Кулиберов, в приведенной выше цитате автор с самого начала вас обворожил "белым кроликом", а вы и не заметили. Включайтесь, Кулиберов, наконец, хотя бы иногда. Хотя, впрочем, я не настаиваю. Но если вам интересно, смотрите:
Цитата:
Вещи, которые сами по себе не являются товарами, например...
Оставим то, что следует за "напримером" за кадром цитаты и проследим за логикой Маркса в полном соответсвии с названием темы.
"Вещи". Что именно Маркс мог называть вещью? Как начинающий материалист, воспитанный в не шибко материалистической среде, Маркс понимает под "вещью" любую сущность, которая в индоевропейских языках отвечает на вопрос "кто-что", то бишь - имя существительное. Это заметно по тому, что он называет совесть и честь - вещами.
Таким образом, мы смело в нашем нынешнем переводе можем предствить цитату как:
Цитата:
Сущности, которые сами по себе не являются товарами, например...
Далее Маркс предлагает, что есть сущности, которые не являются товарами
сами по себе. Очевидно, что в противоположность им существуют сущности, которые
являются товарами уже сами по себе! Улавливаете, Кулиберов?
Вот вам показывают некую вещь или сущность. Яблоко, валенок, нечто блестящее четыре-на-десять и... ветер.
(Кулиберов, вы можете себе представить, что вам показывают ветер? Ну, например, подвели к окну и показывают, что потоки воздуха мимо окна проносят всякий мусор - демонстрируют таким образом ветер)
В этой ситуации, вы, Кулиберов сможете
однозначно определить,
являются ли показанные вам сущности именно товарами или не являются таковыми?
Я признаюсь - не могу.
Вы, Кулиберов, - не можете тоже, как ни пытайтесь.
И самое главное -
сам Маркс бы не смог, однако на голубом глазу допускает своим рассуждением в "Капитале" существование товаров
самих по себе.
Цитата:
...могут стать для своих владельцев предметом продажи
Весьма примечательно, что свежеотравленный материализмом Маркс, в отличие от нынешних
пропитанных марксистов-ортодоксов уточняет, что вещи-сущности могут стать предметом продажи
для владельцев. Вчитайтесь, Кулиберов: не для науки, не для физики, не для экономики, не для рынка, где хоть что-то объективное или условно объективно-среднее, типа "общественно необходимого" может иметь парво на существование, а именно - для
владельцев, т.е., субъектов с неуравновешенной психикой - в том числе.
Отрезая излишние сущности, Маркс мог бы просто заявить:
"Любая ....(нужное вставить), границы определения которой, как сущности, хоть как-то, хоть каким-то способом, можно конкретизировать,
становится товаром, если некто, заявивший себя владельцем этой .... предложит её в обмен на что угодно во исполнение взаимоотношения купли-продажи с лицом, считающим себя невладельцем этой ...."
Вот этим и исчерпывается
вся вожделеемая Марксом
универсальность стоимости.
Цитата:
Следовательно, вещь формально может иметь цену, не имея стоимости.
То есть, тут Маркс прямо заявляет, что "формально имеющие цену" сущности, при этом (по устному договору с Марксом) не имеющие стоимости, могут и обмениваться и, видимо, регулярно обмениваются на стоимость (а равно - и на другие сущности, также "формально имеющие цену") Логика Маркса тут раздваивается, и ведет себя в соответствии с логикой девушки, которая заявляет, что
знает себе цену и не даст даже за какую не предложишь стоимость. У этой девушки тоже - цена и стоимость некогнитивные категории. Старательно разделяющие цену и стоимость экономизды следуют указанным ею фарватером.
Если вещь обменивается на стоимость, например, на
яблоки, лично убаюканные Кулиберовым, то - кого интересует с научной либо другой точки зрения формальность или неформальность её цены и якобы отсутствие её стоимости? Ежели хочет кто-то оценивать "формально оцененные" вещи на реальные яблоки или пирожки, чтобы не помереть с голоду, то этот обмен его от голода и спасет, а не мучительные размышления над происхождением формальной цены.
В связи с вышесказанным к товарищу Марксу остался один вопрос:
Если неосязаемые сущности-вещи, типа совести и чести, можно лишь формально оценить, никак не оделив стоимостью, и при этом обменять на некую действительную марксовую стоимость (созданную трудом, конешна! например, на булку хлеба), то
чем отличаются от них
труд, рабочая сила, интеллект и прочие вещи-сущности, участвующие в создании лояльной Марксу стоимости?