| 
					
						 Вы   верно акцентировали внимание на очень важных моментах теории развития. Но здесь начинается  следующий переход исследования – изучение взаимодействия сущности и формы.  Давайте опять вспоминать  Маркса. Производственные отношения в его теории общественно-экономических формаций являются  сущностью общества,  экономическим  базисом, который  определяет и характер надстроечных отношений-  идеологических, политических, культурных, научных, образовательных институтов общества. Но  взаимовлияние сущности и формы  не всегда прямое. Форма может оказывать и обратное влияние, то есть  консервировать  развитие экономических отношений. Об этом прекрасно писал В.И. Ленин в работах, посвященных империализму, как высшей стадии развития капитализма. Он привел практически все приемы, которые используются для сохранения права присваивать результаты чужого труда – мировые войны, терроризм, фашизм, религиозная нетерпимость,  подкуп верхушки рабочего класса,  сознательное поддержание неравномерности развития отдельных территорий, создание государств-рантье, пропаганда низменных инстинктов, манипуляция общественным мнением и статистикой и т.д.   Что касается социализма в СССР – диалектический метод изучения должен быть направлен на творческое развитие не только теории, но и практики хозяйствования, но окостенелость, незаинтересованность политических институтов СССР в развитии,  умерщвление подлинной власти Советов, закрытие входа в научную и управленческую элиту  для  добросовестных исследователей и талантливых управленцев;  целенаправленное влияние империалистических кругов на подкуп верхушки КПСС и спецслужб, на зомбирование общественного сознания , привели  к победе империализма  в психологической войне ( об этой опасности хорошо написано Андроповым) , что  и уничтожило  социализм в СССР. Но это не конец социализма, он неизбежен. 
					
						 _________________ русская, православная
 "У нас впереди вечность и неизбежная встреча с Богом!" 
					
  
						
					 |