malchish.org

Форум Мальчиша-Кибальчиша
Текущее время: Чт мар 28, 2024 9:52 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 283 ]  На страницу Пред.  1 ... 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 ... 19  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Статьи о Superjet.
СообщениеДобавлено: Вт дек 18, 2012 10:23 am 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 06, 2004 6:24 pm
Сообщения: 9072
Цитата:
Власти Индонезии подтвердили, что причиной крушения российского лайнера Sukhoi Superjet-100 в мае 2012 года был человеческий фактор. Об этом сообщает агентство Agence France-Presse. По словам главы индонезийского комитета по безопасности на транспорте Татанга Курниади (Tatang Kurniadi), непосредственно перед катастрофой экипаж отвлекся от управления SSJ-100 и не смог среагировать на сигналы опасности.
По словам Курниади, система раннего предупреждения о сближении с землей семь раз подавала сигналы экипажу SSJ, но командир отключил систему, так как счел ее срабатывание ошибочным. Курниади утверждает, что катастрофы можно было бы избежать, если бы экипаж правильно отреагировал на ситуацию в течение 24 секунд после первого предупреждения.


http://lenta.ru/news/2012/12/18/ssj/

Семь раз отвлекался экипаж, а потом настолько увлёкся, что отключил систему предупреждения о сближении с землёй? И это на демонстрации покупателям? Более вероятным является экстренное снижение в результате аварийной ситуации на борту в результате чего сигналы системы лишь отвлекали экипаж от управления. Только в этом случае экипаж сам мог отключить систему. Когда она уже не нужна и только мешает. То, что система не ошибалась, экипажу выяснить было просто.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Статьи о Superjet.
СообщениеДобавлено: Вт дек 18, 2012 3:11 pm 
maxon писал(а):
Более вероятным является экстренное снижение в результате аварийной ситуации на борту...
В чём же, по-Вашему, могла заключаться эта аварийная ситуация, которая вынудила лётчиков предпринять экстренное снижение с высоты всего 1800 м? Что такое могло вынудить летчиков отказаться от запаса высоты, да ещё в гористой местности? Разгерметизация на 1800 метрах, как причина, не катит совершенно. Что тогда?
......
"Ты, сынку, летай тихенько и низенько" - советовал какому-то известному летчику его дед-колхозник, искренне полагая, что так будет безопаснее.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Статьи о Superjet.
СообщениеДобавлено: Вт дек 18, 2012 6:23 pm 
Не в сети
Лидер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт апр 06, 2010 10:04 am
Сообщения: 3330
Откуда: Владивосток
maxon писал(а):
Только в этом случае экипаж сам мог отключить систему.

или систему отключил не экипаж

_________________
Отказ от стоимости в экономике - путь к свободному труду.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Статьи о Superjet.
СообщениеДобавлено: Чт дек 20, 2012 3:05 pm 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 06, 2004 6:24 pm
Сообщения: 9072
АЛанов писал(а):
В чём же, по-Вашему, могла заключаться эта аварийная ситуация, которая вынудила лётчиков предпринять экстренное снижение с высоты всего 1800 м? Что такое могло вынудить летчиков отказаться от запаса высоты, да ещё в гористой местности? Разгерметизация на 1800 метрах, как причина, не катит совершенно. Что тогда?


Почему не катит? Во-первых, летели на 3000 м:

По предварительным данным, незадолго до катастрофы экипаж SSJ-100, возглавляемый старшим летчиком-испытателем ГСС Александром Яблонцевым, несмотря на то, что полет проходил в горной местности, запросил у диспетчеров разрешение снизиться с 3 тыс. до 1,9 тыс. метров. При этом высота горы Салак, в которую в итоге врезался самолет, превышает 2 тыс. метров.

Во-вторых, это была предельно возможная высота для ситуации с разгерметизацией. По правилам экипажу полагалось снизится ниже 3000 м и снизить скорость. Если ситуация ухудшалась (корпус трещал и появились трещины!) необходимо было предельно снизить нагрузки на корпус и для этого нужно было максимально снизить скорость и, соответственно, высоту.

И самолёт вообще не долетел до горы, он исчез с радаров ДО момента встречи с горой. Я об этом всё сказал в статье.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Статьи о Superjet.
СообщениеДобавлено: Чт дек 20, 2012 4:26 pm 
maxon писал(а):
Почему не катит?
Спросите летчиков, они Вам ответят, почему - 3000 метров над горами это не та высота, с которой надо снижаться "экстренно". В случае же, если конструкция самолета претерпела деформацию или потеряла прочность (например, в результате превышения допустимых перегрузок, флаттера, столкновения с ПП и пр.), и если самолет управляем, его с минимальными перегрузками и минимальными маневрами предписывается посадить на ближайшем аэродроме. Экстренное снижение в эти мероприятия не попадает. А с экранов радаров пропадают не только от "рассыпания" в воздухе - от затенения горой это гораздо чаще происходит.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Статьи о Superjet.
СообщениеДобавлено: Чт дек 20, 2012 8:06 pm 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 06, 2004 6:24 pm
Сообщения: 9072
Где вы вычитали, что требовалось экстренное снижение? И почему это я должен спрашивать у лётчиков, а не вы? Инструкции по данной ситуации я читал, цитаты приводил и рекомендации эти изложены в предыдущем посте. Вообще, я полагаю, что старый спор возобновлять нет смысла. И доказывать я Вам ничего не собираюсь, уверен, что это бесполезно. Я лишь изложил свою точку зрения, снабдив её соответствующими аргументами.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Статьи о Superjet.
СообщениеДобавлено: Пт дек 21, 2012 6:25 pm 
maxon писал(а):
Где вы вычитали, что требовалось экстренное снижение?
У Вас: Более вероятным является экстренное снижение в результате аварийной ситуации на борту
Потому и спрашиваю, что это могла быть за аварийная ситуация? И почему снижаться стали с поворотом к горе, а не от неё? Мне, кроме "человеческого фактора", ничего на ум не приходит...


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Статьи о Superjet.
СообщениеДобавлено: Пн дек 24, 2012 9:20 am 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 06, 2004 6:24 pm
Сообщения: 9072
Сто раз уже писал - разгерметизация. Зачем этот балаган водить по кругу, АЛанов? 3000 метров - это предельная высота для этой ситуации и просьба о снижении на 1900 м вполне уместна. Особенно, если ситуация была угрожающей. То, что летели на гору могло быть ошибкой навигации, об этом я тоже писал. А автопилот в случае разгерметизации должен быть включён.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Статьи о Superjet.
СообщениеДобавлено: Пн дек 24, 2012 11:46 pm 
Я не случайно предложил Вам у летчиков узнать. На форуме присутствуют сразу два профессиональных пилота, и оба почему-то не спешат выступить в Вашу поддержку, хотя и являются Вашими сторонниками. А все потому, что даже мгновенная разгерметизация на 3000 м вряд ли вызовет у пассажиров что-нибудь серьезнее боли в ушах. А потому и не вызывает такой уж необходимости в снижении, да ещё и в экстренном. Все летчики, кстати, в процессе учебы проходят подобное испытание на земле в барокамере. Это непременное условие их профпригодности. В военной авиации безопасной высотой, не требующей экстренного снижения, считается высота аж в 5000 метров. И военные летчики для подтверждения своей профпригодности также периодически должны проходить это испытание в барокамере, отсидев в ней без кислородной маски 30 минут.
Вы, конечно, можете оставаться при своем мнении, но будьте готовы оставаться в нём в одиночестве...


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Статьи о Superjet.
СообщениеДобавлено: Вт дек 25, 2012 8:22 am 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 06, 2004 6:24 pm
Сообщения: 9072
АЛанов писал(а):
Я не случайно предложил Вам у летчиков узнать. На форуме присутствуют сразу два профессиональных пилота, и оба почему-то не спешат выступить в Вашу поддержку, хотя и являются Вашими сторонниками. А все потому, что даже мгновенная разгерметизация на 3000 м вряд ли вызовет у пассажиров что-нибудь серьезнее боли в ушах. А потому и не вызывает такой уж необходимости в снижении, да ещё и в экстренном.


Я предлагаю узнать из инструкций. Вряд ли лётчики будут против них спорить:

Быстрая разгерметизация могла быть вызвана, и/или явилась результатом повреждения воздушного судна. Если есть сомнения в целостности конструкции, экипаж должен рассмотреть возможность ограничения скорости и избегать перегрузок при маневрировании.

Для снижения скорости необходимо и снизится (ниже воздух плотнее и можно лететь с меньшей скоростью).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Статьи о Superjet.
СообщениеДобавлено: Вт дек 25, 2012 12:20 pm 
Не в сети
Вождь

Зарегистрирован: Сб дек 11, 2010 5:40 pm
Сообщения: 8258
Откуда: инженер из СССР
АЛанов писал(а):
...На форуме присутствуют сразу два профессиональных пилота...
Назовите их пожалуйста.
Все узнают, а они, может быть, откликнутся.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Статьи о Superjet.
СообщениеДобавлено: Вт дек 25, 2012 1:21 pm 
maxon писал(а):
Для снижения скорости необходимо и снизится (ниже воздух плотнее и можно лететь с меньшей скоростью).
Для снижения нагрузок на конструкцию, необходимо не допускать перегрузок (стараться избегать маневров, или делать их без перегрузок - например, за счет тяги двигателя или снижения высоты и/или скорости), и насколько возможно надо уменьшить нагрузку аэродинамическую. Аэродинамическую нагрузку создает не скорость, а скоростной напор - половина произведения плотности воздуха на квадрат скорости. С уменьшением высоты плотность воздуха выше, скорость может быть ниже, но скоростной напор останется тем же. Зато запаса высоты будет меньше. А с запасом высоты (и скорости) летчики расстаются в последнюю очередь. Угадайте, почему.


Последний раз редактировалось АЛанов Вт дек 25, 2012 1:23 pm, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Статьи о Superjet.
СообщениеДобавлено: Вт дек 25, 2012 1:21 pm 
Грибник писал(а):
АЛанов писал(а):
...На форуме присутствуют сразу два профессиональных пилота...
Назовите их пожалуйста.
Все узнают, а они, может быть, откликнутся.
dmi и Olegator.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Статьи о Superjet.
СообщениеДобавлено: Вт дек 25, 2012 2:54 pm 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 06, 2004 6:24 pm
Сообщения: 9072
АЛанов писал(а):
Аэродинамическую нагрузку создает не скорость, а скоростной напор - половина произведения плотности воздуха на квадрат скорости. С уменьшением высоты плотность воздуха выше, скорость может быть ниже, но скоростной напор останется тем же. Зато запаса высоты будет меньше. А с запасом высоты (и скорости) летчики расстаются в последнюю очередь. Угадайте, почему.


Гадать не буду, ибо сомневаюсь, что Вы знаете правильный ответ. Но касательно связи скорости и нагрузки Вы указали верно - именно "половина произведения плотности воздуха на квадрат скорости". Скорость входит в качестве параметра и я эту связь не переврал. В теории (упрощённо) нагрузка также пропорциональна скоростному напору, как и подъёмная сила (которая реально и должна оставаться постоянной), однако на меньших скоростях можно выпустить закрылки и, тем самым, повысить подъёмную силу - она зависит ещё и от площади крыла. Или снизить скорость при той же подъёмной силе. Тем самым можно снизить скоростной напор. И, соответственно, снизить аэродинамическую нагрузку. А это можно сделать только на меньшей высоте и меньшей скорости.

Что касается запаса высоты, то 1900 метров лётчики могли счесть вполне достаточным для маневров при подходе к аэродрому.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Статьи о Superjet.
СообщениеДобавлено: Ср дек 26, 2012 12:23 am 
Не в сети
Автор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 02, 2012 3:14 pm
Сообщения: 186
Я не в курсе, обсуждали здесь эти статьи? Крушение "Суперджета" - подлог от начала до конца. Часть I http://dotu.org.ua/stati/analiticheskie ... sa-chast-i


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 283 ]  На страницу Пред.  1 ... 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 ... 19  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Реклама.