанатизми - преданость на самый верх, тем больше он сможет "убедить" , что он таким родился. Кто не верит - пошел вон!
Именно в предкризисные мометы, еще до самого бунта низов такой типаж непомнящих, самовлюбленных, потерявших почву под ногами самодуров представлен по всей линии властной вертикали. Традиционное общество не имеет гибких механизмов сарегуляции. Оно опирается только на авторитетность. Поэтому эту авторитетность вожделят часто очень подлые и низкие люди, а остальные нейтральные и безобидные им не мешают.
Со стороны у этой толпы, если каждого одинакового оттуда выдернуть , то у этого каждого как бы и нет никакого самолюбия.
Это самообман! Оно есть и еще какое. Просто не наступил момент его проявления. Если народный бунт можно представить выражением гнева этих самых забитых и дошедших до постледнего уровня терпения, то до этого бунта протестом можно назвать массовое безразличие. Эти одинаковые и добрые снаружи на самом деле ужасные внутри. Любая возможность унизить более слабого, чем он сам будет использовано немедленно. Конечно в эти самые слабые попадают совершенно несоциальные категории. Это могут быть кошки и собаки, это могут предметы, которых портят ночью, это могут быть палки в колесах и шайбы в станках. Это может быть природа наконец. Экология. На унижение сверху униженные гадят , куда могут дотянуться и где их не могут поймать. Тоталитаризм и полицейщина сопровождается не только плохой экологией, но и массовыми заболеваниями. Но самое главное они выталкивают наповерхность своего "бойца", как правило из родни, что бы он выяснял отношения на самом верху на понятном им всем языке. И это не обязательно действительно язык. Это могут быть и жесты. Делигация этих наглых людей на вершине и есть месть всем притеснителям самими притеснителями , но только своими хамами. Это наш сукин сын! - они говорят с придыханием, - наш, только наш! А чужих нам и не надо. Родовым коллективам нужен только этот "свой", пусть он их хоть топчет, а они ему лижут . Поэтому вероятность хаоса только нарастает. Традиционная культура в чистом виде.
Распределение только своим подразумевает и других, не своих. Поэтому эти самые "не свои" устраивают обструкцию и готовят восстание . Но они точно такие же как и их визави. Если надо он делигируют точно такого же близнеца. Потому что это зерефно- ремидная культура. Свой - чужой. Первый путь : еда, секс, накопления, статус -потомство.
Как падает культура.
Конечо массовый произвол молодых ремидов - бывших зерефов начинается не сразу. Им кто то показывет конечно пример. Это более опытные ремиды, или ремиды второго и даже третьего поколения. Это так называемые авторитеты общества или их можно еще назвать гармоничные люди.
К этим людям трудно придраться, если вообще возможно. Они наработали себе такой авторитет или их отцы постарались, что эти могут погреться в этих лучах славы и даже не ударить палец об палец для славы. Вообще забота ремида второго поколения - не дать конкурентам приблизится к их рангу , а значит и к их детям. Эти уже отпрыски элиты.
Что еще.
Ремид №2 озабочен убирать вероятных конкурентов, кто мог бы затмить их авторитет , их славу на дальних подступах. Наоборот, они даже начинают массово обучать детей сапожников, зная наверняка, что яблоки из сапогов не падают от ствола далеко. Поэтому дети ремидов№2 будут всегда в привилегированном положении. Но такое получается не всегда. И скорее, это фантазия бывшего раба или инерция его же фантазий- того же самого зерфа только роль корыта с едой заменяют уже другие вещи. Ремид №2 может быть хорошим администратором, может быть арихитектором, может быть писателем, а может и редактором. Они конечно все хороши. Для общего потребления. И социализм дал дорогу всем. Всем дал им. Образование бесплатно. Образование - это опыт. Чужой опыт. Знания углубляют человека, училивают рефлексию.
Самое главное на прямой линии инстинктов появляются бугорки сомнений. А прав ли я?- теперь спрашивает у себя ремид. И это хорошо. Очень хорошо. Ремиды№2 пробрались, назаработали, обзавелись, называется достигли. Теперь - берегись! И лучше их нет.
Ремиды №2 - это консерваторы.
