malchish.org

Форум Мальчиша-Кибальчиша
Текущее время: Чт мар 28, 2024 7:09 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Общество досуга
СообщениеДобавлено: Вс авг 26, 2012 4:40 pm 
Не в сети
Политолог

Зарегистрирован: Сб апр 07, 2012 1:52 pm
Сообщения: 1486
Понятие «досуг» проникло в экономический анализ с черного хода. Даже Веблен, в названии первой работы которого (Veblen, 1899 — The Theory of the Leisure Class — «Теория праздного класса») слово «leisure» — «досуг» — занимало важное место, собственно досугом особенно не интересовался, разве что в той мере, в какой досуг или праздность воплощали в себе бездействие, пустую трату ресурсов «в денежном соревновании», которые, по мнению Веблена, были и побудительным мотивом, и наградой имущего класса.

В появившихся позже более серьезных работах, посвященных анализу реакции предложения труда на изменение реальной заработной платы, начатых Найтом (Knight, 1921) и Пигу (Pigou, 1920) и продолженных Роббинсом (Robbins, 1930), досуг уже фигурировал, но только как остаток, т.е. как то время, которое остается после того, как было учтено все время, занятое работой. Досуг превратился в потребительское благо. Требования к нему были минимальными — он должен доставлять достаточно удовольствия, чтобы при сравнении его с доходом, как у любого потребительского блага, позволяла бы определять, сколько времени тратить на работу.

С выходом статьи Гэри Беккера в «Economic Journal* (Becker, 1965) и книги Стеффана Линдера «Измотанный праздный класс» (Under, 1970) все это изменилось. Возникло понимание того, что потребление тоже требует времени. Отныне досуг стал рассматриваться не просто как время, не занятое работой, но как время, необходимое для потребления товаров и услуг, купленных на заработанные деньги. Досуг наравне с работой стал неотъемлемой частью экономической системы. Но этот новый досуг оказался совсем не таким «праздным», каким считали его Веблен или Найт, понимая под «досугом» время, потраченное на безделье, на деятельность, не приносящую дохода. Если люди расходуют свой досуг на потребление, т.е. на извлечение из экономической системы полезности, которая только и оправдывает ее (системы) существование, то термин «досуг» неизбежно должен был приобрести новый смысл. Для создания полезности необходимы и время, и блага — чашечка кофе не доставит удовольствия, если нет времени ее выпить.

В центре анализа Линдера был рост реальной заработной платы, обусловленный историческим ростом производительности труда. В то время как большинство исследователей считало подобный рост материальной обеспеченности источником повышения благосостояния, Линдер утверждал, что, поскольку «предложение времени» фиксировано, именно время, а не материальный доход будет во все возрастающей степени определять благосостояние. По мере того как материальные блага и услуги дешевеют, относительная ценность времени будет все время расти. В результате будет определенным образом меняться структура человеческих занятий: люди будут все меньше времени отдавать неторопливым, созерцательным занятиям, требующим много времени, но мало материальных благ и услуг, и все больше заниматься гиперактивной деятельностью, требующей много товаров и услуг, но мало времени.
Линдеру нельзя отказать в том, что свою теорию он изложил прекрасно, он утверждал о том, что наслаждение изысканной кухней и посещение оперы пали жертвой растущей нехватки времени и что даже легкая доступность женщин, которую Линдер усматривал в их поведении в конце 1960-х годов, была, по его мнению, вызвана дефицитом времени — любовь на бегу, чтобы все успеть. Таким образом, смысл так называемого парадокса досуга у Линдера заключался в том, что рациональные люди чувствуют себя все более несчастными, поскольку, максимизируя полезность, они страдают из-за растущей относительной редкости времени.

http://decifrare.org/dosug.html


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Общество досуга
СообщениеДобавлено: Вс авг 26, 2012 4:43 pm 
Не в сети
Политолог

Зарегистрирован: Сб апр 07, 2012 1:52 pm
Сообщения: 1486
Пока человек непосредственно участвовал в процессе производства, пока его труд играл решающую роль в накоплении богатств, мерилом богатства выступало рабочее время. При коммунизме же это положение принципиально изменится. Но что же будет тогда служить мерилом богатства общества?

Мерилом такого богатства общества выступает при коммунизме СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ, то есть время, освобожденное от обязательного труда (он осуществляется в рабочее время) для труда по потребности, по желанию, для общественной деятельности, для теоретической подготовки к обязательному труду, для дальнейшего образования, для научного, культурного, эстетического развития. Свободное время, по Марксу, - это "простор для полного развития производительных сил каждого в отдельности, а, значит, и общества".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Общество досуга
СообщениеДобавлено: Пт сен 21, 2012 8:12 pm 
Не в сети
Лауреат

Зарегистрирован: Чт мар 01, 2007 9:33 am
Сообщения: 593
Свобода и несвобода это и есть рабство. Я не так себе это представляю. У людей будет интересная творческая жизнь. Они будут творить, гореть творчеством. Их надо будет насильно отстранять от работы для отдыха, а не давать никому не нужное свободное время. Вот сейчас увлечённому скажем компьютерной игрой дай свободное от этой игры время - это абсурд! Мерилом богатства должна стать радость от творчества, Количество подаренной другим радости, нужность другим. Богатство - это то, что не для себя. А чьё-то богатство - это то, что для в том числе и меня. Для себя - это эгоизм. Не создавайте эгоизм и в Будущем.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Общество досуга
СообщениеДобавлено: Чт фев 21, 2013 3:28 pm 
Не в сети
Вождь

