АЛанов писал(а):
Основная проблема экономики как науки, как мне представляется, заключена в неопределённости фундаментального понятия - стоимости.Многовековая история развития различных экономических школ и теорий совершенно очевидно продемонстрировала факт невозможности определения этого понятия.
Человеческая цивилизация находится в плену невежественных авторитетов. Поэтому малейшие проблески разумности ими подавляются в самом зародыше. За примерами ходить далеко не нужно. На этом форуме их предостаточно. Что твориться в сфере самой науки можно лишь догадываться.
Владимир Галка написал на этом форуме статью "О фикции", где очень доходчиво объяснил тщетность попыток нахождения "тверди земной" в фундаментальной науке. В этих условиях человеку науки не остается ничего другого, как полагаться на свой здравый смысл и абсолютную логику. Обладание здравым смыслом позволяет ему постигать объективную картину мира, данную ему в личных ощущениях и измерениях научными приборами. А обладание абсолютной логикой (диалектической логикой) дает ему возможность выстраивать целостную картину мира и понимать логику его бытия (существования).
Не постигать логику существования мира, а понимать ее. Это главное и очень существенное замечание.
С моей точки зрения понятие фундаментальной науки следует брать в кавычки, потому что такой науки еще не существует. Хотя некоторые сдвиги к ее созданию уже наметились. Дошло наконец-то до ученой бестолочи, что без целостного восприятия мира никакого развития науки быть не может. И это радует.
С Владимиром Галкой я в принципе согласен, но с оговоркой. Фундаментальная наука будет плавать в поисках тверди до тех пор, пока не постигнет логику существования мира, его законы. Только в этом случае наука может встать твердо на ноги. И то, что сегодня кажется фикцией, завтра ввиду своей полной ясности и очевидности превратится в реальность доступную для каждого человека. Сегодня мы ведем словесные баталии по поводу стоимости и еще не мало будет сломлено щитов и копий на этом поприще, но я убежден, что рано или поздно, по мере воссоздания объективной картины экономики на макро уровне, стоимость из разряда фикции перейдет в разряд очевидной реальности.
Многовековая история различных эксплуататорских экономических учений свидетельствует о том, что туманное представление о природе стоимости выгодно лишь эксплуататорам и их аппологетам из ученой публики. Трудящемуся человеку постигать тайны стоимости некогда, поэтому мерзавцы и ученые болваны ему впаривают при необходимости различные псевдоучения о стоимости, а то учение, что в основу стоимости
поставило труд человека всячески извращают демагогическими уловками или просто замалчивают.
АЛанов писал(а):
У всех у них понятие стоимости не определено, а назначено. Что автоматически переводит понятие "стоимость" в разряд постулатов.
Из чего следует, что в стоимость нужно верить и принимать ее на веру, а не знать и понимать природу ее происхождения. На то все и расчитано. Один умник мне так и заявил, что стоимость трудящимся не нужна. Она необходима только узкому кругу специалистов.
АЛанов писал(а):
Сколько этих постулатов - столько и теорий (школ). И поскольку в каждой из них принимается заведомо усечённое понятие стоимости, то уже по одному этому признаку ни одна из них не может претендовать на "истинность".
В эпоху холодной войны между США и СССР в ходу был очень популярный штамп о свободе совести. Совковая партноменклатура так боялась обвинений в нарушении свободы совести, что не заметила, как от свободы совести советский человек утратил общую для всех порядочных людей совесть. С тех пор у каждого индивида своя совесть, как в басне Крылова о Лебеде, Раке и Щуке. Каждый совестливо тянет общее для всех счастье на себя, а мечта о справедливом мире для всех, как тот воз, так и осталась мечтой.
Точно таким же образом обстоит дело и со стоимостью. Зачем этим товарищам напрягать себя и ломать голову над стоимостью? Ведь тогда им прийдеться жить честно и по общим для всех правилам. А им так жить не очень-то и охота. Какая уж тут свобода выбора? Просто какой-то тоталитаризм и произвол закона против свободы совести. Не порядок. Проще стоимость отдать на произвол свободного рынка и умыть руки, чтобы потом рассказывать окружающим, у которых осталась еще совесть, что эти руки ничего не украли и никого не грабили. Не удивительно, что экономика, при таком отношении к стоимости, находится в состоянии каматоза. Иначе и быть не может. Стоимость не только понимается в такой среде усеченно, но и обезображивается специалистами из узкого круга до неузнаваемости.
Уж кто, кто, но не этот контингент специалистов будет давать полное определение стоимости. Не дождетесь. Не за то они с барской руки кормятся и не за то барин подпускает их к своему столу.