Владимир Тепляков писал(а):
Максон писал(а):
Маркс считает, что вновь созданная стоимость - дело рук конкретного рабочего. Того, кто прял. У Вас с этим проблемы? Вы с этой точкой зрения не согласны?
Это не только "дело рук", но ещё и "дело веретена"!
Какую стоимость создаст рабочий за 6 часов без использования веретена?
Кажется я понял суть Ваших претензий. Надо было суть этих претензий сформулировать яснее. Я бы сразу согласился. В цифрах Маркс не ошибался, он совершенно правильно пояснял ими СВОЮ теорию создания стоимостей.
Да, действительно, роль средств производства в процессе создания новых стоимостей Маркс
ПРИНИЖАЕТ. Он лишь ограничивается
переносом стоимости средств производства на конечный продукт, в результате чего вся
ВНОВЬ созданная стоимость становится заслугой рабочего. Это положение теории у Маркса совершенно не доказано и я считаю его ошибочным. Современное автоматизированное производство наиболее наглядно демонстрирует эту ошибку Маркса. Автоматизированные линии по сборке автомобилей создают стоимости практически без участия рабочих. При этом вновь созданные стоимости превышают стоимость самих средств производства (окупаемость современных роботизированных комплексов сейчас около 3-4 лет).
Средства производства несут в себе не только труд их создателей, который по Марксу без изменения пененосится на конечный продукт, но и некий
потенциал по созданию новых стоимостей, который реализуется в процессе производства. Вопрос тут стоит следующий - кому принадлежит этот потенциал? Капиталисту? Но он оплатил лишь труд создателей средств производства, номинальную стоимость средств производства. Рабочему? Но он их лишь использует в процессе труда. Какой тут Ваш ответ?
Цитата:
Я не знаю, насколько "шибко грамотный" товарищ Петров, но труд изготовителя веретена он почему-то уравнял с трудом грузчиков ...
Соблюдайте правила хорошего тона, если хотите продолжать вести серьёзную дискуссию. "Шибко грамотный" - не вписывается в рамки правил этого форума. Первое предупреждение.
Петров не уравнивал труд создателей веретён с трудом грузчиков. Он учитывает его отдельно.