justsociety писал(а):
Я приводил примеры обратного - упрощение расчетов (сколько стоит трактор),
У вас отнюдь не примеры обратного:) У вас примеры замены одного требования другим требованием. Что есть "упрощение расчетов" в вашем случае - я вам показывал на примерах. Представьте, что вместо расчета баллистики ракеты ракетчики сделают расчет её сопротивления трению при качении по полю. Вот примерно также упрощение расчета стоимости трактора позволяяет решать вопрос повышения урожайности.
Цитата:
учет индивидуального вклада (в бесстоимостной экономике такой учет обязательно будет, правда - неявный, но чем менее алгоритмизирована форма такого учета, тем больше возможностей для обмана)
В бесстоимостной экономике индивидуальный вклад не рассчитывается, потому что цель расчета индивидуального вклада - это расчет потребления данного индивида "в зависимости от вклад", а вовсе не сам вклад, который подсчитать,
отделить от других вкладов попросту невозможно, поэтому он учитывается авторитарно и волюнтаристски.
Цитата:
упрощение (просто на порядки) переходного периода к новым формам организации общества
.
В чем упрощение переходного периода? В том, что людям нужно время, чтобы отвыкнуть от несправедливых форм? Так ведь никто у них любимую игрушку не отнимет: хочешь жить по стоимости - живи, только всем вокруг будет объяснено и все вокруг будут знать, что ты им не доверяешь. Ты не призанешь совместный труд с обществом, ты игнорируешь общество. Со всем вытекающим к тебе отношением.
Цитата:
До распространения огнестрела ножами оперировали ВСЕ бандиты. Ножи в топку ?
Вы опять делаете вид, что не поняли? Я вам русским по белому объяснил элементарное - стоимость, в отличие от ножа - не нейтральный инструмент. Стоимость, по самому характеру своего применения - инструмент
обособления от общества, противопоставления себя обществу. Для чего челвоек обособляется? Чтобы найти выгоду за счет этого общества. Вы же согласились, вроде бы, с тем, что человек в обществе нуждается. Каждый человек обществу должен по определению - он обязан отрабатывать обществу труд общества по возделыванию из него человека умелого. Обособляясь, он этим фактом, как и те недалекие получатели социальной ренты, утверждает, что долг обществу отдавать не будет. С какой стати?
Цитата:
Здесь сомнений очень много. Потому что, кроме "ливийской операции", у капитализма есть постоянное принуждение голодом, а в коммуне легко расслабиться, у нее нет стратегии, нет сверхзадачи, ради которой люди будут отдавать больше, чем необходимо для простого и ненапряжного существования.
Если у коммуны нет сверхзадачи, если коммунары вдруг забывают в чем секрет их успеха, то
это - не коммуна, это очередной коммуно-идеологический эксперимент, замешанный на прелой марксистской теории об освобождении рабочего и бла-бла-бла... Как в Зеленой книге каддафи, так и в Чучхеизме - совершенно не учитываются похоронные стремления пролетария-социального иждивенца.
Пролетарий не могильщик капитализма, а могильщик коммунизма Пролетарий - враг коммуны, потому что требует учета своего трудового вклада по стоимости. Поэтому всякое отравление коммуны пролетарскими идеями есть шаг к её гибели.
Поэтому на самом деле в коммуне сверхзадача есть - не скатиться в троцкистскую трудовую армию под сурдинку марксисткой теории. Этого достаточно, чтобы коммуна не погибла, а развивалась.
Цитата:
Поэтому конкуренция увальня, пусть даже изначально одаренного физически, с постоянно тренирующимся спортсменом - бесперспективна.
Коммунар не увалень самым главным своим мускулом - "мозгом". Коммунар, в отличие от пролетария и даже капиталиста - Хозяин, который сам планирует и сам следит за выполнением плана. Именно работа этого органа - мозгов- заставляет коммунара быть всегда при оружии. И именно отсутсвие работы этого органа у пролетария заставляет его требовать социальной ренты у покровителей - поуплистских вождей.
Цитата:
Единственный вариант выжить - победить активно расширяясь, а для этого нужно напрягаться. Но даже после победы - скатиться к ожирению очень легко. Поэтому нужна цель. У коммуны Арслана ее нет. Надеюсь, что в "большом" обществе такую цель все-таки удастся найти.
Конечно, вы ухватили за верный хвост. Активное расширение коммуны на самом деле означает - активное расширение коммунарского сознания среди людей, а не экспансия одного колхоза на соседние волости. У коммуны Арслана нет цели, потому что Арслан её не ставил. Но сечас руль в руках у молодых,
если они поставят цель правильно, а не как марксизм учил, то у них еще может получитьсяЦитата:
Не проверял (не курю), но дать попробовать наиграться с глупостью и показать в сравнении жизнь без нее - думаю это вполне
Я вам про Фому, вы - про его Ерему:)
Вы предлагаете вариант румбринга - как у амишей - дать наиграться, хлебнуть отрицательных вещей, чтобы испытать к ним реальное отвращение.
А речь в моей аналогии о том, что все учителя и воспитатели дымят сигаретками, но при этом повторяют молодому поколению - курить вредно, караулят за углом, и отбирают курево.
Именно так вы полагаете поступить со стоимостью - разрешить её под контролем (то есть, разрешить взрослым), и контролировать злоупотребление недееспособными (детьми)
Цитата:
Ну да - показать плохое и хорошее, показать, что за плохим следят и ВСЕГДА будет хуже плохишу-любителю. В чем проблема ? В том, что общество организовано плохишами ? Дак плохишей нужно наказывать, а не со стоимостью бороться.
Ох, едрить. Я же говорю: стоимость - не ножик. Стоимость - это тяжелая наркота. Разрешите, например, в школе, оборот наркоты, но чтоб никто её не употреблял, потому что сразу начнется наркомания. А зачем тогда вообще наркота в школе?
Цитата:
Порок "якобы" побеждается еще в детском возрасте на окружающих ребенка примерах БЕСПОЛЕЗНОСТИ обманывать.
Я вам приводил пример с "дилеммой заключенного" (см. в вики). Он показывает, что бесполезность обмана рожадется только тогда, когда
поциент контактирует всегда с неизменным кругом контрагентов.
Если же контрагенты меняются, их можно обманывать одного за другим. На этом и построен капитализм - его главное условие "мобильность рабочей силы" ( в первую очередь, конечно, мобильность капитала). Его главная цель - атомизация, чтобы обманываемые не могли доверять друг другу свои открытия обмана. Это значит, к обманщикам беспрерывно поступает всё новый контингент детей, а те воспитатели, что пытаются этому препятсвовать, объявляются тормозами прогресса - ограничивают мобильность и пр.пр.пр.