maxon писал(а):
Здесь не лингвист нужен, а обычное образование, дающее понимание определений. Нужно понимать также разницу между необходимыми и достаточными условиями. Коммунизм и коммуна имеют общую необходимую черту - отсутствие товарно-денежных отношений.
Ну и слава богу. Хоть общая черта появилась, а не отвержение коммун в троцкистские трудовые армии:)
Цитата:
Однако разной является причина отсутствия этих товарно-денежных отношений. Коммунизм их ликвидирует на основе достаточного производства и удовлетворения всех материальных потребностей, коммуна и монастырь - на основе добровольного ограничения потребностей
Это разграничение между позициями давно понятно. Беда в том, что вами защищаемый классический "коммунизм",
"ликвидирующий на основе достаточного производства" - это невозможный в природе оксюморон. Был бы он возможен по законам природы, разве бы я возражал вам?
Цитата:
И роль религии в коммуне и монастыре одинакова - она служит моральной основой для "братского" распределения. Только догматы этой религии разные - коммуна берёт за основу идеологическую платформу коммунистов в декларацией "отсутствия эксплуатации", а монастырская община - догматы религии о "всеобщей любви" духовного роста. Разница не велика в итоге.
Видите ли, в чем дело:
И коммуны и монастыри с их идеологией имеют практическое воплощение. Ваш классический коммунизм практического воплощения не имеет в силу неоднократно заявленных мною изъянов. Чтобы воплотить несто на него похожее, сообщество людей надо оболванть до состояния компьютерных юнитов -
программно запретить в ихних ИИ конкурентную составляющую, то есть, животную природу организмов, на определенном этапе достижения достатка. Но ведь нету и не может быть у людей этого
выключатора. Не трогая конкуренцию в свойствах юнита, вы не сделаете всеобщего изобилия. Только относительное. Вы произведете
изобилие некоей элитной группы относительно большинства, принадлежащего к категории быдла. Точка:).
Опровергните таки эту
относительность изобилия, в конце концов. Только тогда о возможности построения коммунизма посредством достижения изобильности можно вести речь.
Цитата:
А кроме эксплуатации в человеческих отношениях есть много чего ещё, что отличает коммуну от монастыря, а коммунизм - от коммуны. Прежде всего - это отношение к роли человека во Вселенной, как разумной и организующей силе.
Вот-вот. Верно. В человеческих отношениях главным является отношение к роли человека во Вселенной.
Вот смотрите - на начальном этапе эволюции появились Поля (иначе говоря, появились Законы Природы).
На следующем этапе возникло Вещество. Косное вещество, системная структура которого подвержена энтропии, разрушению.
Следом появилась Жизнь, как возможность вещества противостоять энтропии, реплицируя себе подобных, и возможность накапливать энергию в системах в процессе сущестования.
На очередном этапе появился Разум.
Для чего?
Экстраполируйте моё или придумайте своё.
Цитата:
Уничтожение эксплуатации не есть конечная цель существования человека. Он должен найти своё место в Природе. Он должен познавать и осваивать Мир, Вселенную. Его роль и цели очень высоки и коммунары со своим примитивным идеализмом не замечают высоту всех идей коммунизма. Человека из экономической фазы своего развития должен выйти на совершенно иной уровень бытия - на уровень созидания и познования. По-сути, человек будущего - Бог, в примитивной религиозной трактовке. Он будет создавать новые виды животных и растений, он будет заселять иные миры, он будет даже их сам создавать. Мы, на своей примитивной фазе развития, даже не задумываемся о будущих возможностях.
Вот именно то же самое подразумеваю и я. Кроме, конечно же, "
примитивности" коммунарской жизни, которую вы приплетаете здесь совершенно необоснованно. Энгельс необоснованно считал евросистему вершиной человеческой цивилизации, вы - так же необоснованно следуете в фарватере его восприятия.
Вы, как я понимаю, по инерции уповаете на технологическое могущество человека, вооруженного естественнонаучным знанием и способностью физически препарировать любую сущность без оглядки на метафизическую составляющую. Вы сугубый материалист. А я вам еще вон когда говорил о необходимости синкретического подхода.
