igrek писал(а):
Потребителя, покупателя перца, конечно, полезность товара волнует. Да только вот беда, не в его силах установить цену на товар. Даже он если жить не может без перца и полезность перца для него заоблачная, он всё равно не откажется купить перец по меньшей цене. Поэтому цена перца всё равно будет колебаться вокруг затрат на его производство.
Цену на перец продавец и покупатель устанавливают
совместно, договорившись по цене и ударив по рукам. Не в силах производителя установить цену на свой товар самостоятельно. Какова бы ни была стоимость товара, согласно трудозатратам, продавец никогда не откажется продать свой товар как можно дороже. Поэтому цена перца всё равно будет колебаться вокруг его полезности.
igrek писал(а):
Пожалуйста, «Микроэкономика» (Тарасевич Л., Гребенников П., Леусский А.):
«Таким образом, на рынке совершенной конкуренции в длинном периоде установится цена, равная минимальным средним и предельным затратам на производство товара».
Если цена будет равна затратам, то производство
в длинном периоде просто прекратится. На рынке совершенной конкуренции в длинном периоде происходит выравнивание норм прибыли. В погоне за высокой прибылью происходит перелив капиталов из одной отрасли в другую, в результате чего и устанавливается
средняя норма прибыли. Если цена будет равна затратам, то средняя норма прибыли будет равна нулю - это ничего кроме кризиса означать не может. Если цена установилась на уровне затрат, то значит экономика больна.
igrek писал(а):
Не льстите себе. Пока что вместо теории я вижу только ряд безосновательных утверждений, которые противоречат всем остальным теориям, в том числе и маршалловской.
Теорию свою я преподношу пока отдельными кусками, поэтому внешне она не выглядит цельной.
igrek писал(а):
Допустим, есть конкурентный рынок, где много продавцов и покупателей. Есть продавец шерсти, который оценивает для себя полезность 1 кг перца в 1 ютиль. К нему подходит продавец перца, который оценивает для себя полезность 1 кг шерсти тоже в 1 ютиль. В соответствии с Вашей теорией происходит обмен по равным полезностям в отношении 1:1, 1 кг перца на 1 кг шерсти. Затем подходит второй продавец перца, который оценивает для себя полезность 1 кг шерсти в 2 ютиля.
Не смотря на всё многообразие субъективных оценок, существует единая цена на товар, так называемая объективная ценность, меновая пропорция, которая формируется в ходе конкуренции на рынке. Стоимость изначально всегда субъективна, как для производителя, так и для потребителя. После того как будут учтены все пропорции обмена источником которых является множество субъективных оценок, можно получить объективную картину и говорить о каких-то
устойчивых меновых пропорциях, которые сложились в данном обществе. Вот эти устойчивые меновые пропорции и будут собственно стоимостью.
igrek писал(а):
Советую Вам не ломиться в открытую дверь, а почитать наконец-таки Менгера. У него всё это расписано так, что и пятиклассник поймёт.
В свою очередь советую Вам почитать Бем-Баверка, где он на пальцах объясняет процесс ценообразования, используя ставшим уже хрестоматийным пример с конным рынком. Данная схема ценообразования, основанная на субъективных оценках продавцов и покупателей, интересна уже тем, что полностью игнорирует не только роль труда, но в ней даже отсутствует понятие "издержки производства". При покупке никто затраты с затратами не сравнивает, я уже не раз об этом говорил. Покупатель делает выбор в соответствии со своими представлениями о полезности (что, впрочем, никогда не приводит к выравниванию полезностей при обмене).
igrek писал(а):
Сравнение затрат с затратами делает не покупатель, а производитель, когда принимает решение, что производить. Именно эти решения со временем приводят к выравниванию цен по затратам — та самая «невидимая рука».
Нет там никакой "невидимой руки", зато ясно проглядывается "рука Маркса", который всё разрулил и объяснил.
igrek, у Вас решения принимает всё время производитель, который глядит на другого производителя. Производитель как бы становится единственной фигурой системы ценообразования. Вам не кажется, что пытаетесь упростить реальность, попросту спрятав голову в песок? И зачем только люди торгуются на рынке, нервы тратят, ведь решение в конечном итоге принимает всегда производитель в соответствии со своими трудозатратами, ОНЗТ так сказать? Чтобы решить сложную проблему, её нужно "общипать" и тогда эта проблема будет выглядеть не такой уж и сложной.
![Laughing :lol:](./images/smilies/icon_lol.gif)