Иванов писал(а):
Господа дуалисты! Если материя и мышление никак не привязаны, то как же они связаны ( в богу душу мать!)?
Как материальное связано с нематериальным?
НИКАК. (просто сосуществуют рядом и не мешают друг другу).
По Гегелю: его Абсолютная Идея - это абсолютизация отношения.
Согласно грекам: Логос - это Космический Закон.
У индусов: Природа - это первопричина, а Душа - рефлексивный знаток интеллекта.
Связь, на которой Вы так упорно настаиваете, присуща объектам из вещества. А сама по себе она что из себя представляет?
Вид отношений. Просто есть вещи непосредственно воспринимаемые, а есть опосредственно установленые, логические категории, абстрактные понятия - то есть всё то, что мы привыкли называть знанием.
Чтобы как-то попроще это объяснить: Душа - это "носитель" знания, последний наблюдатель в ряду отражений. И все 4 уровня отражения имеют свои градации и неправильно из восприятий выводить понятия и т.д., или наоборот (см. ниже). Из цветовой дифференциации, например, нельзя выводить принципы классификации; из классификаций - понятийный аппарат логики и проч. И коррелятов между ними нет. То, что Вы воспринимаете как "протяжённость" (длина, объём, пространство вообще) Вы же не путаете и не устанавливаете взаимосвязь с цветом, весом и напряжением магнитного поля. То есть это разные характеристики. Вы же не говорите, что цвет и вес обязательно взаимосвязаны и одно можно вывести из другого.
Вы вот всё требуете связи. Ответьте как связан закон всемирного тяготения с падающим предметом? Любое логическое понятие с тем, из чего оно выведено?
А ведь вся Вселенная подчиняется закону всемирного тяготения (Логически следует!!), хотя взаимодействия (в Вашем понимании) между ними нет. Не дерутся они между собой.
Сознание, мышление - это некие состояния, аналогичные отражению в зеркале или виртуальной реальности (картинке) в мониторе.
Вы фотографию человека отличаете от самого человека?
Какая между ними связь? И где она, покажите нам этого зверя?
А если человека уже нет, или фотография сгорела, то где "следы" связи? В прахе или в пепле?
В отличие от Декарта, человеческое мышление он считал естественным свойством, проявлением мышления как атрибута всей субстанции. Протяженность и мышление не воздействуют друг на друга (как у Декарта), а соответствуют друг другу и в этом соответствии неотделимы друг от друга и от субстанции. Человек умер, "протяжённость" его тела осталась, а мышления и сознания - НЕТ !!!
НЕ ДОЛЖНО свойство или атрибут никуда исчезать (как протяжённость же не исчезает!).
Вы даже наличное мышление у живого человека не сможете показать, потому что показать можно только материальное.
Плохо понимали логические отношения и Декарт, и Спиноза.
Но тем не менее, (я повторяю), плотность как неотъемлемое свойство материи существует, хотя Вы не можете отрицать, что это производное понятие в физике.
И плотность существует реально ( а не как иллюзия или абстрактное понятие), ведь Вы же ходите по земле, не проваливаясь. И Будда ходил.
Но это свойство непосредственно не воспринимается, и оно не отражается в зеркале (также как явление тяготения, напряжения и силы тока).
Много чего в этом мире, тов. Иванов, не воспринимается органами чувств даже из класса физических (материальных) вещей.
Но с помощью приборов или с помощью умозаключений мы узнаём о их существовании.
И видов или типов отношений несколько.
Есть непосредсвенные отношения и есть опосредственные (не воспринимаемые, но существование которых устанавливается косвенными методами). Один человек понимает метафоры, а другой нет,
но это можно проверить. И способность понимания не является свойством материи, мозга или Вашего любимого эксковатора.
А метафора как связана с протяжённостью? Длиной строки, надо полагать.
Привязать можно козла в огороде, а посмотрите спорщики из темы про "стоимость" никак её не могут привязать к "труду".
Не хватает верёвок? Или сварщик пьяный?
А ведь там та же самая ситуация как и здесь:
здесь протяжённость все видят, а мышление не могут потрогать;
а там труд все видят, а вот пресловутую "стоимость" никто не может показать.
Может позвать Спинозу?
Пусть продекларирует.
А может быть Вам логику лучше изучить?
Согласно "Санкхье" основной причиной заблуждений людей является их неспособность различать, то есть когда они отождествляют разные вещи.
Может быть именно поэтому рекламируют Спинозу и Декарта?
Если подражать не очень умным людям, то поневоле глупеешь.
А если хочешь поумнеть, то надо учиться различать многочисленные нюансы.
Как художники тренируют своё восприятие и поэтому различают множество оттенков, которые обычным людям кажутся одним цветом.
Для справки: Г. В. Ф. Гегель "Наука логики", том I, параграф 47.Прочитайте внимательно, чтобы не говорили будто я что-то выдумываю.
Разберитесь с этим видом ошибок:Паралоги́зм (др.-греч. παραλογισμός — ложное умозаключение) —
непреднамеренная логическая ошибка.Аристотель называл паралогизмом всякое ложное доказательство за исключением
софизма, то есть намеренного ложного доказательства.Суть состоит в том, что смешиваются (или отождествляются) эмпирические определения с логическими; физическое с психическим; протяжённость с мышлением.
"И Кант показывал далее, что мы не имеем права
умозаключать от первых к последним и вообще ставить вместо первых последние....
Паралогизмы суть вообще ошибочные умозалючения: их ошибочность состоит более определённо в том, что одно и то же слово в обеих посылках употребляется в различном значении" (это из пар. 47).
ИМЕННО на паралогизме был сформулирован Основной Вопрос Философии.И все поколения так называемых философов-марксистов как попугаи повторяли, что "сознание - это свойство высокоорганизованной материи".
Учитесь как надо решать психофизическую проблему: "Психика свойство физики (мозгов)" - у редукционистов. И не надо городить 2 субстанции и придумывать Бога.
Маркс наверное не читал 47 параграф и не читал Канта??
Или просто наплевал, пролетарии всё равно не поймут?
То есть люди любят поклоняться авторитетам, а демагогические заявления этих авторитетов принимаются на веру. И более того, пишутся статьи, защищаются ученые степени. Рекламируются высказывания, которые по сути логически безграмотны или недоказаны, но производят впечатление на слушателей. Потом эти лозунги тиражируются в учебники для детишек.
Грустно.
"Папа! А как правильно написать: "Герасим за 25 лет службы у графини утопил 25 мумЕЙ или мумОВ??"
Сынок не парься, пиши: "мумифицировал реку".