maxon писал(а):
Это определение монастыря. Точнее монастырской общины. К понятию "коммунизм" оно не имеет никакого отношения.
Понятие "коммуна" к понятию "коммунизм" не имеет отношения?
Разве нужно быть лингвистом, чтобы это отношение найти?
Допустим таки ваше определение - коммуна это монастырская община с поправкой на существование жен и детей. Разве это обстоятельство как-то скрывает, ретуширует присутсвие эксплуатации человека человеком? Если нет эксплуатации, то какая разница для людей - общиной это назвать, коммуной, монастырем или ансамблем песни и пляски?
Цитата:
Коммунизм - "изобильный" по определению. Ибо в определении стоит принцип "от каждого - по способностям, каждому - по потребностям". Точка.
Разве коммунизм классический определяется именно этим приницпом, а не отсутствием, в первую очередь,
эксплуатации человека человеком? И только во вторую очередь - в качестве экономического обеспечения отсутсвия эксплуатации, предусматривает указанный вами принцип.
Если правы вы, то подобное определение "коммунизма" есть такая же манипуляция общественным мнением, как и определение "от каждого электрала - по голосу, каждому электоралу - по властному влиянию".
В то далекое от нас время, когда было сформулировано это определение - "по потребностям" - никому не приходило в голову, что потребности могут быть в массовом составе мнимыми, искусственно сформированными и даже навязанными манипуляцией. Не тьму ль примеров видим мы сейчас? Эти протребности неудовлетворимы в принципе, потому что в принципе не ограничена фантазия человеков.
Цитата:
Не ленью, а отсутсвием предмета для конкуренции. Связанными вещами является недостаток благ и конкуренция за них. Не будет недостатка - не будет и конкуренции. Всё просто.
Конечно, всё просто. На бумаге. Но
недостаток-то
будет всегда. И не потому, что ресурсов не хватит, пусть их будет с многократным избытком на каждого, а потому, что доступ к ресурсам будет ограничиваться из императива участников уже существующей конкуренции. Как можно победить конкуренцию достатком, если сама же конкуренция этому достатку сопротивляется?
Конкуренция по содержанию и сути своей предусматриает отъем чего-либо у конкурента и более никаких иных целей не имеет.Под конкуренцией имеются в виду конкурентные отношения людей. Их в мозгах никакое изобилие не исправит. Как у Райкина - "пусть всё будет, но хоть чего-нибудь немножечко не хватает". Этот психологический настрой в погоне за потребностями никуда не исчезнет, не вытравится из сознания.
И всегда будет существовать нечто, за что будут бороться конкурентыЦитата:
Не так. Вы считаете, что эксплуатацию, которая следует из конкуренции за ограниченные блага можно ликвидировать искуственно отменив товарно-денежные отношения. Уж не знаю как - уговором ли, законом или запретом...
В моей цитате написано - чем именно ликвидируется эксплуатация -
преодолением отчуждения. И это отнюдь не я, а классик придумал.
Цитата:
Объеденить единоверцев можно в такой общине. Не возможно в масштабе страны, где не все будут согласны с её религиозным укладом.
Во первых, никто не предлагает объединять в
одну коммуну все население страны - незнакомых меж собой (а значит и неконтролирующих труд и потребности друг друга) людей. И я вам уже писал об этом, может быть даже и не раз.
Цитата:
И ваша вера в возможность справедливого дележа ограниченных благ - именно религиозного плана, она ничем не может быть подтверждена.
Во вторых, то "вероисповедание", которое объединяет людей в коммуну, в общину, ничем не отличатеся от знакомой всем "веры родственников друг другу". Покажите мне такой народ, общность, этнос, группу, которая противилась бы подобной "вере", отвергала её. Кроме асоциальных маргиналов никто в мире не против подобной "веры". ПМСМ.
Цитата:
Классики ориентировались на биологическую природу общественных отношений, а не на веру в абстактную теорию.
Классики ориентировались на западно-европейскую философию, приведшую их к рафинированному материализму потребностей. Вот небольшая статейка -
На чём прокалывается социобиология человека?, которая показывает совершенно другой принцип формирования человеческих обществ, нежели защищаемый классиками и их рьяными последователями, вроде Семенова.
Цитата:
Справедливыми они становятся только тогда, когда этому способствуют внешние обстоятельства.
Человек управляет обстоятельствами. Иначе это не человек, а животное. Никто, думаю, даже не предполагает уповать на принципы справедливости среди животных.
Цитата:
Ваши идеи о справедливости и уничтожении "капиталлизма" в отношениях родились именно потому, что они уже к этому как-то созрели. Сами. Но не дозрели.
Я и не претендую на их дозрелость. Те, кто во сто крат умнее меня доведут эти идеи до проектного варианта воплощения. Я указываю на то, что оглядка на классиков (не предусмотревших многих неизвестных им обстоятельств) - есть догматизм, против которого они сами же были бы против.
Цитата:
Так же отношения внутри коммуну не являются естественными для всего общеста, они "селектированы идейно".
Они естественны потому, что идейность - неотъемлемый атрибут человеческого сознания. И только благодаря тем самым "идеальным образам в мозгу", человек мыслит, развивается и влияет на бытие своим сознанием.