Но почем они консервативны? Да, конечно, это ирония возраста, ибо достигается в традиционом стиле (во все старые и добрые времена) все с годами. И традиционная толпа старика признает своей святой чуркой быстрее, чем молодого ( это опасность, молодой может отбить, можно потерять своих самок!) . Поэтому ,если кто то решится сделать вызов святым чуркам общества ,должен быть тоже стар или близок к чуркости, иначе - нет признания. Поэтому все святые - либо убогие , юродивые у них, либо присмерти, в общем жалкие генсеки - герои анекдотов. А ведь они их до гроба боготворят. А как уйдет очередная чурка ...ч то тут начинается. О, да, они принимают героя! Нового героя. Но герой должен умереть, подохнуть прежде. И только потом его чурку повесят над головами или за головами в виде портрета, а его детям , если таки состоятся рассказывать, д..ааа, какой был человек, не человек, человечище, глыба! Наверное понятно, что для родоплесов это то же самый форс мажор. Который меняет их мышления только после взрыва. Они признают героя - богатыря, только когда увидят воочую что тот над головой. И что что то им сильно угрожает. Пока нет опасности, он похлопавают богатыря по плечу: даа, ты такой человек , человечищще, наш друг ! Можно представить как нищенствует этот богатырь, (герой, пророк еще кто там по списку неформальности?) когда традиционным людям ничто не угрожает. Когда они только создают новую революцию, новый кровавый переворот. В это время зерефы страмятся за статусом. А гармоничные ремиды №2 наводят порчу на новизну и украшают застой. В тот момент эти гармоничные люди - уважаемые в обществе делают "моду" на мораль, на истину, на правду ( что там еще есть ?)
Чем отличается гармоничный человек от другого? Этот самый другой сам ищет , кто его лучше, сильнее, выше ( в смысле возвышеннее конечно), умнее. А гармоник от таких же бежит. Это не обязательное буквальное бегство. Это косерватизм. Абсолютный консерватизм.
Эта орда стариков ( не обязательно по возрасту) ставит планку, что выше их авторитетов нету. Нет такого полета, нет такого искусства. Они все знают, только они. Если будут новые вещи , то только после них. Или пусть это выскочка станет в очередь, будет долго просить, унижатся - признает их статус. Это тешит самолюбие всех ремидов. Они любят звания,регали. А ведь это и есть наслаждение гармоничной сволочи.
Ведь это тот же солдат общества. Пусть и генерал теперь, но все тот же зереф. Ничто не должно угрожать его прямому пути. Поэтому все гармоничные люди и есть основа загнивания. Они все время переживают и борятся за свой статус. Даже на смертном одре, даже если вокруг уже организованное их саботажем возмущение, революция, кровавая заря . Кадры старой элиты будут всегда утверждать,ч то их время - самое лучшее! Может быть самое самое в истории! Но не верьте этим старикам. Не верьте и тем , кто боится новизны. Это тоже старики, но только в виде консервативной сволочи.
Они изображают правдолюбцев? Не верте им. Они утверждают самих себя в этой правде. Чуть копнешь и не найдешь демократа в "демократе". А найдешь морального урода с уязвленным самолюбием. Ему не воздали почестей. Прежде чем просить - поклонись ему. А как он ругает власть при том. А сам такае же гнида.
Конечно дети гармоничных особей имет большую возможность развить рефлексию. Им не приходится биться на место под солнцем с остальной черью, толпой , которая всегда готова применить локти и ноги. Но , как правило, эти еще больше нежатся, еще больше поглощают еды и еще больше и бестолково спариваются - хуже животных. Они эстеты. И этим людям противостоять напору черни?
Чернь потому и чернь, что в ней много животной энергетики. Она более прогматична. И ремиды№2 или гармоничные такие же прагматики, какие были до стадии "авторитет", "звезда", "эксперт". Они все время лезут , везде мелькают. Только свою энергию они направляют - оградить и обеспечить - все потомству. Все остальное они отдали или отдадут обществу. А они знают чем пахнет то место, откуда они вылезли. На словах они то место прославляют- ну как же, - они же оттуда! А на деле живут, обжились на месте изгнанного ремида №2 - инородца . Тот может был такой же гармоничной сволочью. Но он был ремидом №2 и поддерживал, живя в городе советскую мораль. А новым ремидам 2 предстоит только защитить свой статус.
Доказать, что они способны поддержать мораль, развить культуру. Не все же делать полицейским. Порядок должен стоять прежде на морали. Эти должны показать (или изобразить) образец этой самой морали. Люди общины (социума должны доверять другу другу - таков закон, основа традиционной морали).
Да, теперь они не одевают свою старую детскую или отроческую,что носили в юности одежду. Они облачаются в совренные платья. Только современные. Шик, лоск. Они пахнут флаконной водой. Они любят все новое , что касается удобства их тела. А о душе они сами позаботятся. В предкризисные времена очередного цикла - бунта гармоничные люди заполоняют и места религиозных обрядов. Может кто то верит, что им нужен бог?
Тайна: он им нужен также, чтобы не допустить конкурента в приемную обычного редактора. Обычный редактор вам скажет примерно так: "Да, у меня печатаются уважаемые и умные люди "
А что скажет вам служитель культа?
А он и скажет: "Да, это святое место посещают уважаемые, почетные в обществе люди" У гармоничных людей словарный запас один. Там , среди почетных есть место им, таким же почетным. Других не надо. Это уже бунт
|