Вот вы, славбогу, допустили в аргументации понятие "Бог", тем самым введя его в научный, материалистический оборот. Так что же материалстически, а также естественнонаучно следует из этого допущения? А следует то, что человек, как система, вооружен разумом для того, чтобы сравняться с богом, преодолеть свою зависимость от энтропийных процессов, которым подвержена Материя.
Это значит, что человек должен со временем отбросить технологический костыль, а не наращивать его прочность.
Цитата:
В средневековый монастырь с "коммунистической религией". Кому он нужен, такой коммунизм? Хотите так жить? Вперёд, организуйте свою коммуну и живите. Мне это не интересно.
Коммунизм разума не только вам не нужен. Он не нужен большинству населения, прочно подсевшему на иглу
иждивенчества. И даже если сто раз объяснять, что подобное иждивенчество
отупляет тот самый разум, благодаря которому человек мог бы...и т.д., население всё равно будет продолжать сытно отрыгивать, сонно зевая, и мечтать о фонтанах на луне и звездолетах, которые ко всеобщему торжеству
enjoy'я и
satisfaction'а соорудят оплачиваемые учоные.
Этому населению будет лень шевельнуть извилиной, чтобы сопоставить свое состояние с состоянием обитателей Острова дураков в великолепной книге Носова о капитализме,
специально адаптированной для даже детского понимания. Потребительский
enjoy делает из
коротышек баранов, а отнюдь не равных богу.
Цитата:
Я вам уже описал разницу. Конечно, отсутствие эксплуатации - основная черта коммунизма. Но и её основа не менее важна - на основе удовлетворения потребностей.
Да я уже запомнил это навязчивое определение: коммунизм - остров дураков. Только меня подобная персепектива не прельщает.
Цитата:
неизбежно наступает на определённом уровне развития производительных сил. Это их логическое следствие. В их развитии - причина изменений общественных отношений.
Производительные силы находятся в неразрывной диалекической связи связи с производственными
отношениями. А значит - под их влиянием. Вы ведь не можете это отрицать? И отношения эти - конкурентные. Ни к чему хорошему они вас не приведут.
Цитата:
Речь идёт не о фантазиях, а о потребностях. Тех предметах, что реально полезны человеку в его повседневной жизни - автомобилях, одежде, домах... Никто не говорит, что будут удовлетворяться фантазии про дворцы, слуг и скатерти-самобранки. В потребности входят только предметы массового потребления, что производятся экономикой.
То есть, вы собираетесь таки в своем коммунизме
ограничивать фантазии?
Кто и каким образом в вашем коммунизме устанавливает эту
толькость? Кто разграничивает, по какому признаку и на каком основании предметы потребления на массовые и фантазийные? Ученая
элита из физиков? (в которой по мановению провидения массово обнаружатся приверженцы идей троцкого)
Цитата:
Они будут удовлетворяться в полном объёме и это почти возможно даже при нынешнем уровне производства в развитых промышленных странах. Просьбы о скатертях самобранках будут учитываться лишь как перспективные заказы промышленности и будут удовлетворены при достижении возможностей производства самобранок. Я описывал принцип.
Любой предмет потребления всегда сначала выпускается в виде
ограниченной пробной партии. Всегда и везде. Кто и по какому критерию будет иметь право на пользование этим ограниченным ресурсом? Кто и по какому критерию будет устанваливать ограничение доступа для всех в пользу обладателей этого права?
Кто и каким образом будет препятствовать спекуляции этими ресурсами, обладая иммунитетом от этой спекуляции?
Что за контролеры контролируют контролеров в этой модели, уважаемый Максон?
Цитата:
Конкуренция ослабляется в результате приближения к насыщению потребностей. Будет ли сейчас кто-то работать за кусок хлеба? Сейчас это невозможно представить, а всего сто лет назад это было очень распространено. Сейчас это возможно только в беднейших африканских странах. И там это исчезнет при достижении достаточного уровня производства.
В результате приближения к насыщению потребностей действительно ослабляется конкуренция за обладание теми ресурсами, что удовлетворяют данные потребности. Но сама конкуренция не исчезает, а просто переключается на другие ресурсы, потребности в которых не удовлетворены.
Не исчезает она никуда! Не может исчезнуть, если она по прежнему является доминантой деятельности .
Остается конкуренция - остается и капитализм, а следвоательно - и эксплуатация.