Цитата:
Если бы вы в обществе устроили такую искуственную селекцию - разделили бы страну на две части и устроили бы отбор:
Искуссвтенную селекцию устрою отнюдь не я, а эскалация продолжающегося кризиса, переходящего в "наступление большого северного песца". Как ни печально осознавать, но до этой
встряски бытием (при этом данная встряска бытием инспирирована известно чьим целенаправленным
сознанием) у человеческого сознания в современных условиях недостаточно стимулов к тому, чтобы заставить разум работать, чтобы не деградировать в животное и далее.
Цитата:
Почему? Моеже считать, что не созрели ещё для таких справедливых отношений. "Жаба давит". Жадность и "капитализм" в душе у кажого жителя страны.
Так ведь и я утверждал то же самое:) И не про каждого жителя страны, а про каждого представителя человечества. Капиталистические отношения так же неотъемлемы от личности, неистребимы, как и любые желания тела, потому что основаны на этой животной природе организма.
Цитата:
И они естественны, ибо созданы существующим бытом - или бытиём, по-научному.
Вы не можете отрицать диалектичность бытия и сознания, их взаимовлияние. Естественный быт, основанный на животных потребностях, существовал у протолюдей, когда они были близки к животным. Влиянием своего сознания на бытие люди стали людьми, создали культуру людей. И, как это ни печально, относительное изобилие, которое наступило с развитием этой культуры, своим бытом-бытием развратило сознание массового человека, отучило его думать, тянет его обратно в животное состояние.
Так чем же еще можно
преодолеть это отчуждение, как не апелляцией к сознанию?
Цитата:
Если всю жизнь человека копил на квартиру и купил её наконец, то вы разве уговорите его отдать квартиру в общий котёл?
Как по вашему, миллионы российских крестьян, которые сдавали в общий котел колхозов свое имущество, они не плакали по нему? Не опасались что всё будет пущено по ветру? Вы же крестьян с беззаботными пролетарьями, ничего за душой не имеющими, не равняйте. Именно хозяева, люди с психологией и установками хозяев, только и могут объединиться в коммуны, а пролетарии-бесштанники могут только в
трудовую армию имени Троцкого вступить - на полное соцобеспечение. Вот в чем различие.
Цитата:
И опять жить в коммуналке.
Коммуналка есть извращение коммуны - попытка соединить в коммуну пролетариев-иждивенцев из-за ошибочного приписывания пролетариату роли сознательного авангарда социума. Классики
"не заметили" капиталистической сущности пролетария. Нынешние их последователи - марксисты-"гегемонисты" - тоже отказываются замечать это. Специально ли они фининтерну подыгрывают, как троцкисты, или по глупости своей - не суть.
Кстати, вы не задумывались, почему "квартирный вопрос" испортил большей частью москвичей, а не тверчан, курян, новгородцев каких-нибудь? Потому что Москва уже во времена Булгакова была образцом "коммунизма по-пролетарски". Еще в то время можно было обратить внимание идеологов ВКП(б) на тупиковость пути.
Цитата:
Во-первых, где вы увидели изобилие в гонке воорружений? Там его не может быть, поскольку в гонке нужно обойти другого. Какое отношение это имеет к удовлетворению потребностей человека? Кто тут у нас собрался конкурировать ради обгона. Потребности не рождаются из желания обогнать. И зачем обгонять-то?Потребности имеют чисто биологическую основу. И потому ограничены.
Вы пребываете в башне из слоновой кости, уважаемый Максон. Гонка вооружений наглядно показывает, что изобилие в виде "окончательного решения вопроса" недостижимо. К удовлетворению потребностей человека гонка вооружений имеет отношение в следующем виде - достигнутое в этой гонке
относительное изобилие позволяет на некоторое время отвлечь силы и ресурсы на маленькие человеческие радости, именуемые потребностями. Но недремлющий противник обязательно заставит вернуться к гонке своим ассиметричным ответом и маленькие радости останутся неудовлетворены.
Кто у нас собрался конкурировать ради обгона? Да любой, кто участвует в конкуренции. Не обгонишь - затопчут, опрокинут на обочину и никакого, самого малюсенького относительного изобилия ты не увидишь. А увидишь только голод и невзгоды. Это - правило.
Этим правилом воспитывают в людях конкурентное отношение. Люди, с вживленными доминантными конкурентными отношениями не успокоятся ни на каком достигнутом изобилии, достигнутое они оставляют быдлу, а небо в алмазах предпочитают себе.
Цитата:
Цитата:
За воду на берегу реки будут конкурировать, если вдруг выяснится, что именно на этом берегу самая лучшая вода.
То есть если какой то ресурс ограничен.
Да-с, уважаемый Максон. Ограниченный ресурс будет существоавать всегда, потому что по правилу конкуренции, - необходимо ограничивать доступ конкурентам, а конкуренты - все остальные.
Если есть неограниченный ресурс, его ограничивают искусственно, потому что его надо
продать. И для этого используют какие угодно методы, главный и превалирующий из которых -
отупление потребителя. Потребителю
внушат, что река неодинакова, что именно на этом берегу и именно в этом месте вода имеет целебные свойства. Да его и к реке-то не подпустят. Ему просто подсунут в магазине воду из любой лужи в бутылке с надписью, что вода набрана именно из целебного места.
Потребителю внушат, что оставшийся гектар пустыни - это эксклюзивнейшее место, не побывать в котором значит - не быть
познавшим все прелести мира. И этот гектар может быть просто отгороженным от остальной Сахары участком
для продажи услуги.
И вообще, - как создать из любой бесполезной дряни вожделенный продукт лучше знают маркетологи, а не производители:)