Владимир Галка писал(а):
Ваше описание поста и его цели - это чистое издевательство над самим собой.
"Усилить власть воли над телом", не объяснив человеку где проявление свободы, а где эгоизм (гордыня) представляется сомнительным. Поэтому когда я разговариваю с постящимися, то чувствую их ненависть, они просто брызжут слюной (голодной слюной). Типа вот они такие все верующие, а мы (которые не подвизались) служим сатане. Несвободны они от гордыни своей.
Конечно же, смысл гораздо шире, чем преодоление телесных устремлений. Целью поста является общее улучшение человека, в том числе (и в первую очередь) уменьшение гордыни. Пост это испытание. И оно должно быть посильное - не превышать предел духовной прочности человека, его текущих духовных пределов. Если человек после поста возгордился своей волею, значит поста он не выдержал (сам через это проходил). Во время поста человек должен справляться в первую очередь со своими духовными изъянами - страстями, греховными чувствами и эмоциями. Это важнее, чем ограничения чревоугодия и прочих требований тела. Суметь не греховно реагировать на реакции окружающих - очень трудное условие (например, уметь не осуждать человека, но при этом ясно понимать его грех - "ненавидеть грех, но любить грешника").
Цитата:
А с другой стороны, если правильно проводить пост (голодание), то эта процедура не ведёт к мазохизму, наоборот, человек научается самостоятельно отключать пищевой инстинкт (чувство голода). Это и есть свобода от привычки жрать беспрерывно.
Ну, да. В Православии "шпиёны", а в Индуизме "разведчики". Между прочим, опять Ваше сообщение показывает примитивность индуистских целей йоги - всего лишь подавить пищевой инстинкт. А в Православии до лампочки, "подавится" от или нет. Да, пусть бушует! Главное, чтоб даже в таком случае этот инстинкт не смог повлиять на мировосприятие и не смог повлиять на чувства, мысли и поступки человека, в соответствии с Православными принципами. Напротив, в случае не подавления инстинкта, это будет даже большая победа. Православие никогда не учило человека "отключать" инстинкты и чувства. Напротив, оно настоятельно учит не отказываться от реальности, какой бы она ни была, в том числе и как можно больше ощущать и чувствовать, воспринимать мир как можно более полно. Но при этом всё равно быть выше всего этого. По-православному, так лучше искренне грешить, и получать потом за свои грехи, чем "праведно" превратиться в бесчувственный и безучастный ко всему "предмет".
Индуизм же, как не трудно видеть, ведёт человека именно в этом направлении и потому "пофигизм" здесь вполне закономерен.
Цитата:
А многим монахам слабо ... подойдите к любому священику, он Вас тут же заклеймит ... не мыслить надо, а верить.
Вам хронически не везёт во встречах с православным людом (если, конечно, Вы не кривите душой и не выдаете желаемое за действительное). Сочувствую. Про йогов ничего сказать не могу - не встречался. Зато все православные священники, что мне попадались, были исключительно "живыми", полными замыслов и энергии. Сдержанными, немногословными, но очень естественными и всё замечающими людьми.