Пойнтс писал(а):
Кроме феномена "пассионарности", которое можно кратко охарактеризовать, как шило в заднице индивида, Гумилевым было включено в координатную систему устремлений еще одно "отрицательное" свойство - "аттрактивность", которое он сам характеризовал, как непреодолимое стремление к справедливости.
Что Вы хотите от гуманитария, историка Лёвы Гумелёва, вздумавшего применять понятия из чуждой ему понятийной среды физики? Своё суждение он внешне построил достаточно стройно в отношении формального понимания термина "нефизиком", но совершенно безграмотно в отношении физических контекстов его применения и онтологической сути.
Этот случай просто безграмотной или целенаправленно злоумышленной манипуляции понятиями весьма типичен для гуманитариев в отношении точных наук и наоборот, технарей в отношении гуманитарных областей познания (науками их назвать язык не поворачивается). По мне бы, так только гуманитарное или только техническое образование, необходимо считать незаконченным. Поэтому разберём этот случай поподробнее.
Аттракция, в общем смысле, притяжение — физическое явление, заключающееся в тяготении тел друг к другу. Родственное понятие -Аттрактор.
Аттрактор (однокоренные слова - тракт, трактир, трактор, аттракцион, аттрактанты и др.) - сток; область притяжения траекторий, полевой или дискретной субстанции в фазовом или ином другом пространстве.
Аттра́ктор (англ. attract — привлекать, притягивать) — компактное подмножество фазового пространства динамической системы, все траектории из некоторой окрестности которого стремятся к нему при времени, стремящемся к бесконечности. Аттрактором может являться притягивающая неподвижная точка (к примеру, в задаче о маятнике с трением о воздух), периодическая траектория (пример — самовозбуждающиеся колебания в контуре с положительной обратной связью), или некоторая ограниченная область с неустойчивыми траекториями внутри (как у странного аттрактора).
Из перечисленных определений можно выделить несколько целей аттракции (притяжения, привлечения):
- взаимное притяжение объектов друг к другу;
- область притяжения траекторий движения объектов;
- комплексное подмножество фазовых состояний объектов.
В любом случае цель притяжения
однозначно определена для всех объектов подпадающих под аттракцию.
Посмотрим что же предлагает нам Гумелёв в виде цели аттракции для притяжения (или взаимопритяжения) рассматриваемых объектов (личностей, субъектов)?
А предлагает он
справедливость. Является Справедливость однозначно определённой и понимаемой точкой, областью или подмножеством состояний для всех объектов воздействия аттракции? Конечно же нет. Справедливость для каждого социально активного субъекта нашего современного общества определяется исключительно субъективно.
В лучшем случае отдельным аспектам Справедливости присвоены значения идеологических стереотипов разных социальных групп (культурных, экономических, политических, этнических, религиозных...) и их пересекающимися подмножествами. Но и тогда эти стереотипы сильно размыты как субъективным их восприятием, так и событийно-историческим контекстом их применения.
И что же мы получаем из гумилёвщины?
А получаем совершенно очевидное, что все социальные объекты аттакции к "справедливости" (как личностные, так и общественные) устремлены не к единой точке или области притяжения и даже не к одному подмножеству состояний нашей социальной системы, а достаточно хаотично разнонаправлены.
Положение ухудшается ещё и тем, что Справедливость не есть цельный объект суждения, а является комплексной составной, многоаспектной мировоззренческой системой -этической мировозренческой концепцией. И каждая личность, задействованная в мнимой аттракции к Справедливости имеет ещё и многоаспектное видение и понисание её.
Возвращаясь к либеральному концепту "гражданское общество" мы, на основании результатов проведённого выше концептуального анализа, обнаруживаем, что претензии на эксклюзивные права этого самого ГО на защиту "справедливости" манипулятивно гипертрофированы для злонамеренного тоталитарного подавления любого иного (отличных от декларируемых ГО) видения и понимания Справедливости.
Аттракция ГО к какому-то западно-либеральному пониманию "справедливости" не является единой мировозренческой системой даже на Западе. А уж для Востока и нашего Евразийского Центра и вовсе инородна мировоззренческой культуре. Нам ближе не Западная этикетная (категорически императивная) Общественность, а сакральная духовно-этическая СОБОРНОСТЬ, или, на худой конец, низовая нравственная Общинность.
Западные общества живут по догматическим правилам "справедливого" этикета, мы же мыслим и оцениваем сПРАВедливость по Соборной Прави высшей Духовной Этики и вытекающей из неё высоконравственной Правды. Поэтому все эти западные ГО в Евразии и на Востоке будут всегда инородными концептами, а не общенародной реальностью, за которую себя пыжатся выдать (хотя и на Западе таковой не являются). Рекрутировать в свои адепты они могут только "западников" - культурно не ассимилировавшихся потомков выходцев с Запада или подпавших под его влияние деградентов из местных бездуховных изгоев, стремящихся к статусу-диагнозу "граждане мира".
Поэтому все искусственные, имплантированные в нашу реальность "общественные организации" от ГО, всегда будут инородными рассадниками заразы деструктивного, антигосударственного, подрывного воздействия врагов нашего Отечества на нашу социальную реальность.
Они будут нести "справедливость" для Запада, являющуюся вирусом иммунодефицита для Народов и объединяющих их Государств Евразии и Востока.
Может быть ГО и являются инструментом для высшей "самореализации" программ биороботов Запада, но для людей Евразии и Востока (да и оставшихся людьми людей Запала) это давно пройденное, в ходе дальнейшего развития, низшее состояние сознания. Это дедсадовские куличики для нашего взрослого состояния сознания.
Запад похож на восторженного ребёнка пришедшего из детсада и высокомерно говарящего даже не родителям, а баушке с дедушкой: "Сидите вы тут и ничего не знаете, а писка теперь х... называется"...
Для взрослых ничего нового, кроме обеспокоенности негативным детсадовским влиянием конечно, но у младшего брата-несмышлёныша глазёнки восторженно заблестят.
Вот и наши младенцы духом бросились, выкатив глаза и картавя-шепелявя, осваивать вульгарные слова и идеи западной детсадовской песочницы...