Luk_M писал(а):
.... Вы, на мой взгляд, несколько эмоционально описываете ситуацию. В черных тонах.
Властными отношениями жизнь не исчерпывается. Существуют еще искусства, науки, где вполне может самореализоваться народ-быдло. Причем чем дальше, тем больше таких возможностей...
Да не в таких уж чёрных тонах я смотрю на вещи. Наоборот, я верю в светлое будущее простого народа. Тем более, что сам ход истории просто неминуемо ведёт к преодолению угнетённого положения смирного большинства и развенчанию всех угнетающих теорий, внушённых народу угнетателями.
Только тут мне придётся совместить тему о власти с темой о собственности. Ведь всё-таки власть и владение однокоренные слова. И владение и властвование по сути и не отличаются.
Маркс, который тоже "в чёрных тонах" смотрел на историю человечества, вообще-то, считал эту чёрную полосу предысторией. История , как он полагал, начнётся , когда человечество осознает необходимость ( невозможность обойти ) преодоления эксплуатации ( свобода- осознанная необходимость). Тем более, что само развитие производительных сил ведёт именно в направлении ликвидации эксплуатации.
Надо просто понять научность выводов Маркса в отношении капиталистической системы. Даже если не верны многие другие положения марксизма ( например, ТТС), то положение Маркса о несовместимости частной собственнности (и государственной, как коллективной частной собственности) с современным индустриальным способом производства есть совершенно научный и несокрушимый факт. Как то, что Земля вращается вокруг Солнца.
Докапиталистические эксплуататорские формации (рабовладение, феодализм, азиатский способ производства) были в некотором смысле безысходнее для угнетаемых. Дело в том, что при феодализме , например, прибавочный продукт , изымаемый угнетателями, изымается в натуральной форме . Этот прибавочный продукт феодал обращает в предметы роскоши и в услуги челяди. Вообщем-то, особенных противоречий нет. Маркс даже считал феодализм не вполне антагонистическим обществом, а неким "всеобщим присвоением". Только феодалы присваивали себе "львиную долю". Но в натуральной форме и употребляли весь прибавочный продукт сами со своей челядью и изготовителями предметов роскоши. Народ , конечно, угнетается, но с другой стороны угнетателям и дела нет до народа, кроме отбыванием теми повинностей и выплаты оброка. Потому народ жил себе тихонечко , лелея в душе сладостную картину повешения любимого барина на осине. Но такой строй мог существовать теоретически вечно.
Другое дело капитализм. Здесь прибавочный продукт изымается в товарной форме. И тут то на сцену и выходит могильщик капитализма- не пролетариат, конечно, а противоречие. Ведь, чтобы изъять прибавочную стоимость надо продать прибавочный продукт на рынке. Но покупателей этого прибавочного товара в природе нет

Вот засада! Кроме самих обездоленных эксплуатируемых пролетариев. Но у них нет денег. Получается промышленность существует и существуют потребители продукции этой промышленности, но потребности не могут быть удолетворены потому, что у пролетариев на руках только зарплаты, которыми покрывается лишь часть произведённой продукции.
Тогда появляется государство ( аппарат насилия одного класса над другим) и изымает значительную часть прибавочного продукта в пользу насилуемых- пролетариата. Это называется "социальным государством". Создаются рабочие места в сфере услуг. раздробляются крупные предприятия ( антимонопольная политика), выплачиваются пособия. + развивается кредитование населения для того, чтобы оно могло изъять с рынка прибавочный продукт. Всё это мы наблюдаем.
И эта ситуация с одной стороны очень плохая. Народ ( эксплуатируемые) деградирует из-за пресловутого отчуждения от продуктов производства, деградирует из-за отчуждения от власти - то есть от реализации своей собственной воли, привыкая жить по указке. Деградирует от обучения в массовых школах, в которых воспитываются покорный властям будущий "электорат". Ну и деградирует из-за деморализации современной "культуры", создаваемой , как раз с этой целью- деморализовать- оскотинить население.
А с другой стороны - ситуация очень неплохая. Ведь сейчас можно с полным основанием вести агитацию против государства. Например, надо объяснять народу, что то, что изымается налогами у буржуазии ведь всё равно поступает в распоряжение народа. Зачем же огород городить с буржуазным социальным государством. Налог должен поступать сразу тем, кому он предназначен - народу. Минуя алчных чиновников. Hазве народу эта мысль не понравится?
А вот Справедливая Россия подымает в Госдуме вопрос о национализации ренты. Очень хорошо! Но ведь лучше будет если рента перейдёт непосредственно "источнику власти" по Конституции.Национализировать значит передавать нации. Не этатизировать- то есть передавать государству. Так и надо объяснять народу.
Современные средства связи позволят народу непосредственно управлять доходами от народной собственности. Вот и получит народ власть. Власть над доходами от функционирования народно-хозяйственного комплекса. А из такой власти и проистечёт установление политической власти народа. Ведь уже народ станет платить чиновникам из своих законных хозяйских доходов.
Этой идее нечего протвопоставить суггесторам. Единственное, что мешает внедрить в умы эту идею, так это то, что в умах уже внедрены древние обветшавшие идеи о "родном советском государстве", об Отечестве, о "царе-батюшке" и прочая дребедень, мешающая видеть и понимать реальность.