Вот же ж - что за оппоненты попадаются, всё им чудятся то увертки, то схоластика

Я конечно, стараюсь выгораживать свою точку зрения всеми доступными способами, но не до такой степени, чтобы
отрицать очевидное. Однако ведь, очевидное всегда находится в едва уловимых "рамках"
недискретного мира. Для того, чтобы доказывать, что стакан наполовину полон, а не наполовину пуст, нужно доказать
намерение, что его хотели наполнить, а не опустошить. И если оппонент уверен в другом намерении, то наполнение стакана служит слабым доказательством.
Иванов писал(а):
В том то и дело, что слушать Карузо надо не в исполнении Рабиновича...
Я приведенные вами цитаты из "Карузы" и "Рабиновича" нигде не упоминал и не разбирал. Даже не знаю, что Рабинович хотел сказать своим сухим остатком от Карузо.
По мне если, так вообще, - интернационализм пролетариата, продвигаемый Карузой, в рамках одной только Запевропы (бывшей для Карузы центром мира), как
система субъективации множества - гроша ломаного не стоит. При всей своей национальной разобщенности, пролетариат (да и обыватель вообще) Европы интернационально сплочен против обывателя, крестьянина, буржуя, пролетария и вообще всей системы
неевропейской субъектности. И сам Маркс в приводимой вами
нерабиновичной цитате такой же:
"
До тех пор пока Польша разделена и угнетена, не может, следовательно, развиться ни сильная социалистическая партия в самой стране, ни действительно интернациональное общение пролетарских партий Германии и прочих стран с кем бы то ни было из поляков, кроме находящихся в эмиграции. Каждый польский крестьянин и рабочий, пробуждающийся от своей закоснелости к участию в борьбе во имя общих интересов, прежде всего сталкивается с фактом существования национального гнета, который повсюду встает перед ним, как первое препятствие на его пути. Устранение национального гнета является основным условием всякого здорового и свободного развития.
Польша
была угнетена, возможно, (и даже скорей всего) немцами с запада и юга. Но статус Польши "с востока" (бОльшая часть быв. Варшавского герцогства) не имел ничего общего с национальным, этническим угнетением. Не более, а и вовсе менее, чем можно углядеть какого либо национального угнетения кахетинцев, бессарабцев, жемайтов или хоть тунгусов. Поэтому Польше даже в рамках такого "угнетения" ничего не стоило будить свой пролетарский (буржуйский, жолнежский, шляхетский)
евжопейский интернационализм. Потому что никакого
пролетарского (иждивенческого, ага!) интернационализма, как позитивной субъектной общности, вовсе нет в природе, а
евжопейский - есть

Цитата:
Так не судите о Марксе по свите.
А вот тут позвольте вам не позволить
Кристалльная чистота суждений, выдергиваемых из Маркса, интересует (должна интересовать, по крайней мере) только философов от политико-экономики а также наследников его доброго имени. Действительно ли Маркс был первый парень на деревне или был такой-сякой редиской, в нынешних условиях -
несущественно для политической и экономической борьбы за коммунизм. Потому что его уровень оценок полуторастолетней давности, пусть и гениальный, не полностью включает позднейше найденные и многажды утвержденные в очевидности траблы (с той же ТТС).
Маркса уже полторы сотни лет играет многочисленная свита, узурпировавшая понятие "коммунизм" до собственных прокрустовых рамок. Целая многотысячная свита идеологов и теоретиков КПРФ, вместо того, чтобы развивать теорию для практической пользы, а потому смело ревизовать её, выносить под критику, просто предпочитает осенять себя только принадлежностью к учению, которое когда-то в незапамятные времена было официальной идеологией Державы. Не было бы сталинского СССРа - ни один дурак не пошел бы за КПРФой только на том основании, что у ей Маркс в основоположниках записан, ибо практических дел и действенных идей у этих импотентов нет. И поэтому продолжать
бороться за чистоту Маркса вместо борьбы за чистоту коммунизма, значит - вхолостую тратить ту энергию, которой, как известно из Иванова, в 10 раз больше, чем нужно для
почивания на лаврах ренты.
Цитата:
Читайте первоисточники, а если толкователей, то таких как Белл (Руди дал нам всем ссылку на этого весьма сильного философа) или Ильенков.
А также таких как Иванов, почему бы и нет. И есть еще масса
сдержанных почитателей Маркса, которые не дают его в обиду. Например, тот же В. Смирнов, приведший цитату из письма Маркса Засулич, где Маркс (надо же!) наконец-то признал, что и
русские - могут!. Молодец, чо еще тут скажешь.
Цитата:
Теплокровные 90% энергии тратят на сохранение постоянной температуры тела- рассеивают энтропию. И поэтому вынуждены в 10 раз больше холоднокровных потреблять негэнтропии из окружающей среды.
А кто считает, что у теплокровных
должен быть качественный скачок в энергобалансе? Возможно, поддержание постоянной температуры тела - это как раз то условие, когда перерасходом энергии можно пренебречь, потому что только оно способствует качественному скачку, например, в нервной деятельности? Сравните - для того, чтобы нам с вами (микробам, по сути, в масшабе человечества) получить возможность просто пообщаться вокруг мыслей о Карузо, необходимо сжечь (и продолжать сжигать) туеву хучу энергии, чтобы построить технологическую инфраструктуру, поддерживающую компутеры и интернет.
Цитата:
Диалектика тут в том, что энергозатратность теплокровных даёт им больше источников энергии и питает их энергозатратность. Чем больше тратишь- тем больше получаешь.
Ну вот. Если смысл в том, чтобы больше получать, то приходится пренебрегать большими затратами, потому что
нет другого способа. А теперь можно задаться вопросом - а возможно ли было появление человека разумного среди холоднокровных? Возможно , у вас есть аргументированный ответ и на это. А вот если задаться вторым вопросом -
если бы была возможность получения большого количества энергии без экспоненциального повышения затрат, т.е. если бы был возможен технологический скачок, воспользовалась бы этим эволюция теплокровных - то каков ответ?
Цитата:
Энергию получает не тот, кто её бережёт, а тот , кто её тратит. Не тот, кто валяется утром на диване , накопляет энергию на рабочий день, а тот, кто вскакивает и делает зарядку.
А
разум для чего? Один вскакивает утром в бидонвильской хибаре и делает зарядку, чтоб согреться, а второй, едва разлепив глаза, включает дистанционным пультом печку. И тот, кто делает зарядку, тратит потом в рабочее время свою энергию на обеспечение комфорта диванного завсегдатая - добывает ему энергию для печки. Потом диванный завсегдатай в офисе начисляет зарплату бидонвильцу так, чтобы тот не смог накопить энергию до такой степени, чтобы плюнуть на энергообеспечение диванника:)
Потому что речь не о бережении энергии, а о способности к её накоплению для смены качества использования И если вы собираетесь накопить, осуществляя бОльшие затраты, то вас обгонит тот, кто затраты экономит. И теплокровные воспользовались именно этим - пока холоднокровные непрерывно жрали, экстенсивно накачивая себя энергией, теплокровные могли себе позволить лежать в засаде. Пока крестьянин пашет, чтобы обеспечить себя хлебом, местечковый еврей придумывает способ, как обмануть его на рынке.
Для того, чтобы вырастить в два раза больший урожай надо затратить более чем в два раза больше сил. Для того, чтобы при обмене получить партию товара в десять или сто раз большую, нужно затратить сил ровно столько же, сколько на одинарную партию.
Цитата:
Кот Матроскин говорил: "Чтобы продать что-нибудь ненужное, нужно сначала купить что-нибудь ненужное, а у нас денег нет!"
А вдруг его Рабинович-Успенский неправильно интерпретировал?

