АЛанов писал(а):
В случае применимости логического подхода к вопросу о Боге, естественно, речь может вестись лишь о той Его части, которая поддаётся логическому описанию - если Бог есть, то эта, "поддающаяся логике Его часть" не может быть абсурдной.
А как быть с той Его частью, которая не поддается логическому описанию? Тут возможно только два варианта, либо Бог в этой части абсурден, либо нам не дано понять логику Бога. Если Бог абсурден и к тому же Всемогущ, тогда можно допустить абсолютно всё, например, то, что в Его власти заселить Солнце белыми медведями и заставить их играть там песни "Битлз" под гитару. Верить в такого Бога могут только люди легко внушаемые, полностью утратившие способность самостоятельно мыслить. Если же Бог логичен и определенная Его часть
подчинена некой высшей логике, не доступной человеческому пониманию, тогда Логика (некий закон лишенный самосознания)
выше Бога и абсурд в этом мире принципиально не возможен.
АЛанов писал(а):
Однако, многие непротиворечивые "заходы" с разных сторон той же логики, добавляют веса в утверждение, что Бог есть, а попутно и какими отдельными качествами Он уж точно должен обладать. И этот же логический метод в результате присущей логике однозначности, показывает, что иная картина, исходящая из не существования Бога, оказывается противоречивой. Что так же вносит вклад в несостоятельность отрицания Бога. Только и всего.
Непротиворечивые "заходы" Логики в первую очередь показывают, что во всем есть
логика и то, что пока еще не поддалось логическому объяснению, ждет своей очереди разъяснения, когда человек достигнет соответствующего уровня знаний и умений. Верующие полагают, что раз существует материя, значит, она была кем-то создана, если же допустить, что Бога нет, то мир становится противоречивым, так как не ясно, откуда взялась материя? На вопрос, откуда явился сам Бог, который создал материю, верующие отвечают, что Бог был всегда. Материалисты также как и верующие, на вопрос, откуда материя, отвечают, что она была всегда. Одни верят в Бога, другие в материю, и те и другие для доказательства применяют один и тот же логический прием, кто из них прав?

На мой взгляд, причиной всего Сущего может быть только то, что само не нуждается в причине, то есть
Ничто. Сущее и Ничто находятся в диалектическом противоречии, одно является условием порождения и в тоже время отрицания другого, всё в полном соответствии с
диалектической логикой!
АЛанов писал(а):
На одной чаше весов логичность и не противоречивость. На другой - абсурд и противоречия. Желающие могут выбирать в соответствии со своими критериями (например, со своими "хотениями").
На мой взгляд, на обеих чашах весов одинаково абсурда и противоречий, так как и верующие и материалисты одинаково отвечают на вопрос, откуда Бог и откуда материя, с той лишь разницей, что одни верят в вечного Бога, а другие в вечную материю.
Что касается "хотений", то их больше у верующих людей, а материалисты стремятся воспринимать этот суровый мир таким, каков он есть, пытаясь изменить его. Вера в Бога помогает одолеть страх смерти, дает человеку надежду в непреодолимых жизненных обстоятельствах, даже если Бога нет, психологи должны были его придумать, как лекарство от депрессии и безысходности. Когда человек счастлив, он о Боге, как правило, забывает, так как не нуждается в "розовых очках".
Тут еще есть другой момент, религия существует на протяжении многих веков и стала частью культурно-исторической традиции, одной из форм национальной самоидентификации народа. Без религии народ лишится основополагающего стержня, пассионарного духа, поэтому борьба с религией, если она ведется грубо, может принести только вред, а не пользу. Но вести борьбу с религией нужно непременно, если пустить всё на самотек, то религия проникнет во все поры жизни, в школах перестанут преподавать теорию эволюции, ученые-метериалисты вообще будут выброшены из учебников, а история СССР будет преподноситься как небольшое недоразумение, длившееся 70 лет. Если в СССР во всех ВУЗах изучалась история мировых религий, то в духовных семинариях истории атеизма не будет.
Во всяком деле нужна Вера, точнее вера в конечный результат, если нет веры, то не зачем за что-то браться. Если под верой в Бога понимать стремление человека к достижению Счастья и Могущества в этой, а не в загробной жизни, то такую веру можно только приветствовать, но тогда она не будет иметь ничего общего с религией в традиционном смысле.