Цитата:
Это настолько очевидно, что мне непонятно, как этого не понимают такие люди, как вы.
Да любому тупому быдлопролетарию как я, незнакомому ни с Марксом, ни со Смитом, но живущему здесь и сейчас, в том числе, посещяющему всякие кореи, австралии и богом забытые кот-д-ивуары очевидно как раз обратное тому, что вы утверждаете. Если он конечно хотя бы слегка знаком с логикой и с вашими же статьями о неизбежной кризисности капитализма.
Цитата:
Всего лишь проследите разницу в общественных отношениях в зависимости от уровня производства. Я приводил пример с велосипедами в Южной Корее. А ведь всего 30 лет назад эта страна была на уровне нынешней Африки. И поймите наконец, даже вы не покупаете зубные щётки сотнями, хотя можете себе это позволить. Так почему вы считаете, что в будущем, когда доходы будут позволять покупать сотнями автомобили, их будут покупать именно в таких количествах???
Когда я был наивным советским юношей, я бы не знал, что вам возразить. Но сейчас любой школьник знает, что зубные щетки, как и любой другой товар, продаются в широчайшем ценовом ассортименте.
Есть просто щетки для бедных, есть всякие орал-би с особыой конфигуацией, есть элекрические, есть со стразами и, блин, какие тока может позволить
фантазия. Та самая фантазия, которую вы неведомым образом
хотите ограничить, не ограничивая стремления потребителя к удовлетворению потребностей. Фантазией-то как раз является вот этот подчеркнутый мною ваш
механизм мюнхгаузена.
Цитата:
Кстати, да. Последней стадией социализма перед переходом в коммунизм будет именно высочайший уровень доходов населения. На основе высочайшей производительности труда (типа десятка автомобилей в месяц на человека). Товары будут постепенно выводится из платного обращения в бесплатное ввиду полного отсутствия дефицита и конкуренции.
Социализм - хорошо. Сталинская модель экономики, ведущая к бесплатному хлебу, а потом и автомобилям, чем черт не шутит, - очень хорошо.
А в чем тогда "Проблема социализма", озвученная Сталиным на пике его осуществления?
Откуда берутся доходы населения? Доходы населения в товарно-денежной системе это результат продаж. Вы по прежнему уверены, что замкнутая на себя экономика США способна удовлетворить растущие потребности, а не рухнет через несколько лет?
Цитата:
Основой конкуренции является собственная потребность. Вы будете бегать и стоять в очередях за какими-то шнурками для ботинок? Если у вас дома всё завалено шнурками? Поймите, я привожу примеры таких пустяков не потому, что стараюсь притянуть доводы, а потому что массовое производство постепенно все товары сводит именно к легко доступным пустякам.
Вы приводите пример таких пустяков, которые не являются предметами первой необходимости:) Вы будете стоять в очереди за солью, если у вас дома солью завалена кладовка? Сейчас не будете, а возникнет призрак БП - помчитесь как миленький. Почему? Потому что у вас нет и не может быть уверенности, что достаток той же соли у вас присутсвует. Вам не нужен пуд соли, но вы кинетесь его приобретать только ради возможности обменять эту соль на, к примеру, сахар или тушенку. Или - на те же шнурки, если их предложение на рынке вдруг исчезнет.
Почему подобное поведение ожидаемо? Потому что вы зависите от товарообмена и любой сбой в его функционировании заставит вас бегать за тем, на что еще вчера вы изволили плевать.
Откуда берутся сбои в товарообмене?
Из-за стремления спекулянтов спекулировать. Тот, у кого в руках товарные потоки
обязательно и неотвратимо организует дефицит любого ресурса с целью обогащения на спекуляции.
Откуда берутся стремления спекулянтов? Из обязательного принципа удовлетворения потребностей и из-за конкуренции на этом поприще.
Конкуренция, как и мафия - бессмертна:)
Конкуренция умрет только тогда, когда к ресурсу и благу перестанут относится как к предмету товарообмена. Основой конкуренции является не потребность как таковая, а потребность как цель деятельности.
Цитата:
И в таких условиях нет места НИКАКОЙ конкуренции. Не нужно считать, что все люди психически больны и как плюшкины будут заваливать свои дома мебелью, посудой и бытовой техникой. Превращая свою жизнь в ад, а дома в склад гниющего хлама. Люди стремятся к комфорту и излишки в товарах дома, это уход от комфорта, а не стремление к нему.
