маркс писал(а):
В обществе альтруистов выгодно быть эгоистом.
Посмотрите в вики "дилемма заключенного". Там содержится ответ, упоминаемый в исвестной фразе Линкольна - можно обманывать нескольких, но весь народ обмануть нельзя. В
замкнутом обществе альтруистов эгоисту очень скоро приходят кранты, особенно, если альтруисты твердо держатся своих убеждений, то есть,
понимают вред эгоизма. Вот это понимание и заключает в себе всю научность "научного коммунизма", без всяких ухищрений про стоимость, капитал и производительные силы.
Цитата:
Бытие общины будет порождать Сознание эгоистов.
Бытие общины будет действоать на эгоистов как красная тряпка на быка. Вряд ли можно это считать порождением эгоизма, ибо эгоизм в человеке присутвует изначально. То есть, не надо полагать, что окружающие альтруисты в общине это какие-то безмозглые бараны, а коммунизм это общество благодушных травоядных. Наоборот, коммунары это люди, твердо усвоившие опасности разрастания эгоизма в человеческой среде.
Поэтому система сознания альтруистов, будучи
общественно-субъектной будет не только подавлять собственные эгоистичные поползновения каждого члена общины, но и противостоять эгоистическим соблазнам со стороны чуждых данной общине эгоистов.
Цитата:
За введение некоего кодекса чести будут ратовать именно эгоисты-индивидуалисты.
Всякие геи нонеча тоже ратуют за свободу своих парадов, но россиянское общество своими остатками здоровья продолжает противстоять их п..дорским идеям.
Цитата:
Только эгоисты обладают обостренным чувством справедливости.
С чего это такой вывод? Эгоисты обладают умением демагогически присваивать себе звание "рупоров общества", но на то и научный коммунизм в башках коммунаров, чтобы их разруха не брала.
Цитата:
Разруху в головах может устранить только Бытие, когда кругом достаток и изобилие
На эту тему мы давненько уже спорили с Максоном. Он, на примере Ю. Кореи, доказывал, что избыток велосипедов на улице предотвращает их мелкие кражи. Так вот, отсутвие мелких краж в обществе потребления охраняется не избытком, а обостренным пониманием собственности. Для русского человека пока еще то, что "плохо лежит", - как бы ничье, можно взять. В странах же строгого соблюдения собственности каждый индивид на своей шкуре затвердил
еще до всякого изобилия, что даже случаный косой взгляд на чужую собственность может повлечь серьезные проблемы.
Это всё - понятийная среда, находящаяся в личном Сознании, а не в разбросанных вокруг велосипедах и зонтиках. Бесплатыне доступные велосипеды и зонтики нисколько не мешают капиталистам биться за действительные для них ценности - прибыль в первую очередь.
Наглядным примером служит и разбои в Н.Орлеане времен Катрины. Законопослушные надеялись на служителей правопорядка, при этом им и в голову не приходило использовать чужую собственность для жизнеобеспечения. А преступники, с ослабленной законопослушностью, первыми освободили свою
эгоистичную капиталистичиескую сущность от химеры внушенного пиетета к чужой собственности, а равно и чужой жизни.
Так что никакое не изобилие и не избыток благ, тем более, что и то и другое всегда относительно - одному достаточно, а другому всегда мало, и тем более, что достигнуть изобилия во всем невозможно в дифференцированном обществе пратически, - а содержащаяся в головах охранительная система защищает общественое богатсво от частного присвоения.
Пока у потенциальных коммунистов-коммунаров" будет в головах разруха про "изобильное Бытие", они никогда не построят справедливое общество. Тем более, что изобилие не т олько относительно, но и неустойчиво - достаточно критическому контингенту работников, утвердившись в изобилии, бросить его пополнять, как изобилие исчезнет мгновенно, а следом и вся его иллюзия.
Цитата:
если уровень развития производительных сил не позволяет добиться этого изобилия
Ну вот и вы - туда же, про производительные силы Бытия. Точно так же, как про железные топоры - вот как только появятся они, так сразу и взлет призводительности и размножение Раскольниковых.
Как будто топоры с неба падают или в магазине продаются....
А ведь топоры изобретаются и совершенствуются долго и упорно, пока не приобретут законченную форму.
И всё это время процессом управляет
сознание изобретателя-экспериментатора и его окружения, а не слепая стихия производительных сил.
Общество не оказывается внезапно перед фактом наличия топоров. Общество всеми своими заинтересованными участниками годами ищет этот топор в технологических дебрях, и
за это время формирует свое отношение к будущему топору, к его роли в производстве и посещении старушек.
Поэтому производительные силы формируются попутно формирующемуся общественному отношению - производственому и распределительному. И именно силы соответсуют отношениям, а не отношения силам. Отсюда следует простой вывод - если отношения между людьми деградируют, то любая производительная сила, которая по инерции еще формируется, становится чуждой этим отношениям. Автоматические линии, которые должны обеспечивать изобилие, еще до своего внедрения застанут такое состояние общественных отношений, которое полностью подчинит их диспропорциям распределения капитализма. Поэтому нонешние высокопроизводительные производства, способыне удовлетворить миллиарды, удовлетворяют избранных немногих. И
хоть как эти производительные силы развивай, все равно - способности "немногих" дифференцировать потребление в свою пользу от этого нисколько не пострадаютЦитата:
не получится у человека полностью выпрыгнуть за рамки своего сознания и думать об общественном благе, потому что человек - это всегда индивид
А общественное благо находится отнюдь не за рамками "своего сознания" индвида, как в этом пытаются убедить и себя и других индививдуалисты. Наоборот. Для сапиенса рамками служит общественное сознание, а индивидуальное - за рамками.
Императив оголтелого индивидуалиста - это полное игнорирование блага общества. Вы ведь на работу ходите, производите для общества какой-то продукт, как и
большинство людей. Не так ли? Почему же вы, как и миллионы ваших сородичей, согласно рамкам индивидуализма, не грабите людей открыто и тайно, чтоб получить
прибавочный продукт, а нанимаетесь на работу, получаете свой "
необходимый" продукт, отдаете безропотно
прибавочный и не жужжите?
Значит вы, и миллионы других -
не полностью, не правда ли?
В который раз можно контастировать -
материалистический детерминизм вот в таких внушенных мелочах заставляет людей смотреть на процесс с изнанки, с обратной стороны этого процесса, когда деградирование восприниамется как прогресс, а прогресс - как деградирование.