Чукча писал(а):
Статья в тему:
“Глобализация — величайшая афера XX века”
http://www.russia-today.ru/2002/no_17/17_world_2.htmЛиндон Ларуш — крупнейший американский экономист, видный политик, одним из первых начавший борьбу с финансовой олигархией и ее основными институтами — Всемирным банком и МВФ. Ему нет равных в области финансово-экономических прогнозов.
— А как возникла идея построения новой утопии?— Главными идеологами были Герберт Уэллс и Бертран Рассел. Проект зародился еще в начале XX века. В свое время Рассел и Уэллс разработали те принципы, которые затем претворились в современной ядерной политике.
Меня поразило, что никто на этой ветке не опроверг очевидной клеветы в адрес Бертрана Рассела. Люди, мы правда сходим с ума, что ли?
Кликнув по ссылке, любезно предоставленной Чукчей, обнаружила, что этой страницы уж нет. Тогда набрала в поисковике "герберт уэллс и бертран рассел", и первой же или второй ссылкой поисковик мне выплюнул
http://insi.org.ua/reprint/Moonification-LarryHecht.htm - абсолютно бредовую статью, "изобличающую" с высочайших позиций секретных знаний. С орфографией не всё в порядке -- это ладно, не будем придираться. Грамматическая незавершенность многих предложений -- гораздо симптоматичней, но и на это можно зажмуриться, ну торопились люди, когда писали.
Всё еще не определившись во мнении, бред ли эти люди писали, я стала искать биографию Рассела. Дело в том, что труды Рассела как ученого (и, оказывается, общественного деятеля тоже) в СССР замалчивались (именно из-за его общественной деятельности), я полюбила его просто как человека, который занимается проблемами языка не теряя при этом ясности ума (что зачастую наблюдается в гуманитариях -- тех, кто по профилю ближе к изучению языка). Кроме некоторых его работ, ничего другого его (или о нем) не читала, но и прочитанного было достаточно, чтобы полюбить его и составить ясное представление о личности автора. Но о его общественной деятельности, о его биографии я ничего не знала и пошла рыскать, именно потому, что мне глубоко симпатично в Б.Расселе
то, чему найдено удачное выражение "интеллектуальная честность", именно потому, что я сама стремлюсь во всем следовать этому принципу.
И пришла к определенным выводам. Самое страшное то, что мулька о Бертране Расселе как идеологе "мирового господства" разошлась по Сети. И более того. Текст, выложенный Чукчей, не копия того, что выложен на упомянутом линке, т.е. бредовая идея продолжает развиваться, обрастать "подробностями" и порабощать (не слишком честные) умы.
Цитаты из мульки:
<Движения Единства наук. Возникло в 1935 году под присмотром лорда Бертрана Рассела и Джона Дьюи, и объединило ученых троцкистских взглядов, таких как Альберт Вольштеттер (Albert Wohlstetter, наставник Ричарда Перла, председателя Правления по оборонной политике при Министерстве обороны США), Сидней Хук (Sidney Hook) и Эрнст Нагель (Ernest Nagel), а также членов радикально позитивистского Венского кружка.>
("Венский кружок" вообще никакого отношения к политическим радикалам не имеет. Это просто болтуны в своей, сугубо академической, среде. Ну, они внесли свой вклад в развитие взглядов на науку, да и только, причем здесь "мировое господство"?..)
<От единиц счет конференциям Единства наук перешел на сотни, потом и тысячи. Они превратились в круглогодичную Вальпургиеву ночь для «научных» упырей и вампиров из бездушных, многие из них прикрываются вывеской дискредитировавшего себя Нобелевского комитета, уже давно превратившегося в орудие заговора Рассела — Уэллса.>
(:):):)
Эта статья -- удивительно живописный пример урбанистического фольклора ("городского" -- слабо сказано) и богатого воображения конспирологов. Правда, об интеллектуальной честности, да и просто о честности, тут говорить не приходится, хотя врут они не замечая этого, увлеченные своими восхитительными фантазиями. ...Вот, кстати: )
<работа Томаса Куна — «Структура научных революций» — жалкий образец интеллектуальной нечестности.> [:):):)]
<Болезненно уродливые отношения Рассела с теми, кто встречался на его жизненном пути, возможно, частично объясняются неестественными условиями, в каких он рос. __ К четырем годам у него уже не было родителей, и в результате грязного скандала он оказался у своего деда, лорда Джона Рассела, в усадьбе Ричмонд Паркс. Дальше дело было так: после смерти матери Бертрана от дифтерии в 1874 году, его отец Джон (Рассел), лорд Эмберли, заботясь о религиозной (выделено мной) образовании сына, назначил ему двух опекунов, открыто заявлявших о том, что они атеисты (выделено мной) . Одним был крестный самого отца Рассела — Кобден-Сандерсон (Cobden-Sanderson). Другим — Д. А. Сполдинг (D. A. Spalding), молодой биолог из почитателей Хаксли, занимавшийся изучением инстинктов животных. Сполдинг уже занимался у Расселов воспитанием старшего брата, и во время службы у Расселов его туберкулез перешел в открытую форму.
Когда через два года после матери умер отец Рассела, из бумаг лорда Эмберли стало понятно, почему Сполдинг никогда не сможет стать полноправным опекуном. Уже будучи взрослым, Рассел писал об этом так: «Видимо из чистых фантазий мои отец и мать решили, что хотя [Сполдинг] должен остаться бездетным в силу своего туберкулеза, «целибат» для него был бы несправедливостью. Так что моя мать сожительствовала с ним, хотя я и не заметил, что она получала от того удовольствие». После того, как все это выплыло наружу после смерти отца, Сполдинг и Кобден-Сандерсон отказались от претензий на опекунство, а молодого Рассела упекли к противному деду.>
(Несвязность мыслей прослеживается легко. Не считая разноречий с официальными источниками: )
http://bibliotekar.ru/filosofia/84.htm :
<Отец будущего ученого был членом парламента и дружил С ФИЛОСОФОМ ДЖОНОМ СТЮАРТОМ МИЛЛЕМ, СТАВШИМ ПОСАЖЕНЫМ ОТЦОМ ЕГО СЫНА БЕРТРАНА.
[выделение капсом моё] Отец считался свободомыслящим и выпустил книгу "Анализ религиозной веры", как человек радикальных воззрений, выступал в защиту женского равноправия, что стоило ему места в парламенте Незаурядной личностью была и мать Бертрана в ее салоне собирались философы и модные художники. Рассел рано потерял родителей, ему было два года, когда умерли мать и сестра, а еще через полтора года ушел из жизни отец В 1876 году четырехлетний Бертран вместе с братом переехал в Пембрук Лодж, поместье деда, где хозяйкой была его бабушка графиня Рассел, женщина также незаурядная.>
А теперь немного из того, что я узнала о Б.Расселе сегодня (запрос в поисковик был: "бертран рассел биография").
<Когда началась первая мировая война, Рассел по возрасту не подлежал призыву в армию. Раздраженный шовинистической пропагандой, захлестывавшей страну, он активно занимается пацифистской деятельностью, став членом организации "Противодействие призыву на военную службу". Это требовало немалого гражданского мужества и рассорило со многими друзьями, стоявшими на позициях "защиты отечества". Кроме того, он лишается места в Тринити-колледже. Его антивоенные и социальные взгляды представлены в работах "Принципы социального переустройства" и "Война и справедливость" (1916).>
<В апреле 1918 года Рассел по просьбе американского издателя завершает книгу "Пути к свободе". В ней он анализирует различные теории переустройства общества от умеренно социалистических до крайних - экстремистских, анархических. Его вторично заключают в тюрьму, - на этот раз на шесть месяцев. Там он создает очередной труд "Введение в математическую философию" (1919) Он тепло отзывался о тех, с кем делил заключение, писал, что они отнюдь не ниже в моральном плане тех, кто пребывает на свободе. В годы войны Рассел отказывается от "нетрудовых доходов" - денег, полученных по наследству, и жертвует их на разного рода учебные и просветительские цели. Отныне он будет жить только на гонорары за книги и лекции.>
<В 1954 году испытывается водородная бомба. В том же году обнародуется документ, известный как "Декларация Эйнштейна - Рассела". В ней, в частности, говорится: "Мы хотим, чтобы это было понято как на Востоке, так и на Западе.">
<Пребывание в тюрьме не ослабило антивоенный пыл Рассела. Тревожной осенью 1962-го, в дни Карибского кризиса, он буквально бомбардирует Кеннеди и Хрущева письмами с призывами к мирному диалогу. В 1964 году создает Фонд мира Бертрана Рассела, который поддерживает средствами, получаемыми от продажи собственных архивов.
Кстати, подобные акции коренным образом изменили отношение к Бертрану Расселу в СССР. «Буржуазный мракобес» уступил место благородному борцу за мир. У нас впервые стали издавать философские труды Рассела — правда, с критическими комментариями, обширными купюрами и штампом «Только для научных библиотек». Напротив, в Англии и Соединенных Штатах пацифистская активность философа многим пришлась не по душе. В правых кругах недвусмысленно намекали, что старый лорд попросту выжил из ума.>
И его афоризмы:
<Джентльмен - это человек, общаясь с которым чувствуешь себя джентльменом.>
<Зависть - основа демократии.>
<Стремление к власти порождено страхом. Те, кто не боится своих соседей, не видят необходимости властвовать над ними.>
<Сочувствие выражается в том, что становишься несчастным из-за страданий других.>
<С завистью можно бороться только одним способом: сделать так, чтобы жизнь завистливых была счастливее и полнее.>
<Премьер-министр сохраняет Палату лордов в качестве первого шага по превращению своего поста в передающийся по наследству.>
По поводу вранья той самой мульки, будто бы:
<В 1931 году Курт Гёдель разрушил башню из слоновой кости формально-логической утопии Рассела, а в принципе, и весь логический позитивизм в работе «О формальной недоказуемости утверждений Principia Mathematica и подобных систем»>
есть мнение, которому я из самых здравых соображений доверяю гораздо больше:
<Для того, чтобы понять, как велик вклад Рассела в развитие мысли в XX веке, достаточно вспомнить, что самый феноменальный результат современной математики - знаменитая теорема Геделя - сформулирована и доказана Куртом Геделем сразу после знакомства с трудами Рассела, под их непосредственным воздействием. Правда, и Рассел, и Виттгенштейн долго отказывались признать общефилософский смысл этой великой теоремы, а поначалу и вообще не понимали ее; но преемственность тут налицо, и вклад Рассела никто не отрицает.>
Ну и как же тут не упомянуть знаменитый парадокс Рассела (1903г.), заставивший математиков пересмотреть теорию множеств. И это было стопудово пораньше теоремы Гёделя (1930г.).
Ребята, давайте жить дружно. Я органически не выношу клеветы. Не клевещите на Рассела. Ему было по барабану до мирового господства, ему это было просто неинтересно.
И чтобы уж не было совсем оффтопиком, вот еще:
<Итогом поездки явилась знаменитая книга Рассела "Практика и теория большевизма" (1920) Он был убежден в том, что русская революция сопоставима по значимости с Великой французской революцией.>
<Высшее нравственное правило Рассела, его категорический императив: поступай так, чтобы возбудить скорее гармонизующие, чем противодействующие страсти.>
<Многие его прогнозы и предупреждения поражают актуальностью. "Я думаю, нужно признать две вещи во-первых, многие из худших бед капитализма могут остаться и при коммунизме, во-вторых, избавление от зла не может быть быстрым, поскольку это требует изменений в образе мышления среднего человека". Делая акцент на экономике, материальном факторе, нельзя его абсолютизировать, считает автор.>
<В 1920 году Рассел посетил Советскую Россию, встречался с Лениным и Троцким. Итогом поездки и разочарований явилась книга «Практика и теория большевизма» (1920).
В этой книге Рассел отмечал, что большевизм не просто политическая доктрина, но ещё и религия со своими догмами и священными писаниями. По его мнению, Ленин походил на религиозного фанатика и не любил свободу. В «Практике и теории большевизма» Рассел пишет:
“Я приехал в Россию коммунистом, но общение с теми, у кого нет сомнений, тысячекратно усилило мои собственные сомнения — не в самом коммунизме, но в разумности столь безрассудной приверженности символу веры, что ради него люди готовы множить без конца невзгоды, страдания, нищету.”
“Тот, кто, подобно мне, считает свободный интеллект главным двигателем человеческого прогресса, не может не противостоять большевизму столь же фундаментально, как и римско-католической церкви.”>
<В то время в левых кругах было принято расточать похвалы большевикам. Но Бертран Рассел в своей книге «Теория и практика большевизма» (1920) нарушил традицию. «Я не могу участвовать в заговоре умолчания, который поддерживают многие западные социалисты, побывавшие в России», — отмечал он. Рассел утверждал, что большевистская идеология — это своеобразная религия с догмами и священными писаниями, а Ленин и его окружение сродни религиозным фанатикам и глубоко враждебны свободе.
Сегодня такая оценка большевизма может показаться банальностью, но тогда демарш Рассела не на шутку разозлил «прогрессивные» круги, приступившие к огульному поношению автора. Стыд и позор: гнилой интеллигент испугался испорченной канализации и хлебных карточек!
Так Бертран Рассел стал парией и для правых, и для левых.>