Люди не заваливают дом тем, что есть в избытке, потому что в это время они высунув язык бегают за тем, чего у них в доме не хватает. Никогда не наступит время, когда всем хватает всего, когда удовлетворены все потребности. В коммуне Арслана люди знают, что для того, чтобы каждому иметь вертолет, нужно совершить
общий трудовой подвиг. В обществе потребления каждый знает, что для того, чтобы иметь вертолет нужно иметь много денег, много эквивалента для обмена. Получить этот эквивалент любым способом - вот главная задача потребителя. Не будет он сопоставлять это ни с трудом, ни с затратами энергии. Он кинется за дешевым кредитом или к лотерейщикам в лучшем случае. Самые трезвомыслящие выйдут на большую дорогу рейдерства. Это - стиль мышления и поведения потребителя.
Потребители - не плюшкины и не будут заваливать свое жилище тем хламом, которого навалом. Они будут бегать в поисках того, чего у них нет, но что присутсвует у более удачливых потребителей, сияет в рекламе и возникает в больных фантазиями мозгах. Потребители будут так поступать
постоянно и всегда.Цитата:
Этология, как и наука вообще, становится ареной идеологической борьбы. И потому в ней полно демагогии, где под псевдонаучной основой проталкивается идея естественности эгоизма и социального дарвинизма.
В той статье, на которую ссылка, утверждается то же самое - в науке полно демагогии и протолкнутых идей о естественности и неизбежности, а также - первопричинности для хомо сапиенса эгоизма и социального дарвинизма. Эта демагогия была протолкнута классиками евронауки (Энгельсом в т.ч.) на основе тех знаний или инсуинуаций знаниями, которые в то время внедрялись.
Человеческое общество эволюционировало вовсе не так, как предположил Морган, а затем массово популяризировал Энгельс. Не от индивида к обществу, а от общества к индивиду. Общество в виде общины, коммуны, как ценностной матрицы, возникло сразу, вместе с возникновением человека, и существовало вплоть до массового распространения потреблятства. Потреблятство, разрушившее общину и атомизировавшее индивидов, - есть конец человечества.
Цитата:
Не нужно думать, что идеи социальной справедливости вас будут волновать при любых условиях.
Потребителя идеи социальной справедливости не волнуют вовсе. Справедливость он понимает как потребление в ущерб кому угодно, кроме него самого. Поэтому массовый потребитель благостно взирает на любую мерзость которую творят во имя его потребления - те же бомбежки Югославии и Ливии. Если целью продолжает оставаться потребление, методы её достижения будут оставаться теми же.
Цитата:
Управляет. Но только через общее развитие. Создавайте изобилие - будет вам и коммунизм.
Конечно-конечно. А если учесть, что изобилие как таковое, без относительности к чужому неизобилию, невозможно, то не будет вам и коммунизма. Никогда.
Потому что ставить задачу надо обратным порядком: создавайте коммунизм - будет вам и изобилие.
Цитата:
А вот повернуть реку вспять и изжить капиталистические отношения волевым усилием - увольте. Для этого нужно, чтобы всё человечество усвоило новую религию.
Сколько волевого усилия или религиозной набожности вам требуется, чтобы не мочиться на центральной площади? Существующей морали для этого ограничения достаточно? Сколько волевого усилия или религиозного фанатизма вам требуется, чтобы не отбирать еду у жены и детей? Сущестующей морали хватает?
Сколько волевого усилия нужно, чтобы не судиться с родственниками за наследство?
Сколько волевого усилия вам требуется, чтобы не грабить зажиточных людей имеющих то, чего у вас нет?
Если вы не делаете всего этого, то потребительство еще не стало доминантой вашей жизни. Не стало вашей религией. Но, отвергая религию общественной морали в пользу религии же потребительства, вы смените веру созидания на веру уничтожения, а вовсе не на Знание-без-веры.
Цитата:
Вы не понимаете разницу между отдельным человеком и обществом, которое менее разумно, чем отдельный человек. Как ни странно. Общество ведёт себя как неразумное животное, хотя отдельные его члены вполне разумны. Почему так? Потому что социальная система не есть его компоненты. Отдельные компоненты системы влияют только на внутренние взаимодействия локального характера. Система определяется поведением всего "ансамбля частиц".
Именно. Система является совокупностью её связей, а не совокупностью элементов. Если связи между индивидами неразумны, нет смысла говорить о разумности индивидов - её нет. Без всяких допущений, что мол кто-то кое-где у нас порой в некторой степени разумен. Общество разумно настолько, насколько разумны скрепляющие его связи - отношения между людьми.
Цитата:
Даже электрон может быть разумен. Но как мы об этом узнаем?
Не знаю как электрон, но отдельный человек, без влияния общества, без той общественной доминанты, что он в себе содержит, без связей с другими людьми, разумен быть не может. Солипсизм, например, следуя из вышесказанного - отсутсвие разума, а не философия:)
Цитата:
Поведение человека в такой же степени предопределено обстоятельствами. Он стремится жить там, где удобнее, безопаснее и сытнее, одеваться тепло и удобно. Что делает его поведение разумным? Внешний наблюдатель следя за человеком и его деятельностью вряд ли сочтёт её разумной. Муравей ведёт себя так же. Фантастических рассказов на эту тему полно.
Вы задали в этой цитате вопрос. Есть ли у вас на него ответ?
Или вы предпочитаете считать человека ничем не отличным от животных?
Цитата:
Полагаю, что они предусмотрели гораздо более вас. Ваши идеи не отличимы от идей Мора, средневекового утописта. Вы даже не понимаете, почему ваши идеи утопичны.
Когда у вас будет время, вы мне расскажете. Я верю в это:)
Цитата:
Но идея только тогда захватит большинство членов общества, когда обстоятельства этому способствуют. Кризис например. Только не надо думать, что кризис приведёт к коммуне.
Обстоятельства кризиса, на чем я акцентировал ранее и что изветно вам не хуже, чем мне, - есть плод
сознательной деятельности определенных человеческих групп. Сознание одних создает обстоятельства, которые влияют на сознание других, которые до той поры предпочитали не думать.
Цитата:
Он приведёт к социализации - обобществлению производства, но не отмене денег вообще. Для отмены денег нужна иная основа, иные внешние обстоятельства.
Кризис сначала и обязательно приведет к перераспределению собственности через кровавые разборки. К социализации он может привети только тогда, когда идея социализации овладеет разумами людей. Поскольку потребители разумностью не страдают, а потребителй - большинство, вместо социализации последует сверхконцентрация собственности в руках ушлых личностей. И только отдельные очаги разумных в пределах своей "юрисдикции" проведут социализацию. Ничего больше размера коммуны им социализировать не удастся.
А дальше - всё как вы написали.
Цитата:
В колхозы вступало в основном беднота. Зажиточные крестьяне, кулаки, организовано сопротивлялись, вплоть до кулацких восстаний.
Ага. крестьянское общество, по вашему содержало лишь кулаков и бедняков. И кого там Ленин просил не обижать, вам неизвестно.
Цитата:
Бедность вынудила крестьянство объединиться в колхозы, и только беднейшее крестьянство вступало в колхозы добровольно. У них не было иного выхода - выжить им без колхоза было уж совершенно не возможно.
Это верно. Бедные шли охотнее, кулаки хватались за обрезы. А собственность колхозов? О! Эврика - она возникла из экспроприации кулачества.
Цитата:
Полная чушь. История совершенно обратная была. Беднейшее крестьянство объединилось в колхозы, а кулаков ("с психологией хозяев") раскулачили, сослав в Сибирь и отобрав их имущество в пользу колхоза.
Это кровопийцы-мироеды кулаки-то, проводники капитализма в деревне, у вас оказались - с психологией хозяев? Те самые кулаки, основным доходом которых была спекуляция, то есть, перепродажа, - у вас хозяева?
Вы, таким образом, ничего не понимаете в психологии хозяина, а повторяете либерастические сказки:( Печально, да.
Цитата:
Хм. А кого же вы считаете сознательным авангардом? Кулаков?
Уважаемый Максон, кулаки - это капиталисты, и пролетарии - капиталисты. Потому что источником их жизнеобеспечения является купля-продажа. Как же можно их в авангард-то?:)