Прежде всего,
Поздравляю всех участников форума с Новым годом. Желаю здоровья и счастья всем в Новом и не только новом году!
Цитата:
Maxon
Цитата:
О соотношении обмена решает не товар, а потребитель - человек. Обмен - человеческое действие, а не механическое взаимодействие двух товаров. Человек оценивает товар по потребности в нём, а не по затратам. Вы ведь не купите товар, если он вам не нужен? Даже если в производство данного товара заложено миллион часов человеческого труда?
Обмениваются между собой люди. Продуктами потребления. Обмен - общественное отношение.[/quote]
Цитата:
У Вас, Арслан, есть заморочка о том, что стоимость - свойство товара. Это свойство исчезает у товара, после того, как он куплен? Или как? Стоимость - это отношение человека к товару, субъективное отношение. Но субъективность вовсе не означает отсутствие этого отношения как и отсутствие влияния этого отношения на экономику вообще.
Дорогой Максон,
читая то что написали, я пришел к выводу что у Вас техническое или по крайней мере природо - математическое образование. Технари и естественники, хотя на мой взгляд это очень умные люди, обычно привносят свои методы исследования один к одному, когда разсуждают о проблемах общества и это приводит их к ошибочным выводам. Это относиться и к вам в данном случае. Из ваших утверждений я понимаю что вы понятие свойство рассматриваете только в его сугубо естественно-научном смысле. И по вашей логике отношения между людьми не могут быть свойствами вещей,т.е. вы считаете как, я понимаю, что цвет, вкус, масса, форма и т.д. это свойства вещей и ето совсем правильно. Но это свойства которые можно увидеть, попробовать, нащупать и которых неотменимы от предметов в любых случаях. Но общественные отношения тоже могут являться свойствами предметов, только их нелзья прямо увидеть глазами, нащупать руками или показать посредством каким-то хитроумным измерительным прибором. Это получаеться тогда, когда эти общественные отношения овеществляються в предметы, т.е. они выражаються посредством отношений самих предметов. И вот при определенных исторических условиях, при которых предметы производятся не для личного потребеления, а для обмена, т.е. мы производим что-то чтобы обменят эту вещь на другую нужную нам, то соотношение в котором обмениваются эти две вещи выражают общественное отношения мжду этими двумя людьми, но это отношение скрыто. Оно являеться сутью, но скрытой сутью, на поверхности оно проявляеться как соотношение двух вещей, и получает самостоятельную форму существования. Так что, участвуя в процес общественного производство, обмена, распределения и потребения предметы могут выражать общественные отношения. Овеществленные общественные отношение являются свойствами этих предметов в этом случае. Это и есть суть диалектического метода исследования общественных процессов. Вы не можете понять почему один и тот же предмет если производится как товар, т.е. предназначен для обмена, имеет свойство стоимости, а другой, который, например, предназначен для собственного потребления производителя, не имеет свойство стоимости. Стоимость - это не природное свойство предмета, а общественное и она проявляеться только тогда когда предмет становиться выразителем данного общественного отношения и изчезает если он этого отношения не выражает.
Максон, мне кажеться что Вам нужно лучше усвоить и принять диалектический метод научного анализа, если конечно вы его вообще принимаете. Если вы его не признаете из приниципа, то тогда теряется смысл любой дискусий или надо будет изменить предмет начало этой дискусии. Таким предметом дискусии должен стать сама диалектика как метод мышления и исследования.
С наилучшими пожеланиями
Petter