justsociety писал(а):
Ненадо так сразу пугаться. Вы представили себе нечто, не совсем соответствующее моим представлениям. Так бывает, когда взгляды на обсуждаемые вопросы расходятся.
Это совершенно неважно, что наши взгляды расходятся. Это нормально. Ненормально то, что ваши взгляды расходятся с практикой социообразования. Вы принимаете за основу совершенно мракобесные принципы и желаете, чтобы они работали. Да не просто работали, просто объединить людей, к примеру в банду мародеров, можно без всяких теорий. Но ваши приемы не будут работать для построения структур общества справедливости. Просто потому, что они этой самой справедливости
противоречат.
Цитата:
Попробуйте подойти к проблеме без эмоций.
Если б я подходил с эмоциями, я бы вообще не стал с вами разговаривать:)
Цитата:
Но чаще всего таких возможностей они не видят, точно так же как вы не видите возможности создать объединение людей на добровольной основе.
Я-то как раз вижу возможности объединения людей и именно на добровольной основе, то есть, на основе свободного, осознанного выбора с достижением положительного результата в перспективе. Выбор должнен быть на основе обществосберегающей идеи. У вас же в основе выбора лежит обществоразрушающая идея. Поэтому банду мародеров вы собрать сможете, подходя к ним с принципом частной выгоды, но общество людей - нет.
Цитата:
Причем стимул отказываться от переговоров у власть имущих гораздо серьезнее, чем у простых людей. Ведь они вынуждены помнить о реальной возможности получить "нож в спину" от соседа, которому ничего не стоит приказать холопам просчитать варианты "захвата" рынков, собственности, официальной власти и т.д.
Конкуренция в их среде нисколько не мешает им и сейчас и раньше и не будет мешать в будущем делить рынки, территории и ареалы. Они этим занимаются всю свою сознательную жизнь и только это и умеют хорошо делать. И не могут отказаться от этого даже если захотят. И именно это обстоятельство и приводит к глобаализации, то есть, к рабству человечества по второму варианту.
При этом они могут враждовать между собой до крови, до ножей в спину, но общая цель их объединяет. Их объединяет совершенно тот же принцип личной выгоды, который вы хотите положить в основу "общества справедливости". Они объединяют усилия на добровольной основе (а как же:)) для достижения общей внешней цели. Как только цель достигнута, векторы усилий тут же перенаправляются друг на друга, потому что не общая, а личная выгода лежит в императиве. Значит, в идеале, должна остаться одна личность со своей выгодой.
Общество подобного типа можно создать и поддерживать только подбрасывая ему постоянно внешние цели - врагов, против которых можно объединиться. Это и есть западноевропейский стиль. Кстати, вы бы попробовали англосаксам свои идеи промоушить, им это близко, нашли бы отклик.
Цитата:
А как сагитируют их на авантюры а ля "сокращение населения", так сразу придется ой как долго варианты просчитывать и при этом заранее знать, что всего все равно не предусмотрят. Зачем им этот журавль ? Чем им сечас плохо ? Зачем им вероятность недодумать вариант и лишиться всего ?
Их не надо агитировать, их толкает ваш превозносимый интерес личной выгоды, который гласит - остаться должен один! И они просто не могут действовать по другому, кроме как сокращать конкурентов - сначала совсем слабых, потом - друг друга. И все варианты у них (у каждого игрока из этих глобалистов!) просчитаны давно и заранее. Они для этого целые институты финансируют.
Цитата:
Вот поэтому они за статус кво. Но это если бы они вообще могли договориться. Как могут договориться реальные хозяева мира ? Думаете созовут конгресс и дружно проголосуют за ? Представьте китайцев, индусов, евроамеров, русских, японцев и всех остальных в одном флаконе. И при этом вспомните как часто все эти "товарищи" друг друга имели до такого сборища. Какова вероятность прийти к согласию на рискованные действия с возможной потерей всего ?
Если б хозяева мира не могли договариваться с друг другом, их бы просто не сущестовало. Какой к чертям конгресс? Что, разве главари преступных банд собирают конгрессы? Плебисцит еще представьте...
Цитата:
Это закон природы, реализующий идею Канта. Пока его не обойти. А в будущем обходить законы природы будет можно, при этом их не нарушая, например - повышая способность по просчету вариантов и тем самым уменьшая вероятность потерять все.
Этот "закон волчьей стаи" не обойти, если культивировать конкуренцию и принцип личной выгоды. Но практическую сущность в виде идей социал-дарвинизма уже давно похоронили как
безперспективную, а вы за нее цепляетесь, как за что-то годное. Поэтому я и говорю - мракобесие:)
Цитата:
2) Противоречие бесконечных потребностей и ограниченных производительных сил.
В существующем обществе эта проблема решена очень просто - удовлетворение каких бы то ни было потребностей ОГРАНИЧЕНО. Если на смену людям в качестве производителей прийдут роботы - ситуация не изменится, удовлетворение потребностей будет ограниченным. Но уровень удовлетворения возрастет на столько, что будет реальностью возможность не работать (людям).
Человеку, как существу
социальному, важен не столько абсолютный уровень потребностей, сколько относительный по сравнению с неким социальным стандартом, соответствующим его статусу. Именно это заставляет человека искать источники дохода, чтобы выровнять свой личный уровень относительно статусного.
Поэтому стремление к безудержному росту потребностей не остановит никакая роботизация и прочие суррогаты рабства.
Нынешняя америка потребляет продукцию всего мира, поддерживая диспаритет цен. Миллионы американцев живут на вэлфере и прочих социальных подачках. То есть, в нынешней ситуации дешеввые китайцы и малайцы есть те самые роботы, позволяющие америке не производить ничего, кроме зеленых бумажек и идеологического прессинга.
Америка в этом случае - образец вашего государства справедивости.
Цитата:
3) Эффективность методик манипуляции.
Если говорить о их развитии, то оно ограничено способностью контролирующих их людей просчитать возможные варианты. Представьте себе идеальное средство оболванивания, а потом вспомните о противоречиях среди власть имущих. Атомную бомбу они не применили, а столь мощное оружие, как "идеальный оболваниватель" применят ? А последствия ?
Их возможности просчитать варианты не безграничны, но неизмеримо бОльшие чем у людей без денег. И в немалой степени потому, что они сами эти варианты структурируют. То есть, манипуляция уже идет вовсю, а вы сомневаетесь, что они ее не побоятся прменить. Последствия не могут их пугать, если они сулят по их просчитанным вариантам прибыль. Нет такой силы, чтобы остановила капиталиста на пути к прибыли, и стремление это пропорционально размеру капитала, как в гравитационном поле.
Цитата:
4) Крах капитализма при взглядах на общество справедливости подобные моим.
Мои взгляды таковы - в первую очередь в добровольных объединениях налаживается система контроля за властью. Реализуется ряд механизмов поддержания системы контроля на уровне, позволяющем такой контроль не потерять. А интересы большинства в такой системе используются для предотвращения выделения альтернативной силы/власти. Поэтому не понимаю ваше возражение.
Мое возражение: В "добровольных" объединениях подобных вашим - с приоритетам личной выгоды - система любого контроля объективно (по закону вашего друга Канта) налаживается в пользу выгоды какой либо более сильной личности, и неважно, что при этом декларируется. То есть, неких недалеких "добровольцев", не просчитавших варианты, в эту систему можно будет заманить, чтобы эксплуатировать их вектор личной выгоды в свою пользу. И разумеется, таких центров притяжения внутри системы окажется несколько, следовательно, неизбежна фракционная борьба. Собственно, весь исторический политический опыт дает этому килограмм примеров.
Цитата:
5) Приспособляемость, как средство достижения цели.
С микробами человек живет всю жизнь. Без некоторых даже жить не может. Получается жизнь-борьба. Но что поделаешь если от микробов никуда не денешься ? Точно так же и с отрицательными моментами личной выгоды - отрицательное подавляем и создаем корректирующуюся систему поддержки такого процесса. А положительное - развиваем.
Когда я приводил аналогию с микробами и прочими
паразитами организма, подразумевались как раз те, с которыми организм не живет в симбиозе, а от которых страдает. Куда в таком случае "девается" организм от них? Он с ними борется гигиеной и профилактикой, не правда ли? Так вот, приоритет личной выгоды в человеке это и есть тот паразит, с которым
общественный организм не может примириться, это
антиобщественный элемент. Имено его надо подавлять, а не культивировать, как вы ошибочно полагаете.
Цитата:
6) Роль конкуренции в процессе.
А если предложить вам другие слова - соперничество, соревнование, оценка ? Разве плохо иметь конкуренцию среди производителей товаров ? Богатство выбора и качество - это реальное достижение конкуренции - сравните с СССР.
Да можно оставить любое название ( хотя и тут есть нюансы)! Главное - искоренить из поведения обещественных людей императив личной выгоды, этот безудержно разрушающий любое общество индивидуализм.
Понимаете - личная выгода и общественная выгода это два
разнонаправленных интереса. И совпадают они в редчайших случаях (из тех случаев, что рассматриаются как общественное существование). И вам лишь кажется, чо они однонаправлены.
Например, векторы чувства голода и самосохранения у животных - разнонаправлены, и очень редко совпадают в дикой природе. У животного,
живущего под защитой человека, эти векторы однонаправлены. Животное в этом случае не видит параллелей между предлагаемым лакомством и ударом по башке. На бойне домашняя скотинка расплачивается за эту свою беспечность. Современным идеалистам,
живущим под охраной общества, тоже присуща такая аберрация. Вот они и думают, что личная выгода и общественный интерес как-то конгруэнтны.
Цитата:
7) Непонимание способа совместить выгоду и совместную деятельность, взаимопомощь и взаимопожертвование в случае форс-мажоров, эмоции и трезвый расчет.
Вы вроде согласились со страхованием участников объединения. Это один из множества механизмов, позволяющих совмещать выгодность и эмоции. А добровольное самопожертвование при этом никто не отрицает.
Видите ли, жизнь общества не предусматривает форс-мажоры по расписанию и в порядке дежурства:) Добровольное самопожертвование должно быть не консенсусом неких мнений в обществе, ( "завтра по расписанию в случае форс-мажора обязанность пожертвовать собой возлагается на гражданина Сидорова") а
личным решением человека в момент форс-мажора. Поэтому каждый член общества, если он общественную жизнь выбрал сознательно ( или хоть интуитивно), должен быть всегда готов пожертвовать собой (или, что чаще, своим интересом) ради общего.
При этом никакой "добровольности" не может быть предусмотрено. Если ты добровольно решил в этот раз не жертвовать ради общества, значит, ты паразитируешь за счет того, кто пожертвовал, следовательно ты - враг общества. Без вариантов.
Цитата:
Но только добровльно и максимально редко.
Я специально выделил это в одну цитату.

Девиз врага общества
Цитата:
Шире можно рассматривать бескорыстные дела на пользу общества. Такие вещи нужно безусловно поощрять.
Бескорыстные дела это тоже жерствование на благо общества. Собственно, корыстных дел на благо общества не бывает. Это все равно что заявить:
Общество - это яЦитата:
То же с эмоциями - они есть у всех и их учет в делах объединения не последнее дело. Правда, как и сейчас, нужно отделять эмоции с плохими последствиями. В целом - эмоции принимаются как данность и люди живут с ними. Положительные эмоции будут развиваться, отрицательные нужно уменьшать - обычная жизнь.
Так вы и эмоциями решили поуправлять?! Я не знаю, додумывались ли до этого троцкисты и полпотовцы, наверное, вы тут впереди планеты всей. "Учет эмоций в делах объединения" - надо же.
Стандартных эмоций классифицировано вроде бы 12 видов - страх, гнев, радость, удивление, омерзение, робость...дальше не помню. Очень интересно, как вы будете вести их учет?
Цитата:
Вас задело механистичное представление об эмоциях ?
Это вопрос веры. Вы можете верить в их высшее происхождение. Я же рассматриваю все, что вижу вокруг с точки зрения возможности понять явление. Потому и говорю про химию в мозгах.
То что вы называете эмоциями есть нравственное содержание человека. Если для вас оно представляет "химию в мозгах", то, думаю, вам вообще бесполезно объяснять что либо.
Зачем вам будущие роботы, дорогой justsociety, вы сам биохимический робот и есть:)
Можете принимать это за личные нападки. Сначала я думал, что вы так стебетесь, прикалываетесь. Но роботы прикалываться не умеют.
Цитата:
Поэтому честность и самопожертвование у меня вызывают уважение. Но насчет Власова я не хочу быть категоричным.
Неужели вызывают уважение? Но отнюдь не вызывают энтузазизьма, не так ли?

Эх, Власов-Власов, не дождался он молодой поросли