Иван Кулиберов писал(а):
В данном случае детей обучают тому, что в этом мире продукты труда имеют стоимость. И если уж на то пошло, то деньги в этом контексте рассматриваются как средство обмена и мера стоимости, но ни как средство платежа.
"Иметь стоимость" и "получить продукт/услугу" заплатив денежку - это понятия
разные. А уж про то, что денежки - это река текущая от субъекта к субъекту - абстракция для обывателя почти запредельная.
Иван Кулиберов писал(а):
У людей занимающихся торговлей обмен распадается на куплю (обмен денег на товар) и продажу (обмен товара на деньги). Какой смысл им подменять слово обмен на платить?
Обыватель не чувствует разницы между "словом" и "понятием", что вы и демонстрируете. Обмен - это процесс не обязательно денежный, плата - это обмен всегда в рамках ДС.
Иван Кулиберов писал(а):
Таким образом Вы хотите сказать, что каждый, кто по своему желанию устанавливает цены на свое усмотрение, может определять покупательную способность денег и игнорировать их номинальное значение? И кто они после этого?
Что есть "номинальное значение"? Мера стоимости, чтобы её почувствовать, необходимо реально гонять, мять и корёжить.
Иван Кулиберов писал(а):
Стало быть произвольная манипуляция "эквивалентом и мерой стоимости" превращает деньги в средство обращения? А может в туалетную бумагу? Нет?

В "средство обращения" денежки превращает коммерсант-челночник-бизнесмен. Остальные смотрят на него со стороны, спорят судачат, подают советы, плюются семечками на завалинке.