Rudy писал(а):
Я сам лично не со всеми высказываниями Усова согласен. Выделил его, потому что он задаёт правильное направление мысли о "Стоимости" как диалектического процесса.
Честно. Я не увидел к вас диалектики – только утверждение, что это есть. Усов, по крайней мере, это долго и нудно показывал.
Rudy писал(а):
Вольд писал(а):
1. Если невозможно – то давайте жить в хаосе.
Это распространённый, к сожалению, форумный приём - называется абсурдизация (закошмаривание) тезиса оппонента. Если, мол, нельзя сопоставить благам числа, значит обязательно конец света, хе-хе.
Не очень понятно – при чём здесь многомерное благо и стоимость. Мы же не ставим задачу выяснить стоимость любви, свободы или безопасности. Наоборот, стоимость продуктового набора, одежды и жилья вполне можно вычислить с некоторой погрешностью на которую люди не будут обращать внимание.
Rudy писал(а):
Есть понятие "прогноз" будущего, а есть понятие "предсказание" будущего, т.е. указание будущему каким ему следует быть, и если будущее отклоняется от такого "предсказания" - тем хуже для будущего.
Если бы идеологи ЕМС честно признали: да вчера было "3 по 5", что будет завтра мы не знаем, но надеемся и верим что будет тоже "3 по 5" - тогда вопросов нет. Но они же утверждают:
завтра обязательно будет "3 по 5" и никак иначе!
Ну, вас с вашей «вершины» наверно лучше видно!
Rudy писал(а):
Нет, я высказывания Усова не повторял, т.к. сначала написал посты, а только потом нашёл Усова, который с другой стороны вышел на тот же вывод:
стоимость - это процесс борьбы противоположных сил и их единство, а не чья-то сугубая отвлечённая оценка.
Вы сейчас процитировали один из постулатов диалектики, но не указали почему стоимость этому постулату соответствует.
Цитата:
Цитата:
Например, позицию Кравецкого можно показать на примере СССР.
СССР-ов было как минимум 5 формаций: нэп, сталинский, хрущёвский, брежневский и горбачёвский. И каждая формация СССР - отдельная система с совершенно самостоятельными целями и законами.
Дифференциация по цене существует и на Западе, она вообще всегда существовала в человеческом обществе.
Кстати, вы понимаете глубину замысла и конечную цель сталинских ежегодных снижений цен? В чём она заключалась?
Задачи у СССР всегда были одни – только далеко не всегда было здравомыслящее руководство.
По снижению цен я выделяю два момента:
1. Дело в том, что постоянное снижение себестоимости имеет очень похожие последствия, что и конкуренция в капсистеме. И в том и другом случае это внешнее воздействие системы. В капсистеме это постоянное давление конкурентов, в соцсистеме это постоянное давление плана (государства). При рыночной экономике большинство предпринимателей ненавидят конкурентов; их мечта – монополия. То же испытывали красные директора – только причину видели в государственном давлении.
2. Было у снижения себестоимости ещё одно преимущества – это стимулирование работников на повышение производительности труда. Принцип заключался в следующем. Был план производства, который то же было необходимо постоянно повышать. Если рабочий перевыполнял план, то он получал премию, но после этого план повышался, и чтобы получить премию - надо было перевыполнять новый план, а базовая зарплата оставалась старой. Т.е. получает чистая эксплуатация и выжимка соков из рабочего класса? Ан, нет! Одновременно с этим снижалась себестоимость товаров, что приводило к тому, что цены регулярно снижались. Т.е. при постоянной зарплате цены постоянно снижались, делая её более полновесной, а значит, что происходило реальное повышение уровня жизни человека, которое компенсировало его трудовые и квалификационные затраты на повышенную производительность труда. Т.е. соблюдался принцип заинтересованности человека в своей работе (хотя может и не так наглядно, как чисто денежное регулирование).
Цитата:
Цитата:
Следуя логики Краветцкого, мы стоимость можем перенести в разряд нравственных категорий, где скалярное выражение стоимости будет выражать только ресурсный баланс системы. Вот и всё.
В разряд "нравственных" категорий можно внести всё что угодно - будет ли в этом практическая польза и смысл?! Я, лично, не вижу смысла хороводить вокруг "стоимости" как "нравственной" категории.
А вот здесь как раз и начинается диалектика. Конечно, стоимость не является нравственной категорией. Однако, в зависимости от того, что общество вкладывает в понятие стоимости – вытекает понимание на сколько это общество нравственно. Например, СССР, который практически делил все стоимости на 3 категории: товары первой необходимости (стоимость по затратам), достаток (стоимость по средневзвешенной цене) и роскошь (стоимость по потребительской ценности) – выбирал нравственный подход к определению, что есть стоимость. Другое дело капитализм, который такого подхода не имел, а стоимость определяет, как микс между затратами и потребительской ценностью на все виды товаров. Вот вам и диалектика: стоимость не является нравственной категорией, но от её конкретной формулировке в экономике государства – можно говорить о нравственности самого государства и его экономики.