Shagin55 писал(а):
Выделим основные стадии приспособления или познания: во-первых, творчество - добыча знаний отдельной особью, во-вторых, обучение- передача знаний всей популяции. Сам процесс познания можно представить формулой:
познание = творчество + обучение
Мне кажется, что Вы неверно используете термины:
БСЭ:
"Творчество, деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не бывшее."
Словарь Брокгауза и Ефрона:
"Познание, душевная деятельность, результатом которой получается знание явлений внешнего и внутреннего мира в их сосуществовании и закономерной последовательности. П. слагается из ряда психических актов: ощущения, восприятия, представления и образования понятий (идей) и суждений."
Творчество (процесс создания чего-то) базируется на знаниях о законах окружающего мира и может быть направлено на получение новых знаний в качестве практики.
Обучение, как процесс передачи знаний, не может тут быть какой-то частью познания (самого процесса получения знаний).
Ваши мысли насчёт конкуренции и "жизненной силы" человеческих сообществ мне кажутся верными. Вот только с терминами советую разобраться.