Зарегистрирован: Сб дек 11, 2010 5:40 pm
Сообщения: 8258
Откуда: инженер из СССР
Hellselnor писал(а):
По сути досуг - это время, не занятое работой, какими-либо делами.
Наверное досуг - это не время.
И даже не период (отрезок) времени.
Это все-таки некое занятие, делание чего-то, что не относится к делам необходимым для обеспечения жизни.
Мне кажется, что досугом может быть и работа, если это работа - некое хобби, удовольствие.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Общество досуга
СообщениеДобавлено: Чт фев 21, 2013 4:19 pm 
Не в сети
Лидер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 05, 2008 7:16 pm
Сообщения: 3628
Откуда: Минск, Белоруссия
Может быть, следовало бы забанить пользователя Hellselnor, который сообщает о тривиальных вещах только ради того, чтобы разместить скрытую рекламу своего сайта в виде ссылки на запятую? А Грибник к тому же множит эту ссылку, включая её в цитату.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Общество досуга
СообщениеДобавлено: Пт фев 22, 2013 8:28 am 
Не в сети
Вождь

Зарегистрирован: Сб дек 11, 2010 5:40 pm
Сообщения: 8258
Откуда: инженер из СССР
А я эту запятую не заметил, спасибо, что подсказали.
Довольно забавное решение, только малоэффективное ввиду малоразмерности и малозаметности.
Так что вреда я тут не вижу.
Кстати, не уверен, что это его сайт, а не результат копирований и переносов.
Сайт я из любопытства посмотрел - не тратьте время,
плоское благопристойное копирование "никаких" по содержанию новостей,
интересных мыслей или позиций нет, опрятно и скучно.
Фактически - стандартная добротная площадка для начала раскрутки кого угодно или чего угодно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Общество досуга
СообщениеДобавлено: Вс апр 16, 2023 10:12 pm 
Не в сети
Вождь

Зарегистрирован: Сб дек 11, 2010 5:40 pm
Сообщения: 8258
Откуда: инженер из СССР
Замечательный пост из 1953 года:
актёрское ремесло
Цитата:
Минутка всё на свете возвращается на круги своя.

Я, ув. друзья, в одной (старинной уже) книжке середины XX века издания встретил занятное объяснение того странного факта, что актёрское ремесло в древности считалось позорным (или, как говорили римляне, «запятнаным».

Ну, это про то, что актёров наряду с «лицами, промышляющими своим телом или сводничеством, осужденными за прелюбодеяние и пр.» поражали в правах, с ними не заключали браков, они не могли занимать выборные должности и всё такое).

Объяснение в той книжке было следующее. Видите ли, дорогие читатели нашего просвещённого 1953 года, актёрство в древности было не тем, что сейчас. Это сегодня артист — почётный профессионал, занятый пробуждением в зрителях лучших чувств и высоких переживаний и помогающий им стать лучше и чище.

Древность же была груба и примитивна: даже «высокие» сюжеты сводились либо к мести, либо к конфликту между изуверским долгом и животными страстями. Что до сюжетов увеселительных — то все они были ниже пояса: матерщина, физиологические отправления, низкие пороки да половые извращения — вот и все радости.

Как можно было уважать людей, за деньги готовых не то что изображать всё это непотребство на публике, но и даже обсуждать его?

Хорошо, что в нашем 1953 году это осталось позади. Сегодня трудно представить себе, чтобы человек, носящий высокое звание артиста, опустился до подобной похабщины. Да и общество — воспитанное благодаря векам культурного прогресса на лучших образцах — не скатывается до того, чтобы позволить артисту подобное.

Прогресс налицо: ещё лет семьдесят назад, в каком-нибудь 1883 году, много пошлости было и на сцене, и в популярных песенках. И сейчас ещё нет-нет да и проскакивают легкомысленные, оскорбляющие нравственность произведения — и на наших подмостках, и, увы, на наших экранах.

Но мы можем быть уверены: ещё через семьдесят лет, в 2023 году, артистическое — да и вообще любое! — искусство окончательно избавится от фиглярства, навязанного ему глупым прошлым. Ибо вырастет само человечество.

Ведь нелепо же представить, что в одной эпохе смогут ужиться покорение межпланетного пространства, энергия атома, распространение знаний по проводам и радиоволнам, рост производства, избавление от изнурительного физического труда -

- и какие-то фигляры, позорящиеся или сквернословящие под хохот и овации зала.

...На самом деле, кстати, вывод здесь, ув. друзья, сложнее привычного завывания «прости нас, великая эпоха, мы всё слили». Как свидетельствуют архивы — никакая эпоха не была свободна ни от «низих жанров», ни от низменных страстей. В том числе и великие.

Просто иногда все вдруг становились оптимистами и начинали верить, что человеческая природа принципиально улучшается — и «наши дети будут не просто жить лучше нас, но и будут сами лучше нас, а внуки — о, внуки будут вообще боги».

Кажется, битва за человеческую природу проигрывалась именно в этот момент. Культ неясного, но прекрасного будущего и поклонение всему юному и могуче творческому всегда выдавали будущей юности величие авансом — и забывали о том, что люди по своей природе не боги. По своей природе люди даже ещё не люди — людей из людей приходится делать раз за разом, порой довольно мучительно и с неизбежной выбраковкой.

А если этим делом пренебрегать — то недоделанные люди, вообразив себя богами, очень быстро обнулят все завоевания культуры. И даже этого не заметят: как показывает практика, не найти более заносчивых скотов, чем дикари.


:old:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
cron
Реклама.