Ненужное - не приобретается, что бы там Матроскин-Карузо не пел. Ненужное всегда до этого является нужным, но становится ненужным в сравнении с приобретаемым, когда приобретаемое становится необходимым. Тока так. А Матроскин рассуждает
в рамках ТТС, где стоимость есть свойство товара, а следовательно, и ненужность - свойство его же.Цитата:
Как можно прийти на рынок за необходимым , если нет того лишнего, что можно обменять на необходимое? К чему увёртки , Пойнтс?
Можно, я про увёртки не буду отвечать?
Если вам что-то необходимо, что можено приобрести только на рынке, вы помучавшись, запросто сможете найти ненужное в своем хозяйстве. Вы просто
назначите (своим сознанием) некоему вашему "предмету", ранее нужному, статус ненужности. Нельзя сказать, что любому обывателю деньги не нужны, но он расстается с ними, при всей их нужности, на рынке, когда ему необходим кефир. Нельзя сказать, что человеку не нужны его силы и время, но он расстается с ними, продавая услугу труда, чтобы получить те самые деньги на кефир. В момент обмена продаваемое (предъявительная стоимость) человеку не нужна, как только он поменяет свою точку зрения на этот предмет (вдруг решит, что оно нужно), он отказывается от обмена.
Цитата:
Необходимое есть то, без чего НЕ ОБОЙТИСЬ. Если принять это определение, то понятно, что только когда производительность повысится настолько , что появятся излишки- превышение над необходимым- тогда появятся возможности для смены отношений.
Ну конечно, необходимое есть то, без чего не обойтись. И любой человек с удовольствием приобретал бы на рынке необходимое, не отдавая свое необходимое взамен.
Но, как вы выше рассуждали о теплокровных, -
затраты энергии-с надобно повышать-с, чтоб расти и благоденствовать. А ведь эта затрачиваемая энергия была когда-то
приобретена в виде необходимой, как всякое приобретение. Но, если выбрать
хитрый путь "теплокровного" Эго, то кто-то другой ("холоднокровный" лох, не умеющий беречь энергию в засаде) должен повышать свои затраты многократно ради того, чтобы вы могли экономить, чтобы вы могли качественно по иному совершать приобретения. Как говорил Василич - каждый работает на другого в меру своего непонимания, а в меру своего понимания - на себя.
Так что "холоднокровный" лох может под впечатлением
марксизма до
[чего-чего? Баламут] экстенсивно набирать "излишки" для обещаного "качественного" перехода в повышенную смену отношений с изобилием. В это же время его "теплокровный" сосед, уже будучи
своей мерой понимания качественно умнее, одним движением пальца
изымет эти
излишества в свою пользу. И еще часть необходимого прицепом утащит - чтобы лох не имел возможности перевести дух и оглядеться.