Цитата:
Поддержки Временного правительства не было ни в народе, ни в армии. Агитаторы большевиков и других левых оппозиционных партий откололи армию от Временного правительства, склонив в пользу подчинения Советам рабочих и солдатских депутатов, созданных уже к тому времени.
В 1917 под красными знаменами ходили эсеры, меньшевики и большевики.
Даже Октябрь устраивали большевики, анархисты и левые эсеры, разбавленные в Красной гвардии наполовину беспартийными рабочими добровольцами.
Даже разгон УС большевики доверили отряду союзных анархистов.
И шествие Советской власти по стране было победоносным.
Советской (!), а не большевицкой. А после этого большевики стали разгонять все непролетарские советы как подкулацкие и мелкобуржуазные. И поехало.
Весной 1918 (большевицкая) Красная армия уже разоружила Красную гвардию, в которой большевики были в меньшинстве и переагитированы. А потом – анархистов, а затем левых эсеров.
Про левых эсеров и их «путч» была сносная статья в «Науке и жизни».
Или вот, например, про вторую конную, которая брала Крым вместе с махновцами.
Кто брал Крым в 1920 году? А. Казаков, И. Гаврилов, С. Стариков, Р. Нещадов
www.esdek.narod.ru/7/mironov.htmВспомните тот же «Ледовый поход». Пока большевики не начали т.н. «расказачивание» - у белых юга России не было никаких шансов. Нельзя же назвать войной поход 30 тыс. штыков с пушками Сиверса против 2 тыс. офицерских штыков белых. А вот когда начались массовые расстрелы в «освобождаемых» городах, да еще и со зверствами. Да продразверстка. Да «расказачивание».
Тут уж социальная база протеста против большевицкой диктатуры возросла на два порядка.
Интервенция тоже довольно сильно преувеличена.
Я не написал статьи по Гражданской, но читал немало.
Мих. Веллер в своей «Гражданской истории Великой войны» дал довольно сносное обобщение, хотя и не полное. Про «Махно» тоже более-менее точно написал.
Можно ли было избежать Гражданской? Только в случае, если сразу же принять «эсеровскую» программу «НЭПа», которая успокоила крестьян. Но как же тогда быть с «кавалерийской атакой на капитал», если возвращаться к лозунгу «единого социалистического правительства». Т.е. все началось с разгона социалистического Учредительного Собрания.
Так что именно политические (программно-теоретические) ошибки большевиков и их упертый леворадикализм сделали неизбежной Гражданскую войну и придали ей то ожесточение, какое было присуще. А закончилась она лишь когда Ленин заставил большевиков отказаться от своей «военно-коммунистической» политики.
Цитата:
Конечно. Только я предлагаю не спешить с оценками. Что именно было ошибками нужно ещё раз осмыслить.
Да кто ж с этим спорит?
Говорят, что «Прошлое – это то, что мы не можем изменить, но питаем иллюзию, что все о нём знаем. А будущее – то, что мы не знаем, но питаем иллюзию, что можем его изменить»
Так вот: Россия – это страна с неизвестным прошлым, т.к. историю в ней творили сплошь «враги народа». И вся история состоит из белых и серых пятен. Именно поэтому и будущее её нельзя назвать безоблачным.
Неужели кто-то ещё сомневается, что победители имели время и возможность подправить и подлакировать историю, чтоб именно себя представить если уж не белыми и пушистыми, то супертрезвыми прагматиками. А чтобы её (историю) понять, недостаточно пользоваться кратким курсом ВКПб и учебником Истории СССР.
А надо ли историю познавать? Или . . . давай смело еще раз на те же самые грабли!?! И новую Гражданскую давай – время простых решений давно уже прошло, а любое неправильное действие вызывает сокращение сторонников и озлобление противников.
Цитата:
Вы бы просветили подробнее в ориентациях "лево-право" и соответствующих политических течениях.
Нижеприведенное было изложено еще в 1993 в рамках Социал-демократической партии России (старой):
Путь прогресса и справедливости. (Тезисная программа СДПР). 1993
www.esdek.narod.ru/29/tez_progr_sdpr.htm«НАША ЦЕЛЬ и ИДЕОЛОГИЯ
Нас объединяют идеи социальной, политической и эко¬номической демократии.
Социал-демократическая партия Российской Федерации (СДПР) видит своей целью последовательное продвижение нашего общества к состоянию с:
— высокоэффективной немонополизированной рыночной экономикой, опирающейся на многообразие форм собственности, и гарантирующей достойный уровень оплаты труда, приоритет интересов потребителя;
— цивилизованным Гражданским обществом со Свободой печати, обеспечивающим приоритет Прав человека, учет интересов меньшинства и дающим гарантии добрососедского содружества народов;
— демократическим Правовым государством, опираю¬щимся на разделение законодательной, исполнительной и судебной властей, широкое самоуправление территорий и многопартийную систему.
Основные ценности социал-демократии заключены в три¬единстве: СВОБОДА, СПРАВЕДЛИВОСТЬ, СОЛИДАРНОСТЬ!
Эти ценности осуществимы в полной мере только в единстве. Одна свобода оборачивается рабской зависимостью человека. Одна лишь справедливость оборачивается уравниловкой. Одна лишь солидарность оборачивается обезличиванием.
СВОБОДА является главным принципом организации и функционирования экономики, политической системы, духов¬ного развития. Свобода каждого и ограничивается и ук¬репляется свободой другого человека. Мера свободы определяется обществом, уровнем его экономического, политического и культурного развития.
Свобода нуждается в поддержке и защите, особенно, ес¬ли это свобода меньшинства или слабого. Такая зашита на¬ходит себя в СПРАВЕДЛИВОСТИ, которая основывается на равном уважении прав на свободу и достоинство всех людей. Социал-демократы разделяют идею равенства юридических, политических, экономических, социальных прав и исходных возможностей людей, равенства в пользовании благами свободы и справедливости. Равенство возможностей — гарантия социальной мобильности в обществе, открытость перспектив развития для каждого конкретного человека.
Жизнь человека подчиняется не одним лишь правовым, но и нравственным нормам, не одному лишь Закону, но и Со¬вести. Общество, как сложная Система взаимодействия раз¬личных интересов, не может бить только полем их борьбы. Тот, кто попал в беду, должен иметь возможность опереться на плечи окружающих его людей. Люди должны помогать друг другу, исходя из общечеловеческой СОЛИДАРНОСТИ, которую нельзя достигнуть по принуждению. Мы сможем жить свободными и равными в гуманном обществе, только если будем помогать друг другу. Без солидарности не может быть достигнуто возрождение России.
Социал-демократы осуждают принесение свободы в жертву идее тотального равенства, проповедуемого коммунистами. Всеобщая унификация ведет к отчуждению человека, ужесточению контроля, неизбежно расслаивает общество на всевластных правителей и бесправных подданных, в конечном счете, уничтожая вместе со свободой и равенство.
Признавая индивидуальное и имущественное неравенство, социал-демократы отвергают апологию социального неравенства, отстаиваемую неоконсер¬ватизмом, ведущую к разделению общества на свободных и несвободных.
Социал-демократы не приемлют пренебрежения принципами справедливости и солидарности во имя свободы, допускаемого либерализмом. Несправедливость, рознь, эгоизм, как доказано историей, являются постоянной угрозой свободе.»
Ось слева-направо выстраивается традиционная: Коммунисты – Социалисты (КПРФ входит сюда) – Социал-демократы – Либералы – Консерваторы.