uncle_Alex писал(а):
Видите ли, ваша попытка определить суть методом сравнения, также пока неудачна. Деньги также пытаются тулить к обмену и пропорциям, с тем же успехом.
При чем тут и с чем тут сравнение?
Любой человек или хоть гуманоид , прибывший на Землю с Альфацентавры, сталкиваетсся с понятием стоомсти и впервые и во всех последующих случаях только при обмене. Именно, выявив появлоение стоимости в этом процессе, а не где либо еще, он начинает её изучать и искать источник. Попытки экономических гениев притулить стоимость к другим объектам и явлениям, не связанным со стоимостью, не привели к решению.
Совершенно оправданно появляется вопрос - если везде, где проявяется стоимость, присутвует обмен, а иного не найдено, то стоимость и обмен взаимозависимы. А иных зависимостей до сих пор не выявлено.
Цитата:
Сомнительно, что это так, но а лишаться покоя от лавров Пойнтса явно рановато.
Если найдете мои лавры, можете отнести их себе на кухню в борщ.
Пока что Пойнтс, в отличие от Маркса, не требует отрывать от родового обмена и куда-то тулить стоимость, а просто приглашает согласиться с вашим же собственным здравым смыслом.
Цитата:
Как бы там ни было, консенсус формируется до обмена и для этого достаточно оснований и факторов предшествующих обмену. Обмен, просто фиксирует необратимость того что раньше трепыхалось в мозгах.
Консенсус до обмена - это как? Еще до того, как контрагенты увидят друг друга, что ли?
И обмен вовсе не фиксирует то, что трепыхалось в мозгах, потому что то, что трепыхалось в мозгах в процессе поиска консенсуса перетерпевает значительные изменения - вы мечтали продать свою рабсилу за миллион, а вам показали 10 штук с добавлением условия, что таких возжелателей за воротами предприятия еще толпа. И вы приходите к консенсусу в 10 тыщ за раб силу. А это, согласитесь, очень далеко от ваших мечт о миллионе.
Цитата:
Ну вот вы и попались.
Цитата:
Это логика натурального хозяйства или натурального обмена. Когда получаемым "продуктом" являются деньги, вы не знаете еще ЧТО конкретно хотите получить, так как от денег в последствии, тоже будете пытаться избавиться.
Когда вы идете продавать свою рабсилу ваша логика говорит вам - нужно жить месяц с питанием и оплатой всяких услуг, всё это стоит не меньше такой-то суммы. И когда вы называете работодателю ту сумму, которую вы хотите получать за работу, вы помните именно о том наборе ништяков, которые вы за неё сможете получить. Вы ведь не просите за свою рабсилу кенийских шиллингов, вы просите то, что сможете без проблем обменять на необходимые вам, потребыне блага.
Так что эта логика - что я
получу в итоге - логика любой вашей деятельности, что в натуральном, что в обменном хозяйстве. Только в натуральном вы ,
во исполнение своей потребности, не предлагаете свою рабсилу никому, а воздействуете ею на саму природу, а в рыночном - только через обмен и можете получить что либо.
Когда вы избавляетесь от денежек - это тот же акт обмена, происходящий по точно такому же повторенному вами и заученному наизусть алгоритму - сначала вы ощущаете потребность в чем-то, а потом сопоставляете свое имущество с этим потребным благом - хватит ли вам, чтобы обменять.
Цитата:
Любой, нормальный, человек осознает неотделимость получения от предложения. У мошенников, воров и бандюков - логика другая.
У любого нормального человека, например, у вас, логика жизни уже довела процесс получения до автоматизма. С самого голопузого детсва у вас были только потребности и вы тянули руку, и лиш постепенно с годами, у вас отработали к этой причине следственный эффект: требуешь получить - готовь взамен то, что потребуют у тебя.
Мошенники и воры, кстати, наилучшым образом подготовлены именно к экономике обмена - они научились свои затраты, отдаваемые за потребное, сводить к минимуму. Но они прекрасно, лучше любого законопослушного хомячка знают, что
получить без возмещения что либо в реальном мире, к которому они привыкли и подерживают, невозможно. Подфартило - жди ответки
