Арсений писал(а):
Абсолютно не имеет значения. С современном развитом обществе всё решают законы и суд. Можно иметь супер-пупер идеологию и уродливые, расхлябанные законы и жизнь от этого не станет лучше нисколько. Проходили, знаем. А если иметь тщятельно и грамотно продуманные законы и последовательно претворять их, подкрепляющяя идеология совершенно не важна.
Все правовые системы, уважаемый
Арсений, строятся, в узком смысле, в соответствии с приоритетной идеологией. В широком смысле в соответствии с мировоззренческой концепцией и представляют собой Концептуальные проекты (КП), отражающие особенности парадигм власти в отношении Закона.
Так в частности Восток стремился к наследованию законов человеческих от законов божеских. Исповедует приоритет Духа закона над Буквой закона, единство Слова, Дела и Духа. Восток оптимистически стремится к реализации формулы
«Закон соблюден и Польза несомненна, ибо содеянное соответствует Духу закона».
Запад пессимистически констатирует
«Закон плох, но он Закон». Закон ради Пользы или Закон ради Закона – вот краткое изложение различий парадигм. А мерило Пользы – Дух закона. По Букве закона вор может быть оправдан, по Духу закона вор должен сидеть в тюрьме. По Букве закона невинный может быть осужден, по Духу закона невинный должен быть неподсуден.
На Руси до 14-го века еще действовала законодательная концепция "Рота" наследованная от идеологии Ведического Православия (не путать с христианским Православием). Корни этой концепции проистекают из Вселенского Божественного Закона Коляды.
Вот Вам цитата из книги «Русь Ведическая», авторы Ю. и Ю. Мизун:
«Отцы церкви за применение роты (клятва вселенскому закону Единого Творца при заключении договоров, примечание мое) виновного продавали в рабство…. Виновного продавали в рабство, а имущество его отходило духовенству. Эти права христианского духовенства содержались в «Законе Судном людям». Этот закон составлялся Мефодием, братом Кирилла (Константина)…. Закон был необычайно жестоким, и применять его в полной мере (за клятву продавать в рабство) князья не решались. «Просветитель славян» Мефодий негодовал и сурово порицал власть имущих». Нынешнее западное либерально-демократическое право выстроено на основе римского права и является результатом концептуальной мутации (этой основы) в ходе целенаправленного воздействия протестантской и масонской идеологий. Несмотря на провозглашение приоритета "буквы закона" оно преднамеренно многовариантно в применительной части при показной однозначности в декларативной посылке. Применение закона поставлено в зависимость от толкований юристами многозначных смыслов законов и провозглашении принципа полемической соревновательности сторон. Сильнейшим влиянием на необъективность судебных вердиктов является введение в систему принятия судебного решения "правовых профанов" - присяжных, принимающих решение не на основе правовых знаний, а исключительно под действием эмоций.
В результате правовая система под ложным лозунгом получения статуса "самостаятельной ветви власти" как раз и потеряла свою концептуальную самостоятельность. Она стала зависима от манипуляционных технологий, а значит теневого концептуального управления правовой средой. Без многопланового разветвленного контура концептуального управления социумом и встоенной в (в этот контур) армии продажных юристов западная правовая система становится совершенно беспомощной.
Запад веками создавал систему концептуального (в примитиве -идеологогического) управления правовой средой и превратил ее в действенный механизм управления социумом власть имущими.
Россия же, формально скопировав западную правовую систему, свой контур концептуального управления правовой средой не только не удосужилась создать, но и осознать его системную обязательность. "Свято место" пусто не бывает и в результате правовая система подпала под теневое внешнее (в отношении государственной системы) концептуальное управление. Какие бы вы законны в такой системной ситуации не приняли бы, даже "добуквенные" копии западных, они будут работать исключительно в интересах теневых структур.
Вот вам и отсутствие своей государственной идеологии на правовом пространстве.
Арсений писал(а):
Об идеологии начинают фантазировать, когда плохо. Ищут причину облома. Когда всё хорошо нормальные люди задумываются о семье и делах насущных.
Вот тут Вы ближе к истине. Ошибка только в степени обобщения.
Когда в государстве ничего не делается для создания единой и культурно родственной своим гражданам "системы взглядов и идей, в которых осознаются и оцениваются отношения людей к действительности и друг к другу...", появляется масса фантазеров-авантюристов и, еще страшнее, высоко организованных теневых структур (как внутренних, так и внешних) желающих посоперничать в перехвате власти, как политической, так и концептуальной. А когда государство само занимается концептуальным (идеологическим управлением) входящего в него социума, то и все хорошо.
Предупреждаю: я не отождествляю в приведенном тексте государство и государственный управленческий аппарат. Считаю такое отождествление манипулятивным. Это предупреждения не для Вас, а для пролетающих мимо ультралибералов.
Так что Вы здесь спутали причину